Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5/2024 (5-181/2023;) от 18.12.2023

Дело № 5-5/2024

74RS0019-01-2023-002723-49

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г.Касли                               05 февраля 2024 года

Судья Каслинского городского суда Челябинской области Янковская С.Р.,

рассмотрев в помещении Каслинского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Захарова ПВ, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ИП Захаров П.В. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, являясь индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности которого является розничная торговля строительных материалов, не принял меры по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором ООО «Спецсервис».

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Захаров П.В. не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен заблаговременно надлежащим образом.

В предыдущем судебном заседании пояснил, что заключил договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором ООО «Спецсервис» ДД.ММ.ГГГГ, ранее услуги по обращению с ТКО не оплачивал.

Изучив в полном объеме материалы дела, судья считает, что виновность индивидуального предпринимателя Захарова П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ подтверждается следующими материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1);

- заявлением СНМ (л.д.2);

- актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (л.д.3-15);

- копией уведомления о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ (л.д.16);

- копией выписки из ЕГРН (л.д.17);

- копией ИНН, СНИЛС, паспорта (л.д.19-21);

- копией выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ на здание (л.д.22-24);

- объяснениями Захарова П.В. от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах совершения административного правонарушения (л.д.26);

- ответом ООО «Спецсервис» (л.д.39-47).

Оценив совокупность исследованных по делу доказательств, суд считает их относимыми к настоящему делу об административном правонарушении, полученными в соответствии с требованиями административного законодательства, сомнений в достоверности не вызывающими и достаточными для разрешения настоящего дела. Доказательств, опровергающих исследованное, суду не представлено.

Суд считает, что действия Захарова П.В., правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 11 и пункту 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее также - Правила обращения с ТКО N 1156).

Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области постановлением №42/1 от 31 августа 2017 года «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области», утвердило нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области. Норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области установлен в зависимости от категории объекта. Норматив накопления твердых коммунальных отходов в год на 1 кв.м. промтоварного магазина составляет 20,138 кг.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО N 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО (пункт 8(4); в течение 15 дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребитель направляет региональному оператору заявку потребителя и необходимые документы (абзац третий пункта 8(17).

Как следует из пунктов 8(12), 8(15), 8(17) Правил N 1156, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя или договор на оказание услуг по обращению с ТКО не подписан потребителем без предоставления мотивированного отказа от подписания данного договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в проект договора либо не подписан ввиду неурегулирования разногласий по проекту договора между региональным оператором и потребителем либо ввиду того, что региональный оператор не направил проект договора потребителю с учетом урегулированных разногласий в установленный срок, договор считается заключенным на условиях типового договора.

До дня заключения договора услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО (пункт 8(18) Правил N 1156).

Таким образом, поскольку потребитель заявку региональному оператору на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО не направлял, то между ним и региональным оператором считается заключенным договор на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях типового договора, соответствующие услуги по обращению с ТКО оказываются региональным оператором.

Вместе с тем, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п.1,3 ст.13.4 Федерального закона № 89).

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя, в том числе, данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п.5 ст.13.4 Федерального закона № 89).

Согласно п. 3,4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

Таким образом, судья приходит к убеждению, что Захаров П.В., осуществляя предпринимательскую деятельность, не решил вопрос о безопасном сборе, накоплении, утилизации, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления ни путем заключения договора с региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся ТКО, ни путем создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, включенного в реестр мест (площадок) накопления ТКО Каслинского муниципального района и оплаты услуг по обращению с ТКО по типовому договору, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении индивидуальному предпринимателю Захарову П.В. наказания за совершенное правонарушение судья в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, то обстоятельство, что ранее индивидуальный предприниматель Захаров П.В. к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного судья приходит к убеждению, что в отношении индивидуального предпринимателя Захарова П.В. необходимо применить меру наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Захарова ПВ, 28 <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ОКТМО 75626000 Расчетный счет 03100643000000016900

Получатель - ГУ МВД России по Челябинской области

ИНН 7453040734 КПП 745301001

Банк получателя - Отделение Челябинск Банка России// УФК по Челябинской области г. Челябинск БИК 017501500

КБК 18811601081019000140         УИН 18880474230000610688

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Каслинский городской суд Челябинской области.

Судья Янковская С.Р.

5-5/2024 (5-181/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Павел Владимирович
Суд
Каслинский городской суд Челябинской области
Судья
Янковская Светлана Расульевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kasli--chel.sudrf.ru
18.12.2023Передача дела судье
18.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2024Рассмотрение дела по существу
05.02.2024Рассмотрение дела по существу
15.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее