Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-269/2023 от 24.01.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2023 года                          <адрес>

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,

при секретаре Курускановой О.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай к обществу с ограниченной ответственностью «ТС» об обязании предоставить сведения,

УСТАНОВИЛ:

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (далее ОСФР по Республике Алтай) обратилось в суд с указанным иском, мотивируя тем, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) ответчик зарегистрирован УФНС России по Республике Алтай с ДД.ММ.ГГГГ под основным государственным регистрационным номером (далее ОГРН) . В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» (далее (Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) ответчик является страхователем, зарегистрированным в ОПФР по Республике Алтай под регистрационным . В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, страхователь обязан, в частности, в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом. Сведения подаются по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления ПФР РФ от ДД.ММ.ГГГГ ». При этом, предоставление сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ, по форме СЗВ-М не является исполнением обязанности по предоставлению сведений, предусмотренных п. 2 ст. 11 указанного Федерального закона. В результате проведенной истцом проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования было установлено, что ответчиком были представлены сведения по форме СЗВ-М за январь-декабрь 2021 года. Таким образом, обязанность по представлению сведений, предусмотренных п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ, у ответчика имеется. Вместе с тем, в нарушение установленного п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ срока, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчик не представил истцу сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 г. В связи с указанным нарушением, в соответствии с ч. 6 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ ОПФР по РА ДД.ММ.ГГГГ составлен акт , который направлен ответчику по телекоммуникационным каналам связи (возражений на акт не последовало). ДД.ММ.ГГГГ за непредставление в установленные сроки сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 г. истцом вынесено решение о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования , в котором ответчику было предложено предоставить сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 г. и которое ДД.ММ.ГГГГ направлено ответчику по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждается реестром документов. Согласно ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ споры между органами Пенсионного фонда РФ, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом. Истец просит суд: обязать ООО «ТС» предоставить в ОСФР по Республике Алтай, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в отношении всех застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых уплачивались страховые взносы в 2021 году.

Истец, ответчик, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили, об отложении судебного заседания, рассмотрении дела в отсутствие их представителей, не просили.

Суд, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) полагает возможным рассмотреть дело при установленной явке.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование – система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.

Согласно ст. 5 Закона № 167-ФЗ обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона № 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона № 167-ФЗ страховщик имеет право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями.

Страховщик обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать страховые пенсии и накопительные пенсии на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 13 Закона № 167-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования. Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений (ст. 3 Закона N 27-ФЗ).

Статьей 5 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.

На каждое застрахованное лицо в системе индивидуального (персонифицированного) учета открыт индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер (ст. 6 Закона № 27-ФЗ).

Согласно ст. 15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 8 Закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Указанные сведения за отчетный период представляются по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 № 507п.

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Как следует из материалов дела, ответчик зарегистрирован УФНС России по Республике Алтай с ДД.ММ.ГГГГ под основным государственным регистрационным номером (далее ОГРН) .

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» (далее (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ) ответчик является страхователем, зарегистрированным в ОСФР по Республике Алтай под регистрационным .

За отчетный период 2021 календарного года ответчик, в установленный законом срок, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, не представил в ОПФР сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год, на застрахованных лиц, несмотря на то, что за отчетный период календарного года ответчиком представлялись сведения о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М, что подтверждается формами СЗВ-М с извещениями о доставке.

В связи с указанным нарушением, в соответствии с ч. 6 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ ОПФР по РА ДД.ММ.ГГГГ составлен акт , который направлен ответчику по телекоммуникационным каналам связи (возражений на акт не последовало).

ДД.ММ.ГГГГ за непредставление в установленные сроки сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 г. истцом вынесено решение о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования , в котором ответчику было предложено предоставить сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 г. и которое направлено ответчику по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждается реестром документов.

Сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год ответчиком в ОСФР по <адрес> до настоящего времени не представлены, доказательств обратного материалы дела не содержат.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В связи с этим, непредоставление обществом обязательных сведений индивидуального (персонифицированного) учета нарушает права работников, как застрахованных лиц, в системе государственного пенсионного страхования.

В результате непредставления работодателем сведений персонифицированного учета, Отделение Фонда песнионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай не имеют возможности провести сверку указанных сведений со сведениями, учтенными в базе данных территориального органа фонда и произвести расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное, пенсионное страхование, что влечет за собой нарушение прав государства по контролю за начислением, уплатой взносов и состоянием пенсионного капитала на личных счетах работающих, то есть может повлиять на размер будущих пенсий граждан.

Согласно ст. ст. 5, 13, 16 Закона № 167-ФЗ обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Страховщик осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию.

Пунктами 1 - 3 Положения о Пенсионном фонде РФ, утвержденного постановлением ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово – кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Пенсионный фонд РФ и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ обеспечивает контроль, с участием налоговых органов, за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Следовательно, непредставление ответчиком сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, препятствует осуществлению уполномоченным органам контроля за полнотой начисления, уплатой страхователями страховых взносов и правильностью их расходования, что может повлечь за собой уменьшение бюджета Пенсионного фонда РФ, за счет которого происходит пенсионное обеспечение граждан, гарантированное государством и не позволяет в полной мере обеспечить задачи и функции, отнесенные к предметам ведения государства, а также нарушает пенсионные права застрахованных лиц.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования РФ» и постановлением Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ р «О переименовании Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай» с ДД.ММ.ГГГГ ГУ – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Алтай реорганизовано с одновременным переименованием в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ТС» (ИНН , ОГРН ) представить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в отношении всех застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых уплачивались страховые взносы в 2021 году.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                      К.В. Албанчинова

2-269/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОПФР по Республике Алтай
Ответчики
ООО "Турочакский строительный участок"
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Албанчинова К.В.
Дело на странице суда
turachaksky--ralt.sudrf.ru
24.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2024Дело оформлено
14.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее