11RS0020-01-2021-001237-80
№ 5-439/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Кослан Республики Коми 23 июня 2021 года
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанченко А.В.,
при секретаре судебного заседания Шубиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «УДОР-ЛЕС» (далее ООО «УДОР-ЛЕС»), юридический адрес: <Адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<Дата> установлено, что в 17 часов 50 минут на перекрестке автодороги «Кослан-Усогорск-Айкино» на грузовом автомобиле с г.р.з. , в составе п/прицепа с г.р.з. под управлением водителя в сопровождении товарной накладной <Номер> от <Дата>, сопроводительного документа на транспортировку древесины <Номер> от <Дата>, ООО «УДОР-ЛЕС» (по договору поставки пиломатериалов б/н от <Дата>) осуществило перевозку партии подконтрольной продукции – пиломатериалов хвойных пород в объеме 36,45 куб.м. без карантинного сертификата в <Адрес> с нижнего склада РДРТ «Коми» п. Усогорск Удорского района Республики Коми, из карантинной фитосанитарной зоны, установленной на территории Республики Коми по карантинным вредителям хвойных пород деревьев, то есть юридическое лицо ООО «УДОР-ЛЕС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель государственного органа, должностное лицо которого вынесло обжалуемое постановление, будучи надлежаще извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела, сведений об уважительности причин неявки суду не представил.
Судья определил рассмотреть дело в отсутствии представителя юридического лица, а также представителя государственного органа, должностное лицо которого вынесло обжалуемое постановление.
Суд, исследовав представленные доказательства, пришел к следующему.
Статьей 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
Объектом правонарушения по ст.10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются общественные отношения в сфере сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель.
Объективная сторона состава правонарушения по ст.10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения (производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации) подкарантинной продукции, грузов и материалов.
Подкарантинная продукция - растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ в случае введения карантинного фитосанитарного режима и установления временных ограничений, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, вывоз из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим, осуществляется на основании карантинного сертификата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с п. 4 Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата, утвержденного приказом Минсельхоза России от 13 июля 2016 г. N 293, карантинный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции при ее вывозе из карантинных фитосанитарных зон, установленных в связи с выявлением карантинного объекта, заражение и (или) засорение которым характерно для вывозимой подкарантинной продукции.
Как следует из материалов дела, <Дата>, что в 17 часов 50 минут на перекрестке автодороги «Кослан-Усогорск-Айкино» на грузовом автомобиле с г.р.з. , в составе п/прицепа с г.р.з. под управлением водителя в сопровождении товарной накладной <Номер> от <Дата>, сопроводительного документа на транспортировку древесины <Номер> от <Дата>, ООО «УДОР-ЛЕС» (по договору поставки пиломатериалов б/н от <Дата>) осуществило перевозку партии подконтрольной продукции – пиломатериалов хвойных пород в объеме 36,45 куб.м. без карантинного сертификата в <Адрес> с нижнего склада РДРТ «Коми» п. Усогорск Удорского района Республики Коми, из карантинной фитосанитарной зоны, установленной на территории Республики Коми по карантинным вредителям хвойных пород деревьев.
<Дата> на основании выявленных нарушений законодательства в отношении юридического лица ООО «УДОР-ЛЕС» составлен протокол об административном правонарушении <Номер>/ФН.
Таким образом, юридическое лицо ООО «УДОР-ЛЕС» нарушило требования Федерального закона от 21.07.2017 года N 206-ФЗ « О карантине растений».
Указанные нарушения подтверждены распоряжением <Номер> от <Дата>, распоряжением <Номер> от <Дата>, выпиской из ЕГРН, рапортом КУСП <Номер> от <Дата>, объяснениями водителя от <Дата>, сопроводительным документом на транспортировку древесины <Номер> от <Дата>, товарной накладной <Номер> от <Дата>, спецификацией п/м, договором поставки п/м от <Дата>, протоколом об административных правонарушений, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составленного в отношении ООО «УДОР-ЛЕС ».
Собранные доказательства, в совокупности подтверждают виновность юридического лица ООО «УДОР-ЛЕС», в совершении административного правонарушения, согласуются между собой, не противоречат и дополняют друг друга.
Оценив обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суд пришел к выводу, что квалификация деяния, указанная должностным лицом отдела фитосанитарного надзора в Республике Коми и Мурманской области Североморского межрегионального Управления Россельхознадзора при вынесении протокола об административном правонарушении, верна и ООО «УДОР-ЛЕС» допущено нарушение, ответственность за которые предусмотрена ст.10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, учитывая характер и обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица ООО «УДОР-ЛЕС», отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд полагает необходимым назначить ООО «УДОР-ЛЕС» административное наказание в виде административного штрафа.
Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10, КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «УДОР-ЛЕС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель - УФК по Республике Коми (Североморское межрегиональное управление, л/с 04071798210)
ИНН/КПП – 1001017400/ 100101001
Р/счет – 03100643000000010700
Корр. Счет - 40102810245370000074
Отделение - НБ Республики Коми Банка России // УФК по Республике Коми г. Сыктывкар
БИК - 018702501
ОКТМО- 87701000
КБК – 08111601101010003140
УИН - 08100000001003918325
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения постановления с подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд Республики Коми.
Судья А.В. Степанченко