УИД 32RS0017-01-2022-000497-10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Комаричи Брянской области Дело № 2-429/2022
14 ноября 2022 года
Комаричский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи- Рузановой О.В.,
при секретаре- Вдовенковой Т.В.,
с участием истца помощника прокурора Комаричского района- Егоровой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Комаричского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении в принятии мер по разработке зоны санитарной охраны к артезианской скважине, расположенной в 500 метрах в юго-восточном направлении с.Евдокимовка Комаричского района Брянской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Комаричского района Брянской области, в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении в принятии мер по разработке зоны санитарной охраны к артезианской скважине, расположенной в 500 метрах в юго-восточном направлении с.Евдокимовка Комаричского района Брянской области.
В обоснование иска указал, что по результатам проведения прокурорской проверки установлено, что МУП «Комаричский коммунальщик» является организацией, осуществляющей водоснабжение населения Комаричского района Брянской области обязана обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим нормам.
Договором от 26.03.2020 администрация Комаричского муниципального района Брянской области передала на праве хозяйственного ведения артезианскую скважину, кадастровый №, расположенную в 500 метрах в юго-восточном направлении с.Евдокимовка Комаричского района Брянской области.
Однако, в нарушение п.1.6. и 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 на указанную скважину не разработан проект зон санитарной охраны и не представлен санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны.
Отсутствие зоны санитарной охраны может привести к необеспечению надлежащего функционирования объекта водоснабжения, повлечь негативные последствия и нарушить права граждан на получение качественной воды, соответствующей санитарно-эпидемиологическим нормам.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор Комаричского района Брянской области просит суд обязать администрацию Комаричского муниципального района Брянской области выполнить мероприятия по разработке проекта зоны санитарной охраны к артезианской скважине, расположенной в 500 метрах в юго-восточном направлении с.Евдокимовка Комаричского района Брянской области, в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Комаричского района Брянской области поддержала исковые требования, предъявленные к ответчику администрации Комаричского района по доводам, изложенным в иске.
Ответчик- представитель администрации Комаричского муниципального района Брянской области в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также о признании иска в лице представителя администрации Мишаковой Л.Е. в полном объеме. Положения ст.ст.39,173 ГПК ПФ разъяснены и понятны. Полномочия по полному признанию иска представителем ответчика определены в доверенности № 19-и от 10.01.2022, выданной последней главой администрации Комаричского муниципального района. В связи большим объемом и длительностью исполнения договора подрядчиком по разработке ЗСО ходатайствовала о предоставлении предоставления срока в 11 месяцев для добровольного исполнения решения суда со дня его вступления в законную силу.
Третье лицо- представитель МУП «Комаричский коммунальщик» в судебное заседание не явился, уведомлен о слушании дела надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не представил.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, определил провести судебное заседание в отсутствие не явившихся ответчиков.
Выслушав представителя истца, исследовав представленные материалы, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Проверяя законность признания иска ответчиком, суд исходит из следующего.
В силу п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02".
Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (далее ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривает, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны. При разработке проекта зон санитарной охраны для крупных водопроводов предварительно создается положение о зоне санитарной охраны, содержащие гигиенические основы их организации для данного водопровода.
В силу п. 1.13 СанПин 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно- эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Из пункта 3.2.1.1 СанПин 2.1.4.1110-02 следует, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирован для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружению должны иметь твердое покрытие.
Пунктом 3.2.1.4 СанПин 2.1.41110-02 установлено, что водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважины, люки и переливы трубы резервуаров и устройства заливки насосов.
В силу п. 1.17 СанПиН 2.1.41110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
Как установлено в судебном заседании, по результатам проведенной прокуратурой Комаричского района Брянской области проверки, установлено, что в отношении артезианской скважины, расположенной в 500 метрах в юго-восточном направлении с.Евдокимовка Комаричского района Брянской области не разработан проект зон санитарной охраны и не представлен санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны в соответствии п.1.6. и 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02.
11.08.2022 прокурором Комаричского района Брянской области в адрес директора МУП «Комаричский коммунальщик» внесено представление о необходимости принятия мер, направленных на соблюдение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно- бытовому водоснабжению.
Из объяснений директора МУП «Комаричский коммунальщик», данных по результатам рассмотрения представления следует, что планируется проведение соответствующих работ.
На основании постановления администрации Комаричского муниципального района Брянской области № 162 от 26 марта 2020 года, вышеуказанная артезианская скважина, передана на праве хозяйственного ведения МУП «Комаричский коммунальщик» Комаричского муниципального района.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация водоотведения и водоснабжения населения.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу ч.ч.1, 2 ст.23 указанного Федерального закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Судом установлено, что договором от 26.03.2020 за МУП «Комаричский коммунальщик» на праве хозяйственного ведения закреплено недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Комаричского муниципального района Брянской области, в том числе артезианской скважины на территории Быховского сельского поселения. Однако данным договором не предусмотрена обязанность МУП «Комаричский коммунальщик» выполнять мероприятия по разработке проекта зоны санитарной охраны к объектам водоснабжения.
С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств, суд приходит выводу о наличии у администрации Комаричского муниципального района Брянской области в силу закона обязанности совершить необходимые действия по разработке проекта ЗСО вышеуказанного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Передача артезианской скважины, расположенной в 500 метрах в юго-восточном направлении с.Евдокимовка Комаричского района Брянской области на праве хозяйственного ведения МУП «Комаричский коммунальщик», не влечет принятия им мероприятий по разработке проекта зоны санитарной охраны.
В соответствии с ч.2 ст.173 ГПК РФ ответчику разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, о чем указано в письменном заявлении.
С учетом того, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, последствия признания иска и принятия его судом ответчику разъяснены и понятны, суд оценив, представленные доказательства в их совокупности, полагает возможным принять признание иска ответчиком.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что исковые требования прокурора Комаричского района Брянской области признаны ответчиком- представителем администрации Комаричского муниципального района Брянской области и суд принял признание иска, в связи с чем требования прокурора Комаричского района Брянской области о понуждении в принятии мер по разработке зоны санитарной охраны к артезианской скважине, расположенной в 500 метрах в юго-восточном направлении с.Евдокимовка Комаричского района Брянской области, подлежат удовлетворению к администрации Комаричского муниципального района Брянской области.
Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Из содержания вышеприведённой нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.
В связи с чем, суд считает возможным предоставить администрации Комаричского муниципального района Брянской области срок для исполнения решения- 11 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 204 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Комаричского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении в принятии мер по разработке зоны санитарной охраны к артезианской скважине, расположенной в 500 метрах в юго-восточном направлении с.Евдокимовка Комаричского района Брянской области - удовлетворить.
Обязать администрацию Комаричского муниципального района Брянской области (ИНН 3218002611) в течение одиннадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по разработке проекта зоны санитарной охраны к артезианской скважине, расположенной в 500 метрах в юго-восточном направлении с.Евдокимовка Комаричского района Брянской области, кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.В. Рузанова
Резолютивная часть решения объявлена 14.11.2022.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.