Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-67/2024 (2-602/2023;) ~ М-635/2023 от 21.12.2023

Дело № 2-67/2024

25RS0017-01-2023-001377-83

Мотивировочная часть решения

изготовлена 7 марта 2024 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    13 февраля 2024 года                                                    поселок Кавалерово

Кавалеровский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Клемешевой Н.С.,

при секретаре Кошелевой С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес>, министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании размещенных сведений недействительными, признании незаконным действий (бездействия) должностных лиц и возложении обязанности предоставить жилищный сертификат,

Установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес>, министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании сведений в сводном списке по <адрес>, размещенных на сайте <адрес> и на странице министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в разделе «Государственные жилищные сертификаты», в части очередности ФИО1 за № не соответствующими действительности, признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> и министерства жилищно-коммунального хозяйства в <адрес> по не предоставлению сертификата на переселение в 2023 году и возложении обязанности предоставить сертификат на переселение.

В обоснование заявленных требований истец указал, что решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Кавалеровского муниципального района <адрес> поставлен на учет лиц, имеющих право на предоставление социальной выплаты с целью приобретения жилья, очередь (учётное дело) 237/1968. Одновременно с постановкой на учет он был извещен, что ежегодно в период времени с 1 января по 30 июня проводится перерегистрация граждан, состоящих на учёте в администрации Кавалеровского муниципального района, граждане, не прошедшие перерегистрацию в установленный законом срок, не будут включены в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Истец ежегодно проходил перерегистрацию, однако начиная с 2021 года очередность стала нарушаться. Так, в 2021 году его очередь была №, в том же году было выдано 6 сертификатов, однако его очередь на 2022 год продвинулась только на 2 человека. В 2022 году его очередь была №, выдано было 9 сертификатов, однако очередь истца продвинулась на 3 человека, в 2023 году его очередь стала №.

В списках, начиная с 2021 года, имеются лица уже умершие и получившие сертификаты, однако они продолжают переходить из списка в список до 2024 года. В списке, сформированном на 2024 год, впереди истца стоят 3 человека, их очередность значится с 2013 года, но они перерегистрацию ежегодно не проходили.

Истец полагает, что если убрать из списка умерших и лиц, получивших сертификаты, подойдет его очередь на получение сертификата на переселение, однако администрация Кавалеровского муниципального округа ежегодно нарушает очередность предоставления ему данного сертификата. Считает, что своими действиями должностные лица министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> нарушают действующее законодательство при предоставлении жилищных сертификатов.

    В судебном заседании представитель истца ФИО7 на удовлетворении иска настаивала по изложенным в нём основаниям.

Представители ответчика - администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании просили в удовлетворении иска отказать. Считают, что права истца действиями администрации Кавалеровского муниципального округа не нарушены: ФИО1 своевременно поставлен на учет в данную программу, ими своевременно отправляются списки в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

    Истец ФИО1 и представитель министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> представил письменные возражения на иск, и указали, что государственные жилищные сертификаты выдаются строго в порядке очередности, согласно сводному списку по <адрес>, в пределах размера социальных выплат, установленных приказом ответственного исполнителя государственной программы. Порядковый номер очереди в сводном списке по <адрес> зависит от количества заявлений, поданных гражданами, состоящими на учете и изъявившими желание получить сертификат в планируемом году. Очередь ФИО1 в сводном списке по <адрес> на 2023 год - №, выдать ему сертификат в 2023 году в пределах выделенных <адрес> средств не представлялось возможным, в связи с ограниченным количеством бюджетных средств, выделенных на предоставление государственных жилищных сертификатов, внеочередного предоставления сертификатов законодательством не предусмотрено.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

В силу с. ч. 1 - 3 ст. 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий: в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной данной статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории. Граждане, указанные в части первой данной статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу этого Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Государственный жилищный сертификат – это именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии, которая может использоваться только на приобретение (строительство) жилья.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» регламентирован Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - Положение от ДД.ММ.ГГГГ №).

В соответствии с п. 16 Положения от ДД.ММ.ГГГГ №, на каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета.

В силу подп. «а» п. 17 Положения от ДД.ММ.ГГГГ №, одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категориям граждан, в том числе инвалиды.

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - Правила от ДД.ММ.ГГГГ №).

В соответствии с подп. «з» п. 5 Правил от ДД.ММ.ГГГГ №, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном данными правилами, имеют граждане Российской Федерации, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Пунктами 7 - 13 Правил установлено исполнение государственных обязательств по выдаче государственных жилищных сертификатов с наличием бюджетного финансирования.

В соответствии с п. 21 Правил, подразделения, органы местного самоуправления (органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющие учет граждан, и администрация <адрес> осуществляют проверку документов, представленных гражданами в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, а также полученных указанными подразделениями, органами и администрацией в соответствии с п. 20(1) настоящих Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником ведомственной целевой программы. В случае признания гражданина участником ведомственной целевой программы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

Согласно п. 24 Правил, в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник основного мероприятия в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан, или в администрацию <адрес>, в которых находится его учетное дело, заявление об участии в основном мероприятии в планируемом году (в произвольной форме).

Орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан, и администрация <адрес> до 1 августа года, предшествующего планируемому году, формируют списки граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, по форме, установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для граждан - участников ведомственной целевой программы, указанных в подпунктах «е» - «и» п. 5 настоящих Правил) и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Списки граждан, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году, формируются в отношении граждан - участников основного мероприятия, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, - в соответствии с очередностью, установленной статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В целях подготовки проекта распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат гражданам, указанным в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, на планируемый год органы местного самоуправления на основании заявлений граждан указанной категории о подтверждении участия в ведомственной целевой программе в планируемом году в сроки, которые определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об указанных гражданах. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сведений, представленных органами местного самоуправления в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, до 15 июля года, предшествующего планируемому, формируют и представляют ответственному исполнителю государственной программы сведения о гражданах, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, по форме, установленной ответственным исполнителем государственной программы (пункт 25(1) Правил).

Таким образом, в списки граждан - получателей сертификатов в определенном году, включаются граждане, исходя из очередности, подтвердившие свое участие в процессных мероприятиях в планируемом году. В сводные списки граждан - получателей сертификатов в планируемом году включаются граждане, из списков, сформированных органом местного самоуправления, в целом по субъекту Российской Федерации.

Распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат гражданам, указанным в подпунктах «з» и «и» пункта 5 настоящих Правил, предусматривается в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год (пункт 28 Правил).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном ими порядке формируют и утверждают сводные списки граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан в пределах предусмотренных указанным органам и администрации на планируемый год средств на предоставление социальных выплат.

Сводный список получателей сертификатов формируется на основании списков граждан, указанных в подпунктах «з» и «и» пункта 5 настоящих Правил, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, представленных в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил (пункт 29 Правил).

Пунктом 36 Правил установлено, что оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам основного мероприятия осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На территории <адрес> указанные государственные полномочия возложены на министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Сводные списки по <адрес> размещаются на официальном сайте <адрес> на странице министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в разделе «Государственные жилищные сертификаты» http://primorsky.rи/authorities/execиtive-agencies/departments/housing/novaya-stranitsa-111.php - «Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Как установлено, ФИО1 является инвалидом I группы, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Кавалеровского муниципального района <адрес> с заявлением о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в <адрес> (л.д. 70-71).

ДД.ММ.ГГГГ решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Кавалеровского муниципального района <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения поставлен на учет, как имеющий право на предоставление социальной выплаты с целью приобретения жилья в соответствии с ч. 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», по списку «инвалиды» (очередь (учётное дело) 237/1968 - л.д. 69).

Одновременно с постановкой на учет истец был извещен, что ежегодно в период времени с 1 января по 30 июня проводится перерегистрация граждан, состоящих на учёте в администрации Кавалеровского муниципального района. Граждане, не прошедшие перерегистрацию в установленный законом срок, не будут включены в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

В сводном списке получателей сертификатов по <адрес> по категории «инвалиды», очередь ФИО1 на 2021 год значилась за №, в 2022 году - №, в 2023 году - №, на 2024 год – № (л.д. 114- 200).

Истец обратился в суд с иском о признании сведений в сводном списке по <адрес>, размещенных на сайте <адрес> и на странице министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в разделе «Государственные жилищные сертификаты», в сводном списке очередности за № ФИО1 не соответствующими действительности; признании действий (бездействия) должностных лиц администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> и министерства жилищно-коммунального хозяйства в <адрес> по не предоставлению ему сертификата на переселение в 2023 году незаконными и возложении обязанности предоставить сертификат на переселение. В обоснование иска он ссылался на допущенные ответчиками нарушения формирования сводных списков получателей сертификатов, а именно, на наличие в данных списках умерших лиц и лиц, получивших жилищные сертификаты ранее.

Однако в нарушение ст. 56 ГПК РФ, доказательств наличия в списках получателей сертификатов данных лиц, стороной истца не представлено.

Данное обстоятельство также не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Государственные жилищные сертификаты предоставляются гражданам при наступлении их очередности, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации в пределах средств, выделенных <адрес> на предоставление жилищных сертификатов на предстоящий год, исходя из порядка формирования очереди, даты постановки на учет, категории очередности, числа очередников, подтвердивших свое участие в программе в планируемом году.

    Судом установлено, что изменение очередности ФИО1 в сводном списке получателей сертификатов вызвано перерегистрацией в текущем году, лиц, поставленных на учет ранее истца.

    ФИО1 в установленном порядке поставлен на учет, включен в сводный список на получение государственного жилищного сертификата, очередность в сводном списке соответствует дате его постановки на учет (ДД.ММ.ГГГГ), его право на получение государственного жилищного сертификата как гражданина, выезаюшего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории «инвалиды» ответчиками не оспаривается, реализация данного права производится в порядке очередности, установленной в сводном списке получателей по каждой категории граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, предусмотренной ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ,

    В этой связи, суд полагает иск ФИО1 о признании сведений в сводном списке по <адрес> не соответствующими действительности, признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> и министерства жилищно-коммунального хозяйства в <адрес> по не предоставлению ему сертификата на переселение в 2023 году, удовлетворению не подлежит.

Государственный жилищный сертификат в 2023 году истцу не был выдан в связи с тем, что не подошла его очередь.

Кроме того, ни Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», ни Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной жилищной подпрограммы обеспечения жилищными субсидиями граждан, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не предусматривают внеочередного порядка предоставления субсидии для приобретения жилого помещения данной категории граждан, напротив, устанавливают предоставление таких мер социальной поддержки исключительно в порядке очередности.

Таким образом, оснований для реализации права истца путем возложения обязанности на министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> предоставить ему жилищный сертификат во внеочередном порядке отсутствуют. При этом права ФИО1 на получение жилищного сертификата ответчиками не нарушены, поскольку ему не было отказано в его предоставлении по мотиву отсутствия права, он не лишен возможности получить социальную выплату в порядке, предусмотренном нормативными актами путем выдачи жилищного сертификата в порядке очередности.

Следует отметить, что согласно п. п. 7 - 13 Правил от ДД.ММ.ГГГГ №, исполнение государственных обязательств по выдаче государственных жилищных сертификатов связано с наличием бюджетного финансирования, обеспечение лиц, имеющих право на получение сертификатов, осуществляется по мере финансирования. Так, согласно письменным возражениям министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в 2024 год для <адрес> предусмотрено финансирование в размере 114 114 400 руб., которые планируется распределить в соответствии с действующим законодательством: 70% (инвалиды) - 79 880 080,00 руб. (порядка 16 сертификатов); 30% (пенсионеры, работающие, безработные) - 34 234 320,00 руб. (порядка 7 сертификатов). Очередь ФИО1 в сводном списке по <адрес> на 2024 год за №, сертификат истец получит в порядке очередности в соответствии с действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска ФИО1 не имеется.

    Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,

Решил:

░░░1 (░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-67/2024 (2-602/2023;) ~ М-635/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ласкуткин Николай Данилович
Ответчики
Администрация Кавалеровского Муниципального округа Приморского края
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края
Другие
Бронникова Нина Васильевна
Суд
Кавалеровский районный суд Приморского края
Судья
Клемешева Надежда Станиславовна
Дело на сайте суда
kavalerovsky--prm.sudrf.ru
21.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2023Передача материалов судье
27.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2024Подготовка дела (собеседование)
17.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2024Судебное заседание
13.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее