Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-104/2023 от 27.04.2023

№ 12-104/2023

25RS0039-01-2023-001033-46

РЕШЕНИЕ

07.07.2023 года                                       с. Вольно-Надеждинское

     Судья Надеждинского районного суда Приморского края Новичихина Н.А., рассмотрев администрации Надеждинского сельского поселения на постановление главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Толстова А.Д. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

постановлением Главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Толстова А.Д. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Администрация Надеждинского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Из постановления следует, что органом местного самоуправления администрацией Надеждинского сельского поселения нарушены требования пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , федеральным законом от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное Водоснабжение. Требования пожарной безопасности», а именно в <адрес>:

-не организованно создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ст. 19);

-в границе населенного пункта не производится регулярная уборка мусора и покос травы. (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 67);

-населенный пункт <адрес> не обеспечен нормативным расходам воды на нужды противопожарного водоснабжения. Радиус обслуживания одним пожарным гидрантом более 200 метров. (расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или их части не менее чем от 2 гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с.(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Т 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.1 ч.1 ст.6, ст.68, СП 8.13130.2020 п.5.17 таб. , п.9.5, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 75, № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19);

- не созданы условия для забора воды (в любое время года) вода из естественных источников наружного водоснабжения (реки, озера) (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 75);

-направление движения к источникам противопожарного водоснабжения, не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.1 ч.1 ст.6, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 48);

-в населенном пункте не выполнены мероприятия, исключающие возможность распространения огня при природных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление (сбор) сухой растительности. (Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации п. 74);

в <адрес> не созданы (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 70);

-не организованно создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ст. 19).

-направление движения к источникам противопожарного водоснабжения, не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.1 ч.1 ст.6, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 48);

-населенный пункт <адрес> не обеспечен нормативным расходам воды на нужды противопожарного водоснабжения. Радиус обслуживания одним пожарным гидрантом более 200 метров. (расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или их части не менее чем от 2 гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Т 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.1 ч.1 ст.6, ст.68, СП 8.13130.2020 п.5.17 таб. , п.9.5, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 75, № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19).

в <адрес> не созданы (не обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 70);

-не организованно создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ст. 19).

-населенный пункт <адрес> не обеспечен нормативным расходам воды на нужды противопожарного водоснабжения. Радиус обслуживания одним пожарным гидрантом более 200 метров (расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или их части не менее чем от 2 гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Т 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.1 ч.1 ст.6, ст.68, СП 8.13130.2020 п.5.17 таб. , п.9.5, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 75, № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19);

- в границе населенного пункта не производится регулярная уборка мусора и покос травы. (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 67).

-в населенном пункте <адрес> в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов не созданы (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров(Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 70);

в границе населенного пункта не производится регулярная уборка мусора и покос травы. (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 67);

-населенный пункт <адрес> не обеспечен нормативным расходам воды на нужды противопожарного водоснабжения. Радиус обслуживания одним пожарным гидрантом более 200 метров. (расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или их части не менее чем от 2 гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Т 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.1 ч.1 ст.6, ст.68, СП 8.13130.2020 п.5.17 таб. , п.9.5, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 75, № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19).

-в населенном пункте <адрес> в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов не созданы (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 70;

-не созданы условия для забора воды из естественных водоисточников наружного водоснабжения в любое время года (нет проезда к водоёму) (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 75);

-в границе населенного пункта не производится регулярная уборка мусора и покос травы. (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 67);

-не созданы условия для забора воды (в любое время года) вода из естественных источников наружного водоснабжения (реки, озера) (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 75);

-направление движения к источникам противопожарного водоснабжения, не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.1 ч.1 ст.6, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 48);

-населенный пункт <адрес> не обеспечен нормативным расходам воды на нужды противопожарного водоснабжения. Радиус обслуживания одним пожарным гидрантом более 200 метров. (расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или их части не менее чем от 2 гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Т 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.1 ч.1 ст.6, ст.68, СП 8.13130.2020 п.5.17 таб. , п.9.5, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 75, № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19).

-в населенном пункте <адрес> в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов не созданы (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 70);

-населенный пункт <адрес> - не обеспечены нормативным расходам воды на нужды противопожарного водоснабжения. Радиус обслуживания одним пожарным гидрантом более 200 метров (расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или их части не менее чем от 2 гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Т 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.1 ч.1 ст.6, ст.68, СП 8.13130.2020 п.5.17 таб. , п.9.5, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 75, № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19);

-не организованно создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;(Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ст. 19);

-направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.1 ч.1 ст.6, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 48);

- в границе населенного пункта не производится регулярная уборка мусора и покос травы. (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 67).

-в населенном пункте <адрес> в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов не созданы (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров(Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 70);

-в границе населенного пункта не производится регулярная уборка мусора и покос травы. (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 67).

-в населенном пункте п Кипарисово целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов не созданы (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 70);

-не организованно создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ст. 19);

-в границе населенного пункта не производится регулярная уборка мусора и покос травы. (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 67);

-не созданы условия для забора воды (в любое время года) вода из естественных источников наружного водоснабжения (реки, озера)    (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 75);

-не созданы условия для забора воды из естественных водоисточников наружного водоснабжения в любое время года (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" п. 75).

Не согласившись с указанным выше постановлением, представитель администрации Надеждинского сельского поселения Игумнов Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, т.к. обжалуемое постановление мотивировки не содержит.

Должностное лицо, главный государственный инспектор Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Толстов А.Д. направил письменный отзыв на жалобу. В судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, в связи с необоснованностью по всем доводам.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, государственным инспектором Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Савинской Ю.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был осуществлён выезд в населенные пункты <адрес>: <адрес> ключ для проверки состояния источников наружного противопожарного водоснабжения в Надеждинском сельском поселении.

В ходе проведенной проверки установлено, что органом местного самоуправления администрации Надеждинского сельского поселения нарушены требования пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , федеральным законом от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное Водоснабжение. Требования пожарной безопасности»

По результатам проверки был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и предписания № от ДД.ММ.ГГГГг. в котором подробно изложены нарушения требований пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Савинской Ю.В. в отношении юридического лица администрации Надеждинского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с указанием в нем выявленных в ходе проверки нарушений.

Выявленные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Согласно п.9 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является важнейшей функцией государства.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации (согласно преамбуле этого закона – учреждения, крестьянские (фермерские) (далее – закон ФЗ) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации) являются основным элементами системы обеспечения пожарной безопасности. Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности является осуществление мер пожарной безопасности, а также реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности.

В силу ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее по тексту - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона.

В соответствии со ст.63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (части 1, 2 ст.62 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности). Частями 1, 2 ст.68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

В силу п.75 Правил органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно ч.2 статьи 77 закона №131-ФЗ государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

В соответствии со статьёй 19 закона №69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

ДД.ММ.ГГГГ с целью исполнения протокола совета безопасности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждённого президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка населённых пунктов подверженных угрозе ландшафтных пожаров отражённых в перечне в соответствии с постановление правительства Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -пп.

В соответствии с пунктом 3, пунктом 19, пунктом 20, части 1, а также частью 3 статьи 14 ФЗ-131 Надеждинское сельское поселения в лице главы поселения Столярова А.И. организует благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организует использование, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения утверждает правила благоустройства территории поселения, утверждает генеральные планы поселения, правил землепользования и застройки, а так же осуществляет муниципальный земельный контроль в границах поселения. А так же владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Учитывая изложенное, администрация Надеждинского сельского поселения в лице Столярова И.А. является землепользователем в пределах сельского поселения в соответствии со статьёй 5 "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ

В ходе проверки органом местного самоуправления администрации Надеждинского сельского поселения нарушены требования пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное Водоснабжение. Требования пожарной безопасности»

Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы администрации Надеждинского сельского района Администрация Надеждинского сельского поселения о не согласии с указанными в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ нарушениями не обоснованы и ничем не подтверждены.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, то администрацией Надеждинского сельского поселения не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности.    Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Несмотря на то, что совершенное правонарушение не повлекло причинение вреда и других негативных последствий, с учетом характера правонарушения основания для признания его малозначительным и прекращения производства по делу отсутствуют.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, обжалуемое постановление подлежит изменению.

Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, совершение вменяемого административного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и принимая во внимание наличие в санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ альтернативного наказания в виде предупреждения, считаю возможным изменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и снизить назначенное административное наказание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Толстова А.Д. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении администрации Надеждинского сельского поселения изменить:- снизить назначенное административное наказание до 150000 рублей, в остальном постановление оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд Приморского края.

Судья                                              Н.А. Новичихина

12-104/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Администрация Надеждинского сельского поселения
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Новичихина Н.А.
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nadezhdinsky--prm.sudrf.ru
27.04.2023Материалы переданы в производство судье
28.04.2023Истребованы материалы
02.06.2023Поступили истребованные материалы
07.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.08.2023Вступило в законную силу
17.08.2023Дело оформлено
12.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее