5-168/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Махачкала 17 февраля 2023 года
Судья Ленинского районного суда г.Махачкалы Магомедов С.И,., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина республики Азербайджан Бабаева ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего без регистрации по адресу <адрес>, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, паспорт № со сроком действия ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным полиции ОП по <адрес> УМВД РФ по <адрес> ФИО3 по факту выявленного правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. согласно которому ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут осуществлял трудовую деятельность по адресу: <адрес>, повторно в течении одного года без разрешения на работу либо помещения на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.10 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти) тысяч рублей с административным выдворением в виде принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Решением судьи Верховного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ, постановление судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
В судебное заседание ФИО5 и его защитник ФИО4 надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела не явились.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, о прекращении производства дела об административном правонарушении.
В силу части 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Основаниями отмены постановления судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, явились следующие выводы изложенные в решении судьи Верховного суда РД:
Ни административный орган, ни суд не выяснили и не указали обстоятельства, образующие состав инкриминированного ФИО5 правонарушения, не установили дату и режим его въезда в Российскую Федерацию (требующий получения визы на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или в порядке, не требующем получения визы) от чего зависит необходимость получения им для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации разрешения на работу или патента.
В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие факт осуществления ФИО5 трудовой деятельности без разрешения на работу в РФ, а именно указания или задания (в письменной, устной либо иной форме) ФИО5 на осуществление работ. В материалы дела не представлены показания работодателя, которым ФИО5 был нанят на работу, фото-, видео фиксация факта выполнения каких-либо работ на вышеуказанном объекте. В материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО5 по найму за определенную плату осуществлял работы на объекте.
При составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО5, должностным лицом не выяснялось, владеет ли привлекаемое лицо языком, на котором ведется производство по делу, соответственно, право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанным лицом языке общения, а также пользоваться услугами переводчика должностным лицом не обеспечено.
Материалы дела не содержат бесспорных доказательств, подтверждающих факт совершения ФИО5 вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии со ст.2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" трудовая деятельность иностранного гражданина – это работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
При этом в материалах дела отсутствуют данные о выполняемой ФИО5 трудовой деятельности (работе), в чьих интересах осуществлял он её осуществлял, сведений о лице осуществившее непосредственное привлечение его к трудовой деятельности (работе) в Российской Федерации при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, сведения о лицах выплачивавших ФИО5 заработную плату за выполнение работы, в связи с чем невозможно установить, в чем состоит трудовая функция ФИО5
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Материалами данного дела не подтверждается вывод о том, что именно ФИО5 осуществлены те действия, которые в силу части 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекут назначение административного наказания.
Фактически материалы дела о привлечении ФИО5 к административной ответственности, основаны лишь на обнаружении по адресу: <адрес> иностранного гражданина ФИО5 осуществлявшего трудовую деятельность.
Таким образом, в рассматриваемом случае безусловный вывод о наличии в действиях привлекаемого к административной ответственности лица объективной стороны вменяемого ему состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 указанного Кодекса, из представленных доказательств с очевидностью не следует.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Судом установлено, что дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст.24.5 ч.1 п.1 Кодекса РФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению за отсутствуем состава административного правонарушения и существенным нарушением процессуальных требований в ходе осуществления производства по делу, в результате чего не представилось возможным всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч.3 КоАП РФ в отношении в отношении гражданина <адрес> ФИО5 ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего без регистрации по адресу <адрес>, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, паспорт № со сроком действия ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Отменить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения ФИО5 ФИО1 в центр временного содержания иностранных граждан МВД по РД, расположенного по адресу: РД, <адрес>.
ФИО5 ФИО1 из центра временного содержания иностранных граждан МВД по РД, расположенного по адресу: РД, <адрес>, освободить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии постановления.
Судья С.И. Магомедов