12-331/2016
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 12 сентября 2016 г.
Федеральный судья Железнодорожного районного суда Серебрякова Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Жилищно-коммунальный ресурс» Колпакова Г.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 50 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 29.07.2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 50 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 29.07.2016 ООО УК «Жилкомресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно постановления, ООО УК «Жилкомресурс» не выполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ требования п.1 предписания №-ж-пр, выданного ДД.ММ.ГГГГ Службой строительного надзора и жилищного контроля <адрес>, а именно, не устранено нарушение, выразившееся в наличие темных пятен в помещении зала слева от окна (на поверхности стен и потолка), в помещении кухни справа от окна ( на поверхности стен и потолка), в помещении детской комнаты справа от окна (на поверхности стены) в жилом помещении №, расположенном на пятом этаже в девяти этажном панельном доме по ул. <адрес>.
Представитель ООО УК «Жилкомресурс» Колпаков Г.В., действующий на основании доверенности, не согласившись с постановлением мирового судьи, подал жалобу о его пересмотре, ссылаясь на то, что постановлением от 06.06.2014 г. производство по делу прекращено в виду отсутствия в действиях ООО «Жилкомресурс» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по фактам наличия темных пятен в <адрес> по ул. <адрес>. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в виду в действиях ООО «Жилкомресурс» административного правонарушения. На основании постановления Стройнадзора от ДД.ММ.ГГГГ общество было привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ по данному же факту. Таким образом, общество не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Просил постановление отменить.
В судебном заседании представитель ООО УК «Жилкомресурс» Колпаков Г.Ви представитель службы Строительного надзора не явились, были уведомлены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд находит постановление по делу об административном правонарушении законным, обоснованным, справедливым.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не выполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме, обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Пунктами 4, 6, 8 Перечня мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 24.05.2011г. №290-п предусмотрена установка коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей воды, электрического энергии.
Частью 7 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ предусмотрена обязанность лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
ООО УК «Жилкомресурс» на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ оказывает услуги по содержанию общего имущества многоквартирного <адрес> по ул. <адрес> <адрес> и, следовательно, несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества указанного дома.
В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу п. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Согласно п.3.1.1 договора управления многоквартирным домом по ул.<адрес> <адрес>, ООО УК «Жилкомресурс» обязано осуществлять управление домом по указанному адресу в соответствии с действующим законодательством, требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.
Таким образом, вышестоящий суд приходит к выводу о законности предписания, в связи с чем считает, что мировым судьей правильно установлены фактические обстоятельства дела, правильно дана оценка представленным доказательствам, на основании, которых верно установлена вина ООО УК «Жилкомресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
В целом доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, и служить основанием к отмене обжалуемого решения, за необоснованностью. Кроме того, этим доводам дана надлежащая оценка при исследовании доказательств в ходе рассмотрения данного дела, что отражено в постановлении, выводы в постановлении должным образом мотивированы.
Общество не обжаловало предписание в установленном порядке. Доказательства, свидетельствующие о том, что общество не управляет многоквартирным домом <адрес>, суду не представлены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление в полной мере отвечает требованиям закона.
Дело рассмотрено полно, всесторонне и объективно.
Поэтому не усматривает оснований, влекущих отмену обжалуемого постановления.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 50 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 29.07.2016 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░. 30.12 - 30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░