Дело № 12-1-55/2019
РЕШЕНИЕ
г. Козьмодемьянск 28 мая 2019 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Малышев И.М., рассмотрев жалобу Борисова А.Н. на постановление заместителя начальника отдела по охране, контролю и надзору за объектами животного мира и средой обитания Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл ФИО1 № от 09.04.2019 года, которым должностное лицо - директор МУП «Горномарийская МТС» Борисов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела по охране, контролю и надзору за объектами животного мира и средой обитания Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл ФИО1 № от 09.04.2019 года установлено следующее.
Борисову А.Н. 16.10.2018 Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл было выдано разрешение серии 12 № на добычу охотничьих ресурсов (заяц беляк, лисица, белка) в общедоступные охотничьи угодья Горномарийского района Республики Марий Эл сроком действия по 28.02.2019 г.
В соответствии с выданным разрешением Борисов А.Н. обязан в течение 20 дней после истечения срока действия разрешения, то есть до 21 марта 2019 года заполнить и направить по месту его получения в Минприроды Республики Марий Эл сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве.
По состоянию на 21.03.2019 Борисов А.Н. указанные сведения в Минприроды Республики Марий Эл не представил.
Своими действиями Борисов А.Н. нарушил п. 3.8 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника отдела по охране, контролю и надзору за объектами животного мира и средой обитания Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл ФИО1 № от 09.04.2019 года Борисов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Горнормарийский районный суд Республики Марий Эл, Борисов просит изменить постановление: меру наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей изменить на предупреждение. Указал, что должностное лицо при вынесении постановления не учло, что его доход составляет 24 800 рублей, жена находится в декретном отпуске, он имеет на иждивении малолетнего ребенка, а также несет расходы по оплате ипотечного кредита. А также не учло малозначительность совершенного административного правонарушения, а именно отсутствие негативных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, повлекшее за собой причинение какого-либо ущерба, а также сам характер правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Своей вины он не отрицает, обязанность по заполнению сведений о добытых охотничьих ресурсах не исполнил по причине загруженного рабочего графика, так как является директором предприятия.
Заявитель просит рассмотреть дело без своего участия.
Заместитель начальника отдела по охране, контролю и надзору за объектами животного мира и средой обитания Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл ФИО1 просит рассмотреть дело без своего участия, указав, что постановление № от 09.04.2019 вынесено законно и обоснованно.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с ч.1 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" (с изменениями и дополнениями) разъяснено, что разграничение незаконной охоты (статья 258 УК РФ) и нарушений правил охоты (части 1 - 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ) осуществляется по таким признакам, как причинение крупного ущерба, применение механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей, совершение деяния в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, либо на особо охраняемой природной территории, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют нарушения правил охоты, не указанные в диспозициях части 2 статьи 7.11, частей 1.2 и 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ. Такие действия подлежат квалификации по части 1 статьи 8.37 КоАП РФ в случае, если они не были совершены повторно в течение года (часть 1.1 статьи 8.37 КоАП РФ) и не содержат признаков преступлений, предусмотренных статьями 258 и 258.1 УК РФ.
Основанием для привлечения Борисова А.Н. к административной ответственности послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 03.04.2019 № обстоятельства о том, что до ДД.ММ.ГГГГ Борисов А.Н., директор МУП «Горномарийская МТС» не заполнил и не направил в Минприроды Республики Марий Эл сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве.
В своем объяснении к протоколу Борисов А.Н. указал, что в связи с загруженностью на работе разрешения не смог сдать
О месте и времени рассмотрения дела должностным лицом Борисов А.Н. был извещен под расписку 03.04.2019. В рассмотрении дела должностным лицом не участвовал, сведений об уважительных причинах своего отсутствия должностному лицу не представил.
Судья учитывает следующее.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания
По смыслу приведенных нормы и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела: характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Оценив с учетом фактических обстоятельств дела степень общественной опасности деяния, совершенного Борисовым А.Н. в сференарушения правил охоты, а именно:нарушил п. 3.8 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 (по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения) должностное лицо Минприроды республики Марий Эл обоснованно не усмотрели оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Существенное нарушение общественных отношений выразилось в том, что по истечении срока действия разрешенияна добычу охотничьих ресурсов не заполнил и не направил сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения, в связи с чем рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.
Административное наказание (в минимальном размере) назначено Борисову А.Н. в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.37 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника отдела по охране, контролю и надзору за объектами животного мира и средой обитания Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл ФИО1 № от 09.04.2019 года, которым должностное лицо - директор МУП «Горномарийская МТС» Борисов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, оставить без изменения, а жалобу Борисова А.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.М.Малышев