Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1317/2023 ~ М-1277/2023 от 04.07.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2023 года                                 город Саратов

    

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Агишевой М.В.,

при секретаре судебного заседания Салюковой А.А.,

с участием помощника прокурора Фрунзенского района г. Саратова Метелкиной Е.А.,

представителя ответчика – председателя правления ЖСК «Кристалл-99» Федоровой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Фрунзенского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц к жилищно-строительному кооперативу «Кристалл-99» о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома,

установил:

заместитель прокурора Фрунзенского района г. Саратова (далее по тексту – истец) обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ЖСК «Кристалл-99» (далее по тексту – ответчик) и, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), окончательно просит обязать ЖСК «Кристалл-99» организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова проведена проверка соблюдения ЖСК «Кристалл-99» законодательства об отходах производства и потребления и в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В ходе проверки установлено, что ЖСК «Кристалл-99» осуществляет управление многоквартирным домом находящегося по адресу: <адрес>. Вопреки требованиям законодательства об отходах производства и потребления, ЖСК «Кристалл-99» не организовало на территории МКД по адресу: <адрес>, <адрес> либо за её пределами место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей указанного многоквартирного дома.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Фрунзенского района г. Саратова Метелкина Е.А. исковые требования, с учетом уточнений, поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – председатель правления ЖСК «Кристалл-99» Федорова Г.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований прокурора в полном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. Дополнительно пояснила, что на территории МКД организовать место накопления ТКО с соблюдением норм, установленных СанПин, не представляется возможным из-за отсутствия необходимой территории на земельном участке. Просила оставить режим бесконтейнерной (бестарной) утилизации ТБО по определенному Саратовским филиалом АО «Ситиматик» графику забора мусора.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, комитета по ЖКХ администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накоплением отходов признается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 8 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Исходя из положений ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года №290, включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (пункт 26(1)).Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, в том числе организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ЖСК «Кристалл-99» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, <адрес>

Как следует из Устава ЖСК «Кристалл-99», кооператив является некоммерческой организацией, добровольным объединением граждан на основе членства, предметом и целями деятельности которого являются управление жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме, обеспечение эксплуатации этих помещений, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в кооперативном доме (п. 2.1 Устава).

Кооператив обязан обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, надлежаще содержать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (п. 6.5.Устава).

Следовательно, ЖСК «Кристалл-99» в целях необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> обязан осуществить работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для жителей указанного МКД.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова проведена проверка соблюдения ЖСК «Кристалл-99» законодательства об отходах производства и потребления и в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Так, из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что ЖСК «Кристалл-99» не организовало на территории МКД по адресу: <адрес>, <адрес> либо за её пределами место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей указанного многоквартирного дома.

Указанные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом и не оспаривались в ходе судебного заседания представителем ответчика.

Таким образом, судом установлено, что на придомовой территории многоквартирного дома по указанному адресу и за её приделами отсутствуют емкости для сбора ТКО, контейнерная площадка для размещения таких емкостей не оборудована, место накопления твердых коммунальных отходов для жителей указанного МКД не организовано.

Анализируя приведенные нормативные акты и установленные обстоятельства, учитывая форму управления указанным многоквартирным домом, принимая во внимание письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.10.2019 года №08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами», которым разъяснено, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов лежит на собственниках помещений жилых домов или лицах, осуществляющих управление жилыми домами, суд считает, что именно на ЖСК «Кристалл-99» лежит обязанность организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, пр<адрес> и обеспечить его содержание.

Довод ответчика о невозможности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома на обслуживаемой территории не может быть принят судом во внимание, поскольку при невозможности создания площадки на обслуживаемой территории, организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, вправе оформить разрешение на использование иного земельного участка, на котором впоследствии создать место накопления ТКО в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие решения об использовании земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации», утвержденным Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 24.04.2018 года № 848. Данная муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению имуществом г. Саратова.

Между тем, как следует из пояснений представителя ответчика за предоставлением муниципальной услуги она, как председатель правления кооператива, в КУИ г. Саратова не обращалась.

Кроме того, судом отклоняется довод ответчика о том, чтобы жители многоквартирного дома по указанному выше адресу могли использовать режим бесконтейнерной (бестарной) утилизации ТБО по определенному Саратовским филиалом АО «Ситиматик» графику забора мусора, поскольку данный вариант вывоза ТКО действующим законодательством не предусмотрен.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании приведенных положений ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным установить ответчику срок для организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> - два месяца с момента вступления решения суда в законную силу, который считает разумным.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора Фрунзенского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц к жилищно-строительному кооперативу «Кристалл-99» о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома удовлетворить.

Обязать жилищно-строительный кооператив «Кристалл-99» (ОГРН: 1026403680786) в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Саратова.

Срок составления мотивированного решения – 31.08.2023 года.

Судья М.В. Агишева

2-1317/2023 ~ М-1277/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора Фрунзенского района г. САратова
Ответчики
ЖСК Кристал- 99
Другие
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратова
Судья
Агишева Мария Владимировна
Дело на странице суда
fr--sar.sudrf.ru
04.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2023Судебное заседание
24.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее