№ 5-872/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург 24 июня 2022 года
Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Максименко Марина Владимировна, в зале № 227 Калининского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д.4,
С участием Бровко Натальи Владимировны,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Бровко Натальи Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Вину Бровко Н.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенном в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно:
07 октября 2021 года в 00 часов 01 минуту гражданка Бровко Н.В., проживающая по адресу: <адрес>, в течение 3 /трех/ календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (02 октября 2021 г. рейс № 45874 из Турции в Санкт-Петербург) не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, и в течение четырех календарных дней со для прибытия на территорию Российской Федерации не разместила сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», что является нарушением ст.10,ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1, 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-29 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года, п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции постановления от 02 июля 2021 года №17 «О внесении изменений в постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июля 2021 года №21 «О внесении изменений в постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 »Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19»),
то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Бровко Н.В. в судебное заседание явилась, обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, однако пояснила, что она была привита, срок действия вакцинации до июня 2022 года, что, со слов туроператор на территории Турции, прохождение лабораторного исследования и размещение сведений методом ПЦР, о перенесенном заболевании или вакцинации по возвращении на территорию РФ, не требуется. Кроме того, в самолете ею была заполнена анкета, с указанием срока вакцинации.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11.КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 ст.26.2.КоАП РФ, суд считает их достаточными для рассмотрения дела по существу и приходит к выводу о том, что вина Бровко Н.В. в совершении инкриминируемого ей деяния подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности:
- протоколом №78-02-05\22-68-2022 об административном правонарушении от 24 мая 2022 года, составленным должностным лицом Роспотребнадзора в отношении Бровко Н.В. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, составленного в ее отсутствие, ввиду неявки, будучи надлежащим образом уведомленной посредством телеграммы;
- сообщением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге» на имя руководителя Роспотребнадзора о направлении списка граждан, прибывших на территорию РФ 02 октября 2021 года, не прошедших обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, в списке указана Бровко Н.В.
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдениями норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения и виновность Бровко Н.В. в его совершении.
Нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении и сборе доказательств, влекущих признание данных доказательств недопустимыми, судом не установлено.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Положением ч.1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ч.2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
На основании ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для граждан установлены следующие обязанности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности, в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 (в редакции от 31.01.2020 года) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к перечню заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
30.01.2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года, в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции в КНР, и в случае вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения, в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и фиксированием новых вспышек заболеваний в разных странах, органами государственной власти принимается комплекс мер по борьбе и нераспространению эпидемии. В частности, путем издания Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
Согласно указанному постановлению, в связи с продолжающей угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с п.п.6,1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным Государственным санитарным врачом РФ постановлено в п.п.1.1, 1.2, что высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (Руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо, помимо прочего, обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития, своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в ред. от 02.07.2021 года на момент совершения правонарушения) установлен ряд обязанностей и запретов, в том числе, в соответствии с п.2.2 установлена обязанность гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как усматривается из представленных материалов, требование о размещении информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Бровко Н.В. не исполнила: прибыла на территорию РФ 02 октября 2021 года, в течение 3 /трех/ календарных дней не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, и в течение четырех календарных дней со для прибытия на территорию Российской Федерации не разместила сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, о перенесенном заболевании или вакцинации путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», тем самым, предельный срок, когда должно быть пройдено исследование и размещен результат на ЕПГУ – 06 октября 2021 года. На момент 07 октября 2021 г. 00 час. 01 мин. наступило событие административного правонарушения.
Таким образом, в действиях Бровко Н.В. установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), то есть Бровко Н.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Доводы Бровко Н.В. не освобождают ее от административной ответственности, суд признает их несостоятельными.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено и должностным лицом органа Роспотребнадзора не представлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд относит: совершение правонарушения впервые.
Учитывая обстоятельства конкретного административного правонарушения, совершенного Бровко Н.В. впервые, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бровко Наталью Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты оплаты штрафа: Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу
ИНН 7801378679 КПП 784001001
Номер получателя счета 03100643000000017200
БИК 014030106 (Северо-Западное ГУ Банка России// УФК по г.Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург); ОКТМО 409 13000
КБК 14111 60106101000 31 40
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить положения ст.31.5 КоАП РФ:
1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление направляется в течение десяти суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, может быть составлен протокол об АП по ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья: