Дело № 5-158/2020
/номер/
Постановление
/дата/ с. Зырянское
Судья Зырянского районного суда Томской области Вельтмандер А.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
А.В.,
---
установил:
А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
/дата/ в --- часов --- минут по адресу: /адрес/, А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение требований пункта 9 Распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания, расположенное по адресу: /адрес/, в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 1 июня 2020 года, при отсутствии исключительных случаев, указанных в пункте 9 Распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра (в редакции распоряжения от 20.05.2020).
В судебное заседание А.В. не явился, извещён надлежащим образом, представил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал.
Должностное лицо ОМВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, просило о рассмотрении дела в его отсутствие.
При указанных обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает установленными событие административного правонарушения, виновность А.В. в совершении административного правонарушения, исходя из следующего.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В силу пп. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 20.05.2020), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 20.05.2020) на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 1 июня 2020 года за исключением установленных в распоряжении случаев.
Согласно статье 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении /номер/ от /дата/, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения, с которыми А.В. согласился;
- объяснениями А.В., согласно которым он в настоящее время проживает по адресу: /адрес/. Также может пояснить, что, что на территории Томской области введен режим «повышенная готовность» и необходимо самоизолироваться и находится по месту жительства он знал. Так же ему было известно, что он может покидать постоянное место жительства только за обращением за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью, следования к месту осуществления работы, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг; выгула домашних животных, выноса мусора до ближайшего мусорного бака, участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, а так же прогулок, занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров. Однако несмотря на это, /дата/ около --- часов он поехал в гости к бывшей сожительнице Литовченко Марии, с которой несколько месяцев не проживает. Сожительница проживает на данный момент в /адрес/. Никакой конкретной цели он не имел, просто хотел съездить к ней. Он понимал, что нарушает режим самоизоляции в период с 22.00 часов 31 марта по 1 июня 2020 года, то есть он должен был находиться дома по месту постоянного жительства. Никаких исключительных случаев он не имел. Никаких других обстоятельств, которые могли повлечь необходимость выхода из дома так же не было. С нарушением режима самоизоляции он полностью согласен, вину признает полностью. Раскаивается;
- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Зырянскому району В.Н.Торшинов, согласно которому подтверждается факт нахождения А.В. по адресу: /адрес/
Указанные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой. Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, не установлено.
Оценивая представленные и исследованные доказательства в совокупности, судья считает вину А.В. в совершении административного правонарушения установленной.
Таким образом, А.В., покинув место своего жительства, учитывая, что его действия не входили в перечень исключительных случаев, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, совершил административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Срок давности, установленный ст.4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено, оснований для признания деяния малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, также не имеется.
При определении вида и размера наказания А.В. судья учитывает характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, личность А.В. и имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим ответственность А.В., является признание вины, раскаяние. Обстоятельств, отягчающих ответственность А.В., не установлено. А.В. по материалам дела характеризуется удовлетворительно.
С учетом указанных обстоятельств, данных о личности виновного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья считает возможным назначить А.В. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9.-29.10 КоАП РФ, cyдья,
постановил:
А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере --- рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате на счет УФК по Томской области (УМВД по Томской области). Реквизиты УМВД по Томской области: ---
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Разъяснить положение части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Т.Вельтмандер
Копия верна: Судья А.Т.Вельтмандер
Подлинный документ подшит в деле /номер/ в Зырянском районном суде Томской области