Судья: Коновалова А.И. № 33-7334/2022
(№)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 сентября 2022 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Желтышевой А.И.,
судей: Навроцкой Н.А., Топтуновой Е.В.,
при секретаре: Туроншоевой М.Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2 на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 21 марта 2022 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс», администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области о защите прав потребителей отказать в полном объеме».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Навроцкой Н.А.,
УСТАНОВАИЛА:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к ООО «ЭкоСтройРесурс», администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области о защите прав потребителей, указав, что услуга «обращение с ТКО» для потребителей по адресу: <адрес>, начиная с 01.01.2019 по настоящее время не оказывается. Отсутствие контейнерных площадок и децентрализованного (бестарного метода) сбора ТКО в частном секторе по <адрес> подтверждено прокуратурой города Новокуйбышевск, Управлением Роспотребнадзора по Самарской области и администрацией. Администрацией городского округа направлено письмо Региональному оператору по обращению с ТКО – ООО «ЭкоСтройРесурс» для организации бестарного метода отходов по <адрес>. На текущий момент ответ от ООО «ЭкоСтройРесурс» не получен, децентрализованный сбор (бестарный метод) отходов не организован. Услуга «обращение с ТКО» не оказывается. Вопрос строительства контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов в районе пересечения улиц Новая и Светлая <адрес> находится на рассмотрении. Вопрос оборудования площадок <адрес> контейнерами для сбора ТКО зависит от финансирования и находится на рассмотрении. Площадка Воронежская, 13 не огорожена и не имеет асфальтированного основания. Более того, контейнерные площадки существенно удалены от ул <адрес> на 0, 5 км, <адрес> на 1,3 км. На текущий момент ответа от администрации городского округа о возможности и сроках строительства новой контейнерной площадки для сбора отходов и приведения в соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям контейнерных площадок для сбора отходов по адресам ул <адрес> нет. На официальном сайте администрации г.о. Новокуйбышевск территориальная схема обращения с отходами отсутствует, размещен только реестр площадок накопления ТКО, входящих в территориальную схему обращения с отходами. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» и Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» к адресу площадки накопления ТКО должны быть привязаны адреса источников ТКО – объектов капитального строительства. Это необходимо, что бы определить количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость, так как необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества потребителей и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Реестр мест (площадок) накопления ТКО г.о. Новокуйбышевск составлен с грубыми нарушениями (отсутствует информация об источниках образования ТКО, не указаны единицы измерения, в которых измеряется емкость контейнеров на площадке). Это привело к несоответствию между емкостью площадок и количеством образующихся ТКО от потребителей (источников образования ТКО) с учетом установленных нормативов накопления ТКО и с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Существующих площадок не достаточно и они не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. Письменный договор на вывоз твердых коммунальных отходов между истцами (Новая, 15) и ООО «ЭкоСтройРесурс» не заключен. С учетом уточнения исковых требований просят признать услугу «Обращение с твердыми коммунальными отходами», оказываемую для потребителей по адресу: <адрес>, ненадлежащего качества; обязать администрацию г.о.Новокуйбышевск в срок, не превышающий 3 (трех) месяцев с момента вынесения решения суда в законную силу, внести надлежащие сведения в реестр площадок накопления ТКО, входящих в территориальную схему обращения с отходами, а именно: для каждого адреса площадки накопления ТКО указать адреса источников образования ТКО – адреса объектов капитального строительства; обязать администрацию г.о. Новокуйбышевск в срок, не превышающий 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям контейнерную площадку по адресу <адрес>: установить контейнеры для сбора ТКО емкостью, соответствующей установленным нормативам накопления ТКО от источников образования ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований; обязать администрацию г.о. Новокуйбышевск в срок, не превышающий 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям контейнерную площадку по адресу Воронежская, 13: установить контейнеры для сбора ТКО емкостью, соответствующей установленным нормативам накопления ТКО от источников образования ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований, произвести ограждение и асфальтирование площадки; обязать администрацию г.о. Новокуйбышевск в срок, не превышающий 9 (девяти) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, на пересечении улиц Новая и Светлая произвести строительство контейнерной площадки, удовлетворяющей санитарно-эпидемиологическим требованиям в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» организовать децентрализованный сбор отходов (бестарный метод) по <адрес>; обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» для потребителей по адресу: <адрес>, предоставить емкости для накопления ТКО (децентрализованный сбор отходов), соответствующие установленным нормативам накопления ТКО – 60 литров в сутки; обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» произвести перерасчет задолженности (аннулировать задолженность на лицевом счету ФИО1) с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени (до факта организации сбора отходов надлежащего качества) за услугу «Обращение с твердыми коммунальными отходами» по адресу <адрес>, в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества; обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» прекратить начисление платы (выставление платежных документов) за услугу «Обращение с твердыми коммунальными отходами» до факта организации сбора отходов надлежащего качества, образующихся у потребителей по адресу <адрес>; обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» заключить со ФИО2 и ФИО1 (потребителями коммунальной услуги «Обращение с твердыми коммунальными отходами» по адресу <адрес>) индивидуальный письменный договор на услугу по обращению с ТКО с соблюдением всех требований действующего законодательства Российской Федерации, включая подпись потребителя коммунальной услуги; для того чтобы ФИО2 смог воспользоваться мерами социальной поддержки инвалидов по плате жилого помещения и коммунальных услуг обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» внести сведения о льготах и субсидиях, о количестве прописанных в помещении граждан в платежный документ за услугу «Обращение с твердыми коммунальными отходами», выставляемый по адресу: <адрес>; обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» направлять платежные документы за услугу «Обращение с твердыми коммунальными отходами», выставляемые по адресу <адрес>, по почте в конверте; взыскать с ООО «ЭкоСтройРесурс», в пользу ФИО1 компенсацию за причиненный моральный вред в размере 10 000 руб.; взыскать с ООО «ЭкоСтройРесурс», в пользу ФИО2 компенсацию за причиненный моральный вред в размере 50 000 руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
ФИО1 и ФИО2 подана апелляционная жалоба, в которой просят решение суда отменить, как незаконное и необоснованное постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить.
В заседании судебной коллегии истец ФИО2 доводы изложенные в жалобе поддержал, просил решение суда отменить, вынести по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель администрации г.о. Новокуйбышевск ФИО6 в судебном заседании пояснила, что апелляционная жалоба является необоснованной, не подлежащей удовлетворению, решение суда следует оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание судебной коллегии не явились.
В силу требований ст.ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Проверив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 3, 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу ч. 1, 9 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии с п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Таким образом, по смыслу изложенных норм собственник жилого дома, обязанный его содержать, обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.
Судом первой инстанции установлено, что ФИО1 является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 220, 8 кв.м.
Ответчик ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Самарской области.
С января 2019 года у ответчика возникла обязанность по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из объема оказанной услуги и тарифа, установленного Приказом Министерства энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Самарской области № 846 от 18.12.2018, Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28 марта 2019 г. N 95.
Обращаясь в суд с заявленными требованиями, истцы ссылались на то, что услуга «обращение с ТКО» для потребителей по адресу: <адрес>, начиная с 01.01.2019 по настоящее время не оказывается. Ближайшая контейнерная площадка согласно территориальной схемы расположена по адресу: <адрес>. С января 2019 по настоящее время были установлены 2 контейнера (5м3). Один бункер накопитель (8м3) установлен по адресу: <адрес>. Вывоз ТКО осуществляет перевозчик АО «Чистый город». Договор между истцами и ответчиком не заключался, ссылка на публичность договора недопустима, реестр не содержит надлежащих сведений.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст. 56, 67 ГПК РФ, пришел к выводу о том, что отсутствуют основания для освобождения истцов об обязанности оплаты услуг ответчика по вывозу ТБО, поскольку договор заключенный между ФИО1 и ответчиком заключен на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 и оказываемые услуги подлежат оплате с 01.01.2019, т.е. с даты фактического оказания Региональным оператором услуг потребителю, а так же не нашел оснований для удовлетворения требований о внесении надлежащих сведений в реестр площадок накопления ТКО, входящих в территориальную схему, обязании привести в соответствие контейнерные площадки, установить контейнеры, проведении работ по устройству контейнерной площадки, организации децентрализованного способа сбора отходов, обязании предоставить емкости для накопления ТКО
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанцией, поскольку они основаны на законе, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом и представленным доказательствам.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовое регулирование в области обращения с отходами согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" осуществляется данным федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Во исполнение требований федерального законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила, действующие в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 N 1572 (далее - Правила N 1156), которые устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 1 Правил N 1156).
Пункт 18 части 1 статьи 14, пункт 14 части 1 статьи 15, пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относят участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального, городского округа.
Согласно п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются по Правилам N 1156 (пункт 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).
В силу пункта 10 Правил N 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В соответствии с п. 1, 2, 4, 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из раздела V которой, стороны при заключении договора согласовывают порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
Раздел I(1) Правил N 1156, устанавливая порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 8 (17) предусматривает обязанность регионального оператора известить потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, а после утверждения единого тарифа на его услугу разместить в соответствующих средствах массовой информации адресованное потребителям предложение о заключении договора и текст типового договора. Потребитель после размещения предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе направить региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае их ненаправления договор считается заключенным на условиях типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из содержания абзаца второго пункта 1 Правил N 1156 следует, что к отношениям, возникающим между собственниками жилых домов и региональными операторами, положения данных Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), в соответствии с п. п. 6, 7, 30, 148 (1), 148 (2) которых договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами N 354, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 148 (54) настоящих Правил N 354, и считается заключенным с даты предоставления коммунальных услуг исполнителем. В силу п. 148 (11) Правил N 354 региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям жилых домов, помещений в многоквартирном доме - со дня возникновения права собственности.
Согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы региональным оператором 23.12.2018 на своем официальном сайте «https://ecostr.ru» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также 25.12.2018. В средствах массовой информации – в газете «Волжская коммуна», выпуск № 343 (30578) от 25.12.2018.
Обязанность по дополнительному информированию собственников жилых помещений о необходимости заключения договора на обращение с ТКО помимо размещения данной информации на официальном сайте Законом на Регионального оператора не возложена.
Истцами в адрес Регионального оператора заявление о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО на бумажном носителе не направлялось, что не оспаривалось в ходе рассмотрения заявленных требований.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, в силу своей публичности договор с региональным оператором является заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ),
В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.10.2018 № 41963-АЧ/04, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Порядок определения нормативов накопления ТКО устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» установлен порядок определения нормативов накопления ТКО, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений
Приказом от 19.12.2016 г. № 804 «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Самарской области» и приказом от 29.12.2018 г. № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. м. общей площади жилого помещения». утверждены нормативы накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. м, общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов.
Решением Самарского областного суда по делу № За-1004/2019 от 06.11.2019, апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции по делу № № от 18.02.2020, кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции по делу № № от 13.07.2020 Приказ № 1023 признан действующим и законным.
Согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.
Учитывая, что оказание услуг по обращению с ТКО на территории Самарской области является обязанностью исключительно Регионального оператора, принимая во внимание, что Региональный оператор ООО «ЭкоСтройРесурс» начал оказывать услуги по обращению с ТКО всем образователям ТКО, включая потребителей, с 01.01.2019, обязательства по договору подлежат исполнению с 01.01.2019.
Следовательно, судом первой инстанции, верно, указано, что датой начала оказаний услуг по обращению с ТКО является 01.01.2019, а оказанные Региональным оператором услуги подлежат оплате потребителями с 01.01.2019.
Доводы истцов об удаленности в месте их проживания контейнерной площадки, ответчиком не оборудованы площадки и не установлены контейнеры для сбора ТКО, место для складирования ТКО не определено, услуга не оказывается, судебной коллегией не может быть принят во внимание.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.
Согласно пункту 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Кроме того, в соответствии пунктом 2.6 постановления Правительства Самарской области от 06.08.2018 N 449 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области" количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяются ответственными за содержание контейнерных площадок лицами с учетом установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов и в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и иного законодательства Российской Федерации.
Пунктом 8.6 Постановления Правительства Самарской области N 449 предусмотрено, что бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников жилых помещений, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, самостоятельно.
В соответствии с пунктом 8.9. Постановления Правительства Самарской области N 449 в случае, если земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, не разграничен, собственник такого участка не определен, бремя содержания такой контейнерной площадки и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, возлагается на органы местного самоуправления.
На основании ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами).
В соответствии с частью 4 статьи 13.4 ФЗ № 89 и пункта 3 части 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО, включая обязанность внесения данных о площадках в Территориальную схему.
Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228.
Таким образом, региональный оператор не наделен полномочиями на организацию контейнерных площадок, региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования, подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами на всей территории Самарской области.
В силу положений п. 5 постановления Правительства Самарской области № 471 создание и обустройство мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1039.
Так в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1039 от 31.08.2018 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Процедура включения уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области мест (площадок) накопления ТКО в территориальную схему осуществляется в порядке с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 N 1130.
Соответственно, для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо было обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой.
Кроме того, в соответствии с разделом 6 постановления Правительства Самарской области N 449 в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки накопление твердых коммунальных отходов может производиться децентрализованным способом на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.
Договором о предоставлении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами также предусмотрена возможность децентрализованного способа накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 21 договора децентрализованный способ накопления твердых коммунальных отходов применяется на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки.
Требования к периодичности вызова ТКО установлены п. 17 Постановления № 1 раздела VII Постановления РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В частности, указанными требованиями предусмотрено, что обеспечение своевременного вызова ТКО из мест (площадок) накопления осуществляется: в холодное время года не реже одного раза в трое суток; в теплое время – не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз). Между тем, указанные выше положения, устанавливающие периодичность вывоза ТКО, распространяют свое действия лишь в отношении мест накопления ТКО, включенных в территориальную схему, по этой причине разделом 4.1 территориальной схемы Самарской области установлена периодичность вывоза ТКО при «поведерном», децентрализованном сборе, которая составляет – 1 раз в неделю или реже.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что ближайшими контейнерными площадками к месту жительства потребителя (<адрес>) являются площадки по адресам: <адрес> (включена в территориальную схему и реестр администрации, перевозчик ООО «Чистый город», график вывоза – ежедневно); <адрес> (перевозчик – ООО «Чистый город», график вывоза – ежедневно.
Указанное обстоятельство подтверждается Реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа Новокуйбышевска Самарской области, опубликованное на официальном сайте органа местного управления, которое является общедоступным для потребителей ТКО.
Из ответа администрации г.о. Новокуйбышевск от 08.12.2021 года на обращение ФИО2 следует, что обустройство новых контейнерных площадок в районе, указанном в обращении, предоставляется проблематичным, так как при установке площадки расстояние до жилых домов составляет менее 20 метров, а так же жителями указанных улиц заборы установлены вплотную к проезжей части. Вопрос установки новой контейнерной площадки в районе пересечения <адрес> и <адрес>( являющимся единственно возможным местом установки контейнерной площадки в районе <адрес>) будет рассмотрен в 2022 году при условии финансирования данного направления.
Истец в заседании судебной коллегии пояснил, что размещение контейнерной площадки по предложенному адресу в районе пересечения <адрес> и <адрес> целесообразно, согласовано, возражений относительно предложенного расположения контейнерной площадки не имеет. Вместе с тем, действия, которые истцы просят обязать совершить ответчика, в установленный срок не носят односторонний характер, зависят от соблюдения определенных процедур, в том числе по выбору подрядной организации на проведение соответствующих работ.
Таким образом, с учетом указанных обстоятельств требование о размещении контейнерной площадки по заявленному истцом адресу обоснованно оставлено без удовлетворения.
Истцы, обращаясь с заявленными уточненными требования, просят обязать ответчиков совершить определенные действия.
Обоснованно не удовлетворены требования истцов и об обязании ООО «ЭкоСтройРесурс» организовать децентрализованный сбор отходов по <адрес>.
В соответствии с разделом 6 постановления Правительства Самарской области N 449 в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки накопление твердых коммунальных отходов может производиться децентрализованным способом на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.
Пунктами 9, 10 Правил N 1156 предусмотрено, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами, следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В силу п 11 Постановления Правительства Самарской области от 07.07.2020 N 471 "О признании утратившими силу постановлений Правительства Самарской области от 06.08.2018 N 449 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области" и от 18.09.2019 N 645 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 06.08.2018 N 449 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области" и об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Самарской области" складирование ТКО, за исключением крупногабаритных ТКО (далее - КГО), осуществляется потребителями в местах (на площадках) накопления ТКО следующими способами:а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);б) в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках;в) в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором (далее - децентрализованный способ);г) в стационарных и мобильных пунктах, в том числе с использованием автоматических устройств для приема отдельных видов ТКО, указанных в разделах V и VI настоящего Порядка.
В тоже время 8 Постановления определено, что контейнеры и (или) бункеры для установки на местах (площадках) накопления ТКО могут приобретаться: органами местного самоуправления; собственниками или уполномоченными ими пользователями земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО; собственниками или уполномоченными ими пользователями объектов, на которых образуются ТКО; организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, или собственниками помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирными домами собственниками помещений; региональным оператором по обращению с ТКО на территории Самарской области (далее - Региональный оператор) - в случае включения расходов на приобретение контейнеров и бункеров в единый тариф на оказание услуги по обращению с ТКО Региональным оператором в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки Регионального оператора на очередной период регулирования. При этом указанные контейнеры приобретаются для их последующего размещения на местах (площадках) накопления ТКО, к которым не относятся мусороприемные камеры.
Поскольку в тарифе на услугу Регионального оператора не учтены расходы на приобретение в том числе пакетов для раздельного накопления, судом в удовлетворении требования о предоставлении емкости правомерно отказано.
Судебной коллегией с целью дополнительной проверки доводов жалобы были истребованы дополнительные сведения относительно децентрализованного вывоза мусора.
Согласно ответу АО «Чистый город» от 17.08.2022 с <адрес> транспортировка отходов не осуществляется, так как она является тупиковой и проезд автотранспорта проблематичен. Отходы ТКО собираются поведерным способом с <адрес>, находящейся в 100 метрах от <адрес>. В феврале – марте 2022 транспортировка осуществлялась по воскресеньям с 08.00 до 12.00, а с апреля и по сегодняшний день по четвергам и воскресеньям с 08.00 до 12.00, что подтверждается приложенными скриншотами схем маршрутов движения транспортных средств системы Глонас.
Таким образом, вопреки доводам истцов, децентрализованный способ обращения с ТКО организован.
Из ответа департамента городского хозяйства г.о. Новокуйбышевск на запрос судебной коллегии следует, что контейнерная площадка по адресу: Подгорная, 3 обустроена на бетонное основание, металлическое ограждение, установлен 1 металлический контейнер типа «лодочка» объемом 8м.куб.. Данная площадка соответствует СанПин.. Информация о наполнении контейнерной площадки отражено в «Реестре мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.о. Новокуйбышевск».
Доказательств тому, что установка указанного контейнера, объем не соответствует требованиям действующих норм, нормативам накопления ТКО, СанПиН, материалы дела не содержат.
Таким образом, довод истцов о несоответствии контейнерной площадки адресу: Подгорная, 3 требованиям СанПин не нашло своего подтверждения, в связи с чем, требование о приведении в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями контейнерной площадки по адресу: Подгорная, 3, установке контейнеров удовлетворению не подлежат.
Установлено, что региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию твердых коммунальных отходов и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами Самарской области утвержденной Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 г. N 228, в редакции Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 02.072018 N 193.
Территориальная схема обращения с отходами Самарской области опубликована на сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в сети интернет по адресу: http://www.minenergo.samregion.ru/roo/35266.
Согласно п. 11, п. 12, п. 15 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039, Реестр представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО, который ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде и включает в себя, в частности, раздел с данными о нахождении мест (площадок) накопления ТКО. Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит Схему, которая отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000 (пункт 16 Правил N 1039).
Данный реестр содержит необходимую информацию
Случаи и основания уменьшения размера платы за коммунальные услуги определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Пунктом 148(45) Правил № 354 установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом и нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении истцом обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, порядок составления которого содержится в разделе VI типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1156.
Надлежащих доказательств неоказания услуг по обращению с ТКО материалы дела не содержат. Истцом не оспаривалось, что акты о неоказании услуги в присутствии ответчика не составлялись, проверки не инициировались. Представленные истцами акты не отвечают требованиям действующего законодательства, составлялись в одностороннем порядке, ответчик о проведении обследования не извещался, при составлении акта не присутствовал, следовательно, не могут является надлежащим доказательством, подтверждающим неоказание региональным оператором услуг по обращению с ТКО.
Судебная коллегия отмечает, что обязанность по вывозу ТКО должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства самостоятельного вывоза истцами и утилизации бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, либо заключения соответствующих договоров на вывоз ТКО с третьими лицами, а также не использования установленных мусорных контейнеров, учитывая их общедоступность.
Установлено, и не опровергнуто в ходе рассмотрения дела, что вывоз ТКО из мест сбора отходов осуществляется ответчиком, маршрут следования специализированной техники организации-перевозчика согласован с органами местного самоуправления. Факт осуществления ООО "ЭкоСтройРесурс", являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бытовых отходов в спорный период с января 2019 года по настоящее время нашел свое подтверждение, вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды.
Учитывая, что достоверных доказательств того, что истцы не принимали услуги ответчика по вывозу мусора, суду не представлено, суд правомерно признал правоотношения между сторонами договорными.
Принимая во внимание общедоступность контейнеров для накопления ТКО, обязанность накопления отходов одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, позволяющих потребителю получить услугу по обращению с ТКО с 01.01.2019 года посредством использования любой, в том числе ближайшей к месту жительства, контейнерной площадки общего пользования, включенной в территориальную схему Самарской области, утвержденную приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 N 228, отсутствие доказательств нарушения прав истцов существующим размещением контейнерных площадок, установки бункера и незаконности начисления платы за вывоз ТКО, оснований для освобождения истцов от обязанности оплаты услуг ответчика по вывозу ТКО не усматривается, отсутствие заключенного между истцом и ответчиком договора в письменной форме не исключает обязанность истцов по оплате предоставляемой услуги.
Кроме того, допустимых доказательств, свидетельствующих, что истцы не пользовались услугами ООО "ЭкоСтройРесурс" по обращению с твердыми коммунальными отходами, не представлено
Плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО вносится потребителями на основании платежных документов, представляемых региональным оператором. Согласно подпункту «а» пункта 69 Правил N354 в платежном документе указываются почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица).
Аналогичные требования установлены Приказом Минстроя России от 26 января 2018 г. N 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».
Во исполнение требований действующего законодательства региональным оператором формируются платежные документы, в которых указывается, в том числе почтовый адрес жилого помещения, сведения о собственнике помещения с указанием фамилии, имени и отчества физического лица.
Установлено, что начисление истцу платы за коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов ответчиком производится в соответствии с действующим законодательством, все обязательные сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 69 Правил N354, содержатся в платежных документах, выставленных истцу.
Таким образом, региональным оператором были сформированы корректные платежные документы для внесения платы за услугу по обращению с ТКО и производились начисления платы за услугу по обращению с ТКО в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При таких обстоятельствах требование об обязании ООО «ЭкоСтройРесурс» внести сведения о льготах и субсидиях, о количестве прописанных в помещении граждан в платежный документ за услугу «Обращение с твердыми коммунальными отходами», выставляемый по адресу: <адрес> обосновано судом первой инстанции оставлены бкз удовлетворения.
Так же обосновано оставлены без удовлетворения требования об обязании ООО «ЭкоСтройРесурс» направлять платежные документы за услугу «Обращение с твердыми коммунальными отходами», выставляемые по адресу <адрес>, по почте в конверте, поскольку указанная обязанность действующим законодательством не предусмотрена
Учитывая указанные выше обстоятельства, поскольку нарушение прав истцов как потребителей установлено не было, судом первой инстанции обосновано не удовлетворены требования о взыскании с ООО «ЭкоСтройРесурс», в пользу ФИО1, ФИО2 компенсацииза морального вреда.
Иные доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств и обстоятельств дела, в связи с чем не могут служить основанием для удовлетворения жалобы. Данные доводы дублируют позицию истцов, занимаемую в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции и направлены на иную оценку обстоятельств дела.
Учитывая изложенное, юридически значимые обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, судом приняты во внимание доводы всех участвующих в деле лиц.
При рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 21 марта 2022 года - оставить без изменений, апелляционную жалобу ФИО1, ФИО2 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение 3 месяцев.
Председательствующий:
Судьи: