дело №5-68/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 ноября 2023 года г.Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия И.С.Леккерева, при секретаре О.В.Альмададха, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аль Джвайд Басем Мохаммед Мохаммед, хх.хх.хх г. рождения, гражданина ..., паспорт №, выдан с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г., не зарегистрированного по месту жительства или месту пребывания, не женатого, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего,
у с т а н о в и л а:
Аль Джвайд Басем Мохаммед Мохаммед хх.хх.хх г., по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, 421-й км. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации с хх.хх.хх г. по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации, согласно визе №.
В судебном заседании Ахмед Т.А.А. с участием переводчика вину в совершении административного правонарушения признал.
Заслушав Аль Джвайд Басем Мохаммед Мохаммед, изучив материалы дела, судья пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 30 Постановления Правительства РФ от 09.06.2003 №335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления, и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» установлено, что обыкновенная туристическая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста. Обыкновенная туристическая виза может быть однократной или двукратной на срок до 3 месяцев либо многократной на срок до 6 месяцев. Суммарный срок пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации по многократной туристической визе устанавливается в соответствии с абзацем третьим пункта 17 настоящего Положения.
Из материалов дела следует, что Аль Джвайд Басем Мохаммед Мохаммед въехал на территорию Российской Федерации хх.хх.хх г. с целью «туризм», на миграционном учете не состоял, в настоящее время пребывает без определенного места жительства. Аль Джвайд Басем Мохаммед Мохаммед была выдана обыкновенная туристическая однократная виза №, сроком пребывания с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г., в связи с чем, должен был выехать из Российской Федерации хх.хх.хх г..
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, сведениями миграционной службы, протоколом об административном задержании от хх.хх.хх г., объяснениями, протоколом о доставлении от хх.хх.хх г..
Таким образом, судья приходит к выводу о доказанности вины Аль Джвайд Басем Мохаммед Мохаммед в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения не имеется.
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства судья учитывает раскаяние в содеянном.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у Аль Джвайд Басем Мохаммед Мохаммед в Российской Федерации имеются устойчивые семейные связи. При таких обстоятельствах основания для неприменения в указанном деле дополнительного наказания виде административного выдворения отсутствуют.
При назначении наказания судья учитывает, что в силу ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности, то, что Аль Джвайд Басем Мохаммед Мохаммед официально не трудоустроен, законных средств к существованию не имеет, находится на территории Российской Федерации незаконно, не имеет разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Аль Джвайд Басем Мохаммед Мохаммед следует назначить наказание в виде административного штрафа с применением дополнительного наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. С учетом отсутствия у привлекаемого лица денежных средств, определенного места жительства в Российской Федерации, пренебрежительного отношения к установленным правилам в течение длительного времени, оснований для назначения дополнительного наказания в форме контролируемого самостоятельного выезда не имеется.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации обусловлено необходимостью предупреждения совершения привлекаемым лицом новых правонарушений, соответствует конституционно значимым целям и обеспечивает баланс частных и публичных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
признать Аль Джвайд Басем Мохаммед Мохаммед, хх.хх.хх г. рождения, гражданина ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации Аль Джвайд Басем Мохаммед Мохаммед поместить в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан.
На основании ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Управление Федерального казначейства по Республике Карелия г.Петрозаводск (МВД по Республике Карелия)
КПП 100101001
ИНН 1001041280
ОКТМО 86636000
номер счета получателя платежа: 03100643000000010600 в Отделение–НБ Республика Карелия Банка России
БИК 018602104
кор./счет 40102810945370000073
КБК 18811601181019000140
УИН (назначение платежа) №.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.С.Леккерева