Дело № 2-577/2023
УИД НОМЕР
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 ноября 2023 года г. Куса
Кусинский районный суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи Андреевой Н.В.,
при секретаре Кунакбаевой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора Кусинского района Челябинской области Кичигиной Е.А., представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Магнитка Кусинский района» Глезденева П.А.,
гражданское дело по иску прокурора Кусинского района Челябинской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Управлению образования Кусинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности финансирования, к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа р.п. Магнитка Кусинский района» о возложении обязанности по оборудованию объекта (территории) системой оповещения и управления эвакуацией
установил:
прокурор Кусинского района Челябинской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению образования Кусинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности профинансировать выполнение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Магнитка Кусинский района», расположенным по адресу: АДРЕС, мероприятий по оборудованию объекта (территории) системой оповещения и управления эвакуацией в 6 - месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа р.п. Магнитка Кусинский района» (далее по тексту образовательное учреждение) о возложении обязанности по оборудованию объекта (территории) образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Кусинского района Челябинской области проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательном учреждении, которому присвоена 3 категория опасности. В нарушении действующего законодательства в образовательном учреждении отсутствует речевая система оповещения и управления эвакуацией. Неисполнение требований законодательства снижает уровень антитеррористической защищенности образовательного учреждения и ставит под угрозу жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения. Прокурором Кусинского района ДАТА внесено представление директору образовательного учреждения об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. Нарушения не устранены, что ставит под угрозу жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения.
В судебном заседании помощник прокурора Кусинского района Челябинской области Кичигина Е.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители ответчика - Управления образования Кусинского муниципального района Челябинской области, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков, - администрации Кусинского муниципального района Челябинской области в судебном заседании при надлежащем извещении участие не принимали (л.д. 73,74). Представитель Управления образования Кусинского муниципального района Челябинской области просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил в суд письменное заявление, в котором указал о том, что мероприятия, требуемые прокурором профинансированы, заключен контракт на выполнение работ со сроком исполнения до ДАТА (л.д. 34).
Представитель образовательного учреждения, директор Глезденев П.А. в судебном заседании исковые требования признал частично, указав, что Управлением образования Кусинского муниципального района Челябинской области требуемые прокурором мероприятия профинансированы, заключен контракт с ООО «Лидер» на их выполнение. Мероприятия по оснащению образовательного учреждения по адресу: АДРЕС системой оповещения и управления эвакуацией должны быть исполнены в срок, установленный контрактом до ДАТА.
Суд, заслушав объяснения помощника прокурора Кусинского района Челябинской области Кичигиной Е.А., представителя образовательного учреждения, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В силу подпункта д пункта 11 «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно пункту 15 части 3 статьи 28 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1006 от 02 августа 2019 года утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее Требования).
Согласно пункту 31 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.
Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.
В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В судебном заседании установлено: нежилое здание по адресу: АДРЕС находятся в оперативном управлении образовательного учреждения (л.д. 31). В указанном нежилом помещении расположено образовательное учреждение (л.д. 24).
Из объяснения помощника прокурора, данного в судебном заседании, акта проверки от ДАТА (л.д. 15-21), установлено, что на здание образовательного учреждения по адресу: АДРЕС не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией.
ДАТА прокурором Кусинского района Челябинской области в адрес директора образовательного учреждения направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму (л.д. 7-9).
В письменном ответе на представление прокурора, представитель образовательного учреждения указал, что установка системы оповещения и управления эвакуацией людей требует значительных финансовых затрат, по предварительным расчетам стоимость данных работ составляет 575 719 руб. (л.д. 10).
Поскольку на момент рассмотрения дела требования прокурора исполнены частично, а именно Управление образования Кусинского муниципального района Челябинской области профинансировало работы по оборудованию объекта (территории) образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в части возложения обязанности на образовательное учреждение по оборудованию объекта (территории) по адресу: АДРЕС системой оповещения и управления эвакуацией.
Удовлетворяя исковые требования, суд считает необходимым на основании статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установить срок для исполнения возложенной обязанности, в течение двух месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу, при этом учитывает, что срок мероприятий по оборудованию объекта (территории) образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией определен контрактом НОМЕР от ДАТА до ДАТА (л.д. 41-42).
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора Кусинского района Челябинской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Возложить на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п. Магнитка Кусинский район» обязанность выполнить мероприятия по оборудованию объекта (территории) образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией в течение двух месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении требований прокурора Кусинского района Челябинской области к Управлению образования Кусинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности финансирования выполнения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа р.п. Магнитка Кусинский район», расположенным по адресу: АДРЕС, р.АДРЕС мероприятий по оборудованию объекта (территории) образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд Челябинской области в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Андреева
Решение в окончательной форме принято ДАТА Н.В. Андреева