Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-145/2022 (12-903/2021;) от 15.12.2021

    УИД: 78RS0023-01-2021-011529-59

    Дело № 12-145/2022                                                       08 августа 2022 года

РЕШЕНИЕ

    Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Кабанова Ирина Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, улица Курская, дом 3, зал 506, жалобу

ООО "А" ИНН: , ОГРН: , место нахождения: <адрес>

    на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области С.Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

    Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области С.Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «А» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

ООО «А» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, полагало его незаконным и необоснованным, указав, что вины в совершении вменяемого административного правонарушения у Общества нет, какого-либо вреда в сфере охраны окружающей среды ООО «А» своими действиями не нанесло, также Общество просит учесть, что привлекается к указанной ответственности впервые, Общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, при назначении наказания должностным лицом данное обстоятельство не учтено, в связи с чем просил постановление должностного лица отменить, заменить вынесенное административное наказание в виде штрафа на основании ст.4.1.1 КоАП РФ на предупреждение.

ДД.ММ.ГГГГ во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга поступило уведомление от доверенного физического лица ООО «А» К.А.Е. согласно которому ООО «А» было ликвидировано, дата прекращения деятельности ДД.ММ.ГГГГ;

Законный представитель ООО «А» в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

должностным лицом при рассмотрении дела с достаточной полнотой исследованы и установлены фактические данные, свидетельствующие о событии административного правонарушения и виновности ООО «А» в его совершении, собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с правилами, установленными статьей 26.11 КоАП РФ;

принимая решение о признании ООО «А» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, должностное лицо исходило из материалов дела, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка Прокуратурой Фрунзенского района Санкт-Петербурга совместно с Северо-Западным межрегиональным Управлением Росприроднадзора, соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, в отношении ООО «А» (ИНН ), расположенных по адресу: <адрес>;

    в ходе проведения проверки в отношении ООО «А» (ИНН ), объект , было установлено следующее;

    согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    Обществом предоставлены паспорта на отходы I-IV класса опасности, Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом ФККО 92011001532, Отходы синтетических и полусинтетических масел индустриальных ФККО 41320001313, Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) электролитом ФККО 73310001724, Мусор и смет производственных помещений малоопасный ФККО 73321001724, Мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный ФККО 73322001724, Смет с территории предприятия малоопасный ФККО 73339001714, Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) ФККО 91920402604, Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные ФККО 92113002504, лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства ФККО 47110101521, отходы минеральных масел трансмиссионных ФККО 40615001313;

    в ходе осмотра территории ООО «А» по адресу: <адрес> было установлено, что Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом ФККО 92011001532, Отходы синтетических и полусинтетических масел индустриальных ФККО 41320001313, Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные ФККО 92113002504, отходы минеральных масел трансмиссионных ФККО 40615001313 на данной площадке не образовываются, кроме этого транспортных средств у Общества нет;

    таким образом, сведения, указанные в паспортах на указанные отходы, не соответствует действительности;

    в ходе осмотра, было установлено складирование отходов лампы ртутные, ртутнокварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства ФККО 47110101521 на скамейки в здании котельной, не в специальной таре или упаковке;

    в соответствии с ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель;

    согласно пп. 1, ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления на почву;

    Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары;

    кроме этого, установлено что у Общества в ходе деятельности образуются отходы лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства ФККО 47110101521, однако в учете образования отходов данный вид отхода отсутствует;

    установлено, что Общество не достоверно ведет учет образующихся отходов;

    согласно п. 1 ст. 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

    согласно п.5 Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период;

    в соответствии с п. 20 Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

    согласно п.4 Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» учету в области обращения с отходами подлежат:

    все виды отходов I - V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели;

    все виды отходов I - V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

    таким образом, Общество не выполнило обязанность по соблюдению требований в области охраны окружающей среды при накоплении.

    указанные выводы должностного лица подтверждены собранными по делу доказательствами в полном объеме;

согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений;

в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами;

в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

в соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;

оценивая довод Общества о возможности применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, суд учитывает, что необходимая совокупность оснований для её применения отсутствует, поскольку правонарушение совершено в области охраны окружающей среду, что непосредственно создает угрозу причинения вреда окружающей среде;

в соответствии с частями 1, 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу;

с учетом того, что на момент совершения административного правонарушения юридическое лицо не было признано несостоятельным (банкротом), оснований для применения пункта 8.1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется;

действия ООО «А" правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах, установленных данной статьей и в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ;

    при назначении наказания учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность;

    принимая во внимание все указанные обстоятельства, суд полагает постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области С.Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, и не находит оснований для его отмены.

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области С.Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «А» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                      И.А. Кабанова

12-145/2022 (12-903/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Атлант"
Другие
Масленникова Алия Чулпановна
Суд
Фрунзенский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Кабанова Ирина Александровна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
frn--spb.sudrf.ru
15.12.2021Материалы переданы в производство судье
20.12.2021Истребованы материалы
04.07.2022Поступили истребованные материалы
08.08.2022Судебное заседание
12.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.09.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее