Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-836/2023 ~ М-739/2023 от 23.08.2023

Дело № 2-836/2023

УИД 59RS0014-01-2023-001111-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 октября 2023 года Пермский край, г.Верещагино

Верещагинский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Мохнаткиной И.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием представителей истца прокуроров ФИО4, ФИО5,

представителя ответчика МУП «Зюкайка ЖКХ» ФИО6, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей администрации Верещагинского городского округа ФИО2, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к муниципальному унитарному предприятию «Зюкайка ЖКХ» о возложении обязанности в сфере охраны окружающей среды,

установил:

Пермский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности на МУП «Зюкайка ЖКХ» получить в Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края решение о предоставлении водного объекта <адрес> в пользование для сброса сгонных канализационных вод, сбрасываемых МУП «Зюкайка ЖКХ»; провести инвентаризацию сбросов загрязняющих веществ в водный объект <адрес> и их источников; обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Лысьва; провести инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;    представить в Западно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора декларацию о воздействии на окружающую среду; разработать и утвердить программу производственного экологического контроля; разработать и согласовать с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края мероприятия по уменьшению выбросов в период НМУ; принять меры к получению в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека решение об установлении размера санитарно-защитной зоны для очистных сооружений, расположенных в <адрес>; установить срок для исполнения судебного решения — три года с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы следующими обстоятельствами: в соответствии с постановлением администрации МО    «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за МУП «Зюкайский ЖКХ» закреплены следующие объекты: биологические очистные    сооружения     (БОС), производительностью    300 куб.м./сут., расположенные в восточной части <адрес>; две канализационно-насосные станции (КНС , расположенная в центральной части <адрес> и КНС , расположенная в северо-западной части <адрес>); канализационные самотечно-напорные сети суммарной протяженностью 6,41 км. Для сброса сточных канализационных вод при эксплуатации очистных сооружений в <адрес> МУП «Зюкайка ЖКХ» использует поверхностный водный объект - <адрес>. В нарушение п. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ решение о предоставлении водного объекта - <адрес> в пользование МУП «Зюкайка ЖКХ» в целях сброса сточных, в том числе дренажных вод, отсутствует. Результаты химического анализа проб воды показали, что фактический сброс загрязняющих веществ не соответствует установленным требованиям. В соответствии с заключением результатов исследования проб воды <адрес>, проведенных КГБУ «Аналитический центр», от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано их загрязнение с превышением нормативов качества воды для водных объектов. Согласно пунктам 2 и 3 Правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , для расчета и установления НДС необходимо проведение инвентаризации сбросов загрязняющих веществ, на основе результатов анализа состава сточных вод, сбрасываемых в водный объект. Очистные сооружения, эксплуатацию которых осуществляет МУП «Зюкайка ЖКХ», не обеспечивают эффективную очистку хозяйственно-бытовых сточных вод до нормативных показателей. Инвентаризация стоков не проведена. Помимо этого при эксплуатации стационарных источников выбросов в атмосферу МУП «Зюкайка ЖКХ» не проведена инвентаризация стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением п.п. 1, 3 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха». На объекте -П «Биологические очистные сооружения» МУП «Зюкайка ЖКХ», имея в наличии источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в уполномоченный орган - Государственную инспекцию по экологии и природопользованию <адрес> за согласованием мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ не обращалось. Таким образом, в нарушение пункта 19 Требований мероприятия по регулированию выбросов при наступлении НМУ с уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора органом не согласовано. Частью 1 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. МУП «Зюкайка ЖКХ» не получена декларация о воздействии на окружающую среду для объекта -П «Биологические очистные сооружения». В соответствии с пунктами 2.5 и 2.12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими правилами и нормативами. До настоящего времени проект санитарно-защитной зоны для очистных сооружений, расположенных в <адрес> не разработан, границы СЗЗ в установленном порядке органами Роспотребнадзора не утверждены и в Единый государственный реестр недвижимости не внесены. В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ природоохранной прокуратурой директору МУП «Зюкайка ЖКХ» внесено представление, для добровольного устранения многочисленных нарушений, предприятию предоставлено время - 1 год, однако до настоящего времени необходимые мероприятия не проведены, нарушения закона не устранены. В связи с добровольным исполнением ответчиком возложенных обязанностей в части: провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разработать и утвердить программу производственного экологического контроля, поддержаны оставшиеся исковые требований.

Представители истца ФИО4, ФИО5, в судебном заседании на заявленных требованиях настаивали.

Представитель ответчика МУП «Зюкайка ЖКХ» ФИО6 в судебном заседании пояснила, что исковые требования признает, срок для устранения выявленных нарушений является достаточным. Частично работы выполнены: проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разработана и утверждена программа производственного экологического контроля.

Представители третьего лица администрации Верещагинского городского округа Пермского края в судебном заседании с исковыми требованиями согласились.

Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в судебное заседание не явился, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, направил пояснения на исковое заявление, где указал, что Минприроды Пермского края уполномочено на предоставление в пользование водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Пермского края, на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование (пункт 3.3.6 Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ б-и). Река Лысьва является водотоком; относится к водным объектам федеральной собственности. Ответчик в Минприроды Пермского края для получения разрешения на сброс сточных вод в реку Лысьва не обращался, водный объект в пользование ответчику не предоставлен. На основании изложенного считают, что требование о возложении обязанности получить решение о предоставлении водного объекта в пользование подлежит удовлетворению. В отношении требования об обеспечении нормативной очистки сточных вод отмечают, что вне зависимости от решения суда ответчик в любом случае обязан обеспечить сброс сточных вод в пределах, установленных нормативов (вне зависимости от того нарушал ли он такую обязанность или нет), поскольку такая: обязанность предусмотрена законом и действует до отмены в установленном законом порядке положений закона, предусматривающих такую обязанность.

Представитель третьего лица Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края в судебное заседание не явился, направил отзыв на исковое заявление, в котором поддержал заявленные требования.

Суд, заслушав представителей истца, представителей ответчика, представителей третьих лиц, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. ст. 2, 3.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством. Требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в водные объекты организациями, осуществляющими водоотведение, устанавливаются в соответствии с водным законодательством, законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 4 ст. 35 Водного Кодекса РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия па водные объекты.

Пункт 6 ст. 56 Водного кодекса РФ прямо запрещает сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ч. ст. 60 Водного кодекса РФ в целях охраны водных объектов от засорения и загрязнения при эксплуатации водохозяйственной системы запрещено осуществлять сброс в водные объекты сточные воды, не подвергшиеся санитарной очистке, обезвреживанию.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

Под сточными водами понимаются воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории (п. 19 ст. 1 Водного кодекса).

В ч. 2 ст. 11 Водного Кодекса РФ указано, что водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, и собственности муниципальных образований предоставляются в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Закрепленный Федеральным законом № 7-ФЗ принцип презумпции экологической опасности, закрепленный в ст. 3 данного Закона, означает, что нарушение требований экологического законодательства не требует специальной оценки экологической опасности, а предполагает возможность возникновения экологически опасных последствий.

В соответствии с п. 3 ст. 22 Закона № 7-ФЗ за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Действующее законодательство не предусматривает нормы, допускающие загрязнение водного объекта недостаточно очищенными и необеззараженными сточными водами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду помимо прочего относятся сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (п. 2 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ).

В случае превышения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных нормативов допустимого воздействия предполагается, что в результате их действий причиняется вред. Нормативы допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, устанавливаются расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды с учетом фонового состояния водного объекта в отношении загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов при сбросах в водные объекты, определенное на основе сведений об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (статья 3, пункты 3 и 11 статьи 22, пункт 2 статьи 34 Федерального закона № 7-ФЗ).

Согласно пунктам 2 и 3 Правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2019 № 891, для расчета и установления НДС необходимо проведение инвентаризации сбросов загрязняющих веществ, на основе результатов анализа состава сточных вод, сбрасываемых в водный объект.

Согласно ст.1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под неблагоприятными метеорологическими условиями следует понимать метеорологические условия, способствующие накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.

В силу ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Во исполнение пункта 4 статьи 22 Федерального закона № 96-ФЗ приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871 утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок проведения инвентаризации). Согласно пункту 1 Порядка проведения инвентаризации инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с пунктами 1, 2 приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» (далее - Приказ № 811) требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Пунктом 19 Требований предусмотрено, что мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора, в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона РФ № 96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Представление информации о НМУ согласно ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ осуществляется территориальными органами и подведомственными организациями федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в порядке, утвержденным Приказом Минприроды РФ от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам». В соответствии с данным порядком заинтересованными лицами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Частью 1 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

Требования к содержанию декларации о воздействии на окружающую среду установлены ч. 3 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ. Форма декларации утверждена приказом Минприроды России от 1 1.10.2018 № 509 (ред. от 23.06.2020) «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В силу п. 18 ст. 105 ЗК РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относится санитарно-защитная зона (далее также - СЗЗ). Санитарно-защитные зоны    устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 12 Федерального закона от    30.03.1999 №    52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с названной нормой постановлением от 03.03.2018 №222 Правительства Российской Федерации утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

Пункт 5 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, содержит перечень запрещенных видов использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны. В частности, не допускается использования земельных участков в целях размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства и др.

Размеры санитарно-защитных зон для канализационных очистных сооружений определяются согласно п.7.1.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В соответствии с пунктами 2.5 и 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, согласно которым санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими правилами и нормативами.

Судом установлено, что муниципальное унитарное предприятие Верещагинского городского округа Пермского края «Зюкайка ЖКХ», ОГРН 1185958060089, ИНН 5933011218, является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Учредителем и собственником имущества предприятия является муниципальное образование Верещагинский городской округ (п. 1.6 Устава).

В соответствии с разделом 5 Устава МУП «Зюкайка ЖКХ» создано с целью решения вопросов местного значения поселения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предметом деятельности предприятия является оказание услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, жилищно-коммунального хозяйства, коммерческая деятельность. Основными видами деятельности предприятий являются:

-    эксплуатация и ремонт внешних и внутренних систем водоснабжения и других объектов инженерной инфраструктуры для водоснабжения населения и иных потребителей;

-    эксплуатацию и ремонт внешних и внутренних систем водоотведения и других объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для предоставления услуг водоотведения для населения и иных потребителей;

-    оказание услуг населению и прочим потребителям по водоснабжению и водоотведению;

-    обеспечение водоснабжения населения и юридических лиц соответствующее ГОСТам и стандартам;    

-    отвод и очистка сточных вод на территории МО «Зюкайское сельское поселение» Верещагинского муниципального района Пермского края;

    - эксплуатация и ремонт, находящихся на балансе предприятия имущества, в т.ч. сетей водопровода и канализации, объектов инженерной инфраструктуры, зданий, сооружений;

-    строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения водоотведения;

-    оказание услуг юридическим и физическим лицам по обслуживанию водопроводных и канализационных сетей;

-    ремонтно-строительные услуги;

-деятельность по эксплуатации и техническому содержанию систем водоснабжения и водоотведения (л.д.13-19).

Для данных целей предприятию по договору о закреплении за МУП «Зюкайка ЖКХ» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было передано муниципальное имущество, в том числе: здание канализационной станции, здание очистных сооружений, канализационные сети протяженностью 6409,3 м. (л.д.21-23)

ДД.ММ.ГГГГ Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой проводилась проверка соблюдения администрацией Верещагинского городского округа, её территориальными отделами, муниципальными учреждениями и предприятиями, осуществляющими сброс сточных вод в водные объекты на территории округа законодательства об охране водных объектов, а именно МУП «Зюкайка ЖКХ» на объекте HBOC -П и II категории <адрес>. По результатам проверки установлено, что МУП «Зюкайка ЖКХ» осуществляет сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в поверхностный водный с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ, чем нарушило действующие правила водопользования, предусмотренные природоохранным законодательством РФ. Указанные действия (бездействия) МУП «Зюкайка ЖКХ» образуют правонарушения, предусмотренные по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, «нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса».

По результатам проверки Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес МУП «Зюкайка ЖКХ» было вынесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, предприятию установлен срок 1 год, однако необходимые мероприятия в полном объеме не проведены.

Вместе с тем на момент рассмотрения настоящего гражданского дела, МУП «Зюкайка ЖКХ» предприняты действия для устранения выявленных нарушений.

В целях устранения нарушений МУП «Зюкайка ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ заключило договор с <данные изъяты> на оказание услуг в области охраны окружающей среды и экологической безопасности предприятия, включая подготовку отчетных и проектных документов, документов для получения лицензий, проведение инвентаризации, организацию проведения лабораторных измерений и анализов, а также оказание консультационных услуг.

Согласно техническому заданию поручена подготовка комплекта документов для постановки на государственный учет объектов НВОС, проведения инвентаризации стационарных источников выбросов в атмосферу, разработки проекта НДВ (из расчета от 4 до 20 источников выбросов, 1 площадка), разработки программы ПЭК для объектов НВОС 1-й категории (л.д.79-82).

ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Зюкайка ЖКХ» и ООО «Центр Охраны Труда «Эксперт» заключен договор №Д-1439/2023-ЭК на разработку проекта НДС в водный объект (из расчета на 1 точку сброса без разбавления) (л.д. 104-107).

Ответчиком проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что подтверждается отчетом утвержденным ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Центр Охраны Труда «Эксперт» для МУП «Зюкайка ЖКХ» разработана программа производственного экологического контроля объекта НВОС «Биологические очистные сооружения» (л.д. 108-185).

Полный объем необходимых действий ответчиком не исполнен, в связи с чем в его поведении усматривается бездействие.

Истец просит установить срок исполнения решения суда - три года с момента вступления решения суда в законную силу. Стороны по делу не предоставили возражений в части указанного срока.

На основании изложенного исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального Российской Федерации, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Пермского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить.

Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Зюкайка ЖКХ», ОГРН 1185958060089, ИНН 5933011218 обязанность:

- получить в Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края решение о предоставлении водного объекта р.Лысьва в пользование для сброса сточных канализационных вод, сбрасываемых муниципальным унитарным предприятием «Зюкайка ЖКХ»;

- провести инвентаризацию сбросов загрязняющих веществ в водный объект <адрес> и их источников;

- обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Лысьва;

- представить в Западно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора декларацию о воздействии на окружающую среду;

- разработать и согласовать с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края мероприятия по уменьшению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий;

- принять меры к получению в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека решение об установлении размера санитарно-защитной зоны для очистных сооружений, расположенных в <адрес>.

Срок для исполнения судебного решения - три года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья И.В.Мохнаткина

Мотивированное решение изготовлено 03.11.2023.

Судья И.В.Мохнаткина

2-836/2023 ~ М-739/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пермская природоохранная межрайонная прокуратура
Ответчики
МУП "Зюкайка ЖКХ"
Другие
Администрация Верещагинского городского округа Пермского края
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и эклогии Пермского края
Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Судья
Мохнаткина И.В.
Дело на странице суда
veresh--perm.sudrf.ru
23.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2023Передача материалов судье
29.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.10.2023Предварительное судебное заседание
30.10.2023Судебное заседание
03.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее