Копия
Дело № 5-71/2022
32RS0008-01-2022-000290-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 марта 2022 года г.Дятьково
Судья Дятьковского городского суда Брянской области Гольцева О.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Соловьева М.В.,
представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Дятьковском районе и г.Сельцо Родина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ в отношении:
Соловьева М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
02 марта 2022 года, в 10 часов 30 минут, при проведении административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ, начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Дятьковском районе и г.Сельцо установлено, что на территории земельного участка, принадлежащего Соловьеву М.В. (кадастровый номер земельного участка № <адрес>) находится производственное помещение, используемое для деревообработки и изготовления изделий из дерева. На северной части фасада на земле навалом складированы отходы лесопиления (опилочно-стружечные отходы лесопиления) и с северной стороны фасада складировано большой количество обреза древесины. Имело место сжигание обреза древесины на территории участка (кострище, присыпанное снегом). Специальное оборудованное место накопления отходов отсуствует, что является нарушением п.п.213, 215, 216, 220 р.Х Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно протоколу об административном правонарушении №7 от 09 марта 2022 года, за нарушение указанных требований Соловьев М.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Дятьковском районе и г.Сельцо Родин С.В. показал, что 31 января 2022 года в территориальный отдел Роспотребнадзора поступило заявление от ФИО4 с информацией о работе принадлежащей Соловьеву М.В. пилорамы, расположенной на границе ее приусадебного участка, на территории которой сжигаются отходы деревообработки, что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 02 марта 2022 года, при проведении административного расследования было установлено, что на территории земельного участка, принадлежащего Соловьеву М.В. (кадастровый номер земельного участка № <адрес>) находится производственное помещение, используемое для деревообработки и изготовления изделий из дерева. На северной части фасада на земле навалом складированы отходы лесопиления (опилочно-стружечные отходы лесопиления) и с северной стороны фасада складировано большой количество обреза древесины. Имело место сжигание обреза древесины на территории участка (кострище, присыпанное снегом). Специальное оборудованное место накопления отходов отсуствует, что являлось нарушением п.п.213, 215, 216, 220 р.Х Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения». Относительно установленных нарушений был составлен протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей, от Соловьева М.В. было взято объяснение, а 09 марта 2022 года в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.
Соловьев М.В. вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ признал и показал, что он является владельцем земельного участка, где находится производственное помещение, в котором установил деревообрабатывающие станки для изготовления щек для кабельных барабанов. В результате деревообработки образуются отходы в виде опилок, обрези, складирывание которых осуществляется на территории, примыкающей к цеху. Место постоянного складирывания отходов оборудовать не успел. Данные отходы предоставляются местному населению на безвозмездной основе.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В силу ст.42 Конституции РФ и ст.8 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения». Закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарнэпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательногособлюдения гражданими, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как основной части осуществляемой ими деятельности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21).
Глава 10 данного нормативного документа предъявляет требования к обращению с отходами.
Согласно п. 213 СанПиН 2.1.3684-21, обращение с каждым видом отходов производства осуществляется в зависимости от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.
В силу п.215 СанПиН 2.1.3684-21, основные способы накопления и хранения отходов производства в зависимости от их физико-химических свойств осуществляется: на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях); на производственных территориях предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях, площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах; вне производственной территории - на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения (хранения и захоронения) отходов (полигоны, шламохранилища, в том числе шламовые амбары, хвостохранилища, отвалы горных пород).
На основании пункта 216 СанПин 2.1.3684-21 накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.
Пунктами 220, 221, 222, 223 СанПин 2.1.3684-21 определено, что при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;
поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);
поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Согласно ст. 22 ФЗ-52 от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на территории земельного участка, принадлежащего Соловьеву М.В. (кадастровый номер земельного участка № <адрес>) находится производственное помещение, используемое для деревообработки и изготовления изделий из дерева.. На северной части фасада на земле навалом складированы отходы лесопиления (опилочно-стружечные отходы лесопиления) и с северной стороны фасада складировано большой количество обреза древесины. Имело место сжигание обреза древесины на территории участка (кострище, присыпанное снегом). Специальное оборудованное на месте накопления отходов отсуствует.
Указанное подтверждено актом протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей от 02 марта 2022 года; протоколом об административном правонарушении №7 от 09 марта 2022 года по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ; объяснением Соловьева М.В. и фотоматериалами.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами. Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Определением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Дятьковском районе и г.Сельцо от 09 февраля 2022 года в отношении Соловьева М.В. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам нарушения п.п.213, 215, 216, 220 р.Х Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», копия которого вручена Соловьеву М.В. под роспись.
02 марта 2022 года при осмотре территории, принадлежащей на праве собственности Соловьеву М.В. по адресу: <адрес>, с применением фотосъемки, было установлено, что на территории находится производственное помещение, используемое для деревообработки и изготовления изделий из дерева. На северной части фасада на земле навалом складированы отходы лесопиления (опилочно-стружечные отходы лесопиления) и с северной стороны фасада складировано большой количество обреза древесины. Имело место сжигание обреза древесины на территории участка (кострище, присыпанное снегом). Специальное оборудованное место накопления отходов отсуствует, что подтверждает нарушение Соловьевым М.В. требований п.п.213, 215, 216, 220 р.Х Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.3684-21, ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
На основании доказательств, собранных в ходе административного расследования в отношении Соловьева М.В. был составлен протокол об административном правонарушении №7 от 09 марта 2022 года, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах факт административного правонарушения и вина Соловьева М.В. в его совершении доказана исследованными материалами, которые составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Исследованные доказательства являются последовательными, не противоречивыми, а поэтому судья признает их допустимыми и достаточными для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ в отношении Соловьева М.В.
Исследованные материалы дела содержат в себе фактические данные, на основании которых установлено наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объектами данного правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Посягательства на указанные отношения характеризуется высокой степенью опасности, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лиц в отношении их жизни и здоровья. В связи с чем, существенная угроза охраняемым правоотношениям заключается не в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления по причине отсутствия со стороны Соловьева М.В. должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований.
Учитывая изложенное, следует, что состав данного правонарушения формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия.
Таким образом, судья приходит к выводу, что Соловьев М.В., как собственник земельного участка, на территории которого расположено помещение, в котором установлено оборудование для деревообработки и изготовления изделий из дерева, не в полной мере исполняет требования санитарно-эпидемиологического законодательства.
Доказательств, принятия им достаточных и разумных мер соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства суду не представлено.
При таких обстоятельствах, судя квалифицирует действия Соловьева М.В. по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, как несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание обстоятельства дела, личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение. Соловьев М.В. инвалидом 1,2 группы не является.
Смягчающими обстоятельствами, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд находит признание Соловьевым М.В. своей вины, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетнего ребенка.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного нарушения, материального положения Соловьева М.В., а также положений ст.3.1 КоАП РФ, судья полагает возможным применить в отношениинего административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме 2000 рублей.
Руководствуясь ч.1 ст.6.35, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Соловьева М.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении объявлено Соловьеву М.В. – 30 марта 2022 года.
Штраф подлежит перечислению по следующим банковским реквизитам – получатель платежа: №
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Брянский областной суд
Судья /подпись/ О.В.Гольцева
<данные изъяты> |