Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-466/2017 ~ М-289/2017 от 07.02.2017

Дело № 2-466/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Воркута Республика Коми         04 апреля 2017 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Бунякиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Осиповой К.А.,

с участием транспортного прокурора Коржанова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Воркутинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу по добыче угля «Воркутауголь» о возложении обязанности привести железнодорожный переезд в соответствии с требованиями Федерального законодательства,

установил:

транспортный прокурор города Воркуты обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к акционерному обществу по добыче угля «Воркутауголь» о признании незаконным бездействия АО «Воркутауголь» по исполнению требований ч.2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и об обязании в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать железнодорожный переезд № 15а, расположенный в месте пересечения железнодорожного подъездного пути с автомобильной дорогой общего пользования на ст. Предшахтная-ст.Аяч-Яга (ординаты – км 8 ПК3+70) специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме. В обосновании требований указано, что в ходе проведенной транспортной прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности движения при эксплуатации путей необщего пользования АО «Воркутауголь» на объектах инфраструктуры, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, были выявлены нарушения действующего законодательства, допущенные ответчиком, а именно

железнодорожный переезд № 15а не оборудован специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме.

В письменном отзыве ответчик АО «Воркутауголь» не согласен с заявленными требованиями. Указывает, что на сегодняшний день на законодательном уровне не приняты соответствующие технические нормы и правила, в соответствии с которыми необходимо оборудовать железнодорожные переезды техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Не определено, на каком расстоянии от ближайших рельсов необходимо устанавливать данные технические средства, на какой высоте относительно дорожного покрытия, какой угол обзора должен быть обеспечен для фиксации нарушений правил дорожного движения и т.п. Отсутствие утвержденных и вступивших в законную силу технических норм делает невозможным установку специальных технических средств, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения. Произвольная установка таких технических средств может привести к нарушению других норм по безопасности эксплуатации железнодорожных переездов, затруднить движение транспортных средств. В итоге это может привести к формальному исполнению норм федерального законодательства и решения суда, отсутствию достижения целей, на которые они направлены, а именно, на правильную фиксацию нарушений правил дорожного движения.

В судебном заседании транспортный прокурор поддержал исковые требования по заявленным основаниям.

Представитель ответчика в суд не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки не уведомил. Согласно ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело без его участия.

Выслушав объяснение транспортного прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статьей 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации железнодорожные пути необщего пользования - пути, примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.

Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Судом установлено, что ответчик АО «Воркутауголь» является собственником железнодорожного подъездного пути, на котором расположен железнодорожный переезд № 15а, расположенный в месте пересечения железнодорожного подъездного пути с автомобильной дорогой общего пользования на ст. Предшахтная-ст.Аяч-Яга (ординаты – км 8 ПК3+70), что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серии 11 АА № 429866 от 16.10.2006.

По результатам проверки, проведенной Воркутинской транспортной прокуратурой установлено, что в нарушение вышеприведенных требований законодательства железнодорожный переезд № 15а не оборудован специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме.

Следует отметить, что 12.01.2017 г. транспортным прокурором в адрес АО «Воркутауголь» вынесено представление об устранении нарушений законодательства по результатам проверки, установившей факт нарушения АО «Воркутауголь» ч.2 ст.21 Закона об автомобильных дорогах. При этом 07.02.2017 г. АО «Воркутауголь» сообщает о принятых по представлению мерах: выделении денежных средств для приобретения и монтажа оборудования систем автоматической видеофиксации и сроках окончания работ, а также о привлечении к ответственности должностного лица, представляет утвержденное техническое задание. Таким образом, обращения прокурора с иском направлено на защиту прав неопределенного круга лиц, и удовлетворение требования о признании незаконным бездействия направлено на недопустимость подобных нарушений в будущем.

Учитывая, что обязанность по оборудованию железнодорожных переездов специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, работающими в автоматическом режиме лежит на собственнике железнодорожных переездов, которым в данном случае является АО «Воркутауголь», требования заявленные транспортным прокурором являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Отсутствие на сегодняшний день соответствующих технических норм и правил, устанавливающих порядок оборудования железнодорожных переездов техническими средствами, не отменяет необходимости оборудования их требуемыми законом средствами фиксации нарушений правил дорожного движения в существующих условиях. А невыполнение требований законодательства по обеспечению безопасности движения на железнодорожном переезде может привести к наступлению неблагоприятных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Как разъяснено в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Учитывая, что для устранения допущенных нарушений требуется время, а также принимая во внимание климатические условия района Крайнего Севера и те обстоятельства, что выявленные нарушения создают угрозу безопасности движения и могут повлечь причинение вреда здоровью граждан, суд полагает разумным сроком, обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон - пять месяцев после вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст.ст. 98, 103 ГПК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

признать незаконным бездействие АО «Воркутауголь» по исполнению требований ч.2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обязать акционерное общество по добыче угля «Воркутауголь» в течение пяти месяцев после вступления решения суда в законную силу оборудовать железнодорожный переезд № 15а, расположенный в месте пересечения железнодорожного подъездного пути с автомобильной дорогой общего пользования на ст.Предшахтная-ст.Аяч-Яга (ординаты – км 8 ПК3+70) специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме.

Взыскать с акционерное общество по добыче угля «Воркутауголь» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья                 Е.А. Бунякина

2-466/2017 ~ М-289/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воркутинский транспортный прокурор
Ответчики
Акционерное общество по добыче угля "Воркутауголь"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Бунякина Екатерина Александровна
Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
07.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2017Передача материалов судье
08.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2017Судебное заседание
04.04.2017Судебное заседание
04.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее