Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4972/2023 ~ М-5355/2023 от 22.11.2023

дело № 2-4972/2023

26RS0029-01-2023-008346-49 26RS0029-01-2023-008346-49

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2023 года                                        г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                     Весниной О.В.

при секретаре судебного заседания                                         Григорян Р.А.

с участием:

представителя истца помощника прокурора г.Пятигорска     Передереевой Ю.В.

третьего лица представителя администрации г.Пятигорска (по доверенности) Старыгина О.А.

       рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорск к Товариществу собственников жилья «Рассвет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении в орган местного самоуправления документов, подтверждающих готовность объекта жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях и неполучении в Администрации <адрес> паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях

установил:

Прокурор <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорск обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Рассвет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении в орган местного самоуправления документов, подтверждающих готовность объекта жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях и неполучении в Администрации <адрес> паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка соблюдения ТСЖ «Рассвет» (ИНН 2632104047, ОГРН 1162651052871) требований законодательства Российской Федерации в сфере жилищно- коммунального хозяйства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), ТСЖ создается с целью управления общим имуществом МКД, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению, и приращению такого имущества, для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.

Согласно ст. 148 ЖК РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входят: соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества; контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения.

В соответствии со статьей 138 ЖК РФ, в обязанности ТСЖ входит управление МКД, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества.

На основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Пп. «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями (далее Правила ).

Правилами определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, в частности, управляющими организациями (пункт 1.1).

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.

Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

В соответствии с пунктом п. ДД.ММ.ГГГГ Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:

- паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение );

- актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;

- актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования.

Вышеуказанные акты утверждаются и предоставляются в Администрацию города до 15 сентября.

В соответствии с п. 10. Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

В силу п.12 Правил организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности.

Согласно п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ при подготовке к предстоящему отопительному периоду, выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.

В силу п. 2.6.3 Правил сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ к 15 сентября.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения.

В соответствии с п. 18 Перечня для надлежащего содержания системы отопления в многоквартирных домах осуществляется постоянная проверка исправности, работоспособности, регулировка и ее техническое обслуживание.

ТСЖ «Рассвет» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (ИНН 2632104047, ОГРН 1162651052871) и осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: пр-кт Калинина, 42-Б <адрес>.

В нарушением ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил , п.10,12 Правил до ДД.ММ.ГГГГ паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях ТСЖ «Рассвет» в Администрации <адрес> не получен.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Рассвет» нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены.

Просит признать незаконным бездействие ТСЖ «Рассвет», выразившееся в неполучении в Администрацию <адрес> паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях; обязать ТСЖ «Рассвет» устранить нарушения требований законодательства РФ ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил , п.п. 10,12 Правил , представить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях в соответствии с перечнем, предусмотренным п.ДД.ММ.ГГГГ Правил 170, получить паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях в Администрации <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу решения суда.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, а также суду показала, что до настоящего времени ответчиком выявленные нарушения не устранены.

Ответчик представитель ТСЖ «Рассвет» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался заблаговременно надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного производства. Ранее, представителем ответчика суду представлены возражения, согласно которым паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях ими получен, что обязан знать прокурор при обращении в суд с настоящим исковым заявлением.

В силу ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований ст. 167 и 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие (п. 3).

Учитывая, что ответчик в судебное заседание не явился и не просил об отложении рассмотрения дела, представитель истца не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица администрации <адрес> ФИО3 в судебном заседании показал, что заявленные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях ответчиками не получен.

Выслушав объяснения представителя истца помощника прокурора, третьего лица представителя администрации <адрес>, изучив материалы гражданского дела, оценив доказательства с учётом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учётом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом в судебном заседании и подтверждено материалами дела, прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка соблюдения ТСЖ «Рассвет» (ОГРН 1162651052871, ИНН 2632104047), требований законодательства Российской Федерации в сфере жилищно- коммунального хозяйства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

ТСЖ «Рассвет» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (ИНН 2632104047, ОГРН 1162651052871) и осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, пр-кт Калинина, 42-Б.

В ходе проверки получены объяснения ведущего специалиста МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи Администрации <адрес>», согласно которым в нарушение ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил , пп.10,12 Правил до ДД.ММ.ГГГГ паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях ТСЖ «Рассвет» в Администрации <адрес> не получен. Эти же обстоятельства подтверждается и представленным письмом МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о неполучении ТСЖ «Рассвет» в Администрации <адрес> паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях. При таких обстоятельствах к письменным возражениям представителя ТСЖ «Рассвет» в части своевременного получения ими паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях, с уд относится критически, поскольку копия паспорта суду не представлена.

Согласно ст. 12 ГК защита гражданских прав может быть осуществлена путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законами.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Закона о прокуратуре прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.

Настоящее исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, в целях предупреждения причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.

Как определено частью 1 статьи 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Статья 138 устанавливает перечень обязанностей товарищества собственников жилья.

Товарищество собственников жилья обязано:

1) обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества;

2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;

3) выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору;

4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;

5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;

6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;

7) принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому;

8) представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами;

9) вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса;

10) представлять в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в течение трех месяцев с момента государственной регистрации внесенных в устав товарищества изменений заверенные председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копию устава товарищества, выписку из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества с приложением заверенных председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копий текстов соответствующих изменений.

В силу п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно п. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанное товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.

Пунктами 10, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 предусмотрено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Вместе с тем, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Таким образом, при осуществлении управления многоквартирным домом управляющей организацией обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме и поддержанию его в состоянии, исключающем возможность причинения вреда иным лицам прямо возлагается законом на управляющую организацию, в данном случае на ТСЖ.

Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе подготовку этого имущества к сезонной эксплуатации (подпункт "з" пункта 11 Правил N 491).

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России N 170 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (пункт 2.6.1 Правил).

На основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Пп. «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Правилами определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, в частности, управляющими организациями (пункт 1.1).

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.

Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

В соответствии с пунктом п. ДД.ММ.ГГГГ Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:

- паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение );

- актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;

- актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования.

Вышеуказанные акты утверждаются и предоставляются в Администрацию города до 15 сентября.

В соответствии с п. 10. Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

В силу п.12 Правил организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности.

Согласно п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ при подготовке к предстоящему отопительному периоду, выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.

В силу п. 2.6.3 Правил сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ к 15 сентября.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее – Перечень ).

В соответствии с п. 18 Перечня для надлежащего содержания системы отопления в многоквартирных домах осуществляется постоянная проверка исправности, работоспособности, регулировка и ее техническое обслуживание.

Ответчик как лицо, ответственное за содержание и обслуживание жилого дома, обязано соблюдать требования Жилищного кодекса РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила N 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170 (далее - Правила N 170).

Однако на момент рассмотрения настоящего дела по существу ТСЖ «Рассвет» нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены, в нарушение ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил , п.п. 10,12 Правил до ДД.ММ.ГГГГ паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях ТСЖ «Рассвет» в Администрации <адрес> не получен. Доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.

С учётом приведённых обстоятельств, суд считает заявленные исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорска к ТСЖ «Рассвет» подлежащими удовлетворению.

В силу пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры- по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Поскольку иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, а судом заявленный иск удовлетворён в полном объеме, то в данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить при подаче искового заявления неимущественного характера истец как физическое лицо.

По настоящему делу спор заявлен к ТСЖ «Рассвет», не освобожденному от уплаты государственной пошлины, следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход муниципального бюджета города-курорта Пятигорска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорск к Товариществу собственников жилья «Рассвет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении в орган местного самоуправления документов, подтверждающих готовность объекта жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях и неполучении в Администрации <адрес> паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях, удовлетворить.

         Признать незаконным бездействие Товарищества собственников жилья «Рассвет» (ИНН 2632104047, ОГРН 1162651052871) выразившееся в непредставлении в орган местного самоуправления документов, подтверждающих готовность объекта жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях в соответствии с перечнем, предусмотренным п.ДД.ММ.ГГГГ Правил 170 и неполучении в Администрации <адрес> паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях.

          Обязать Товарищество собственников жилья «Рассвет» (ИНН 2632104047, ОГРН 1162651052871) устранить нарушения требований законодательства РФ ст.161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил , п.п. 10,12 Правил , представить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях в соответствии с перечнем, предусмотренным п.ДД.ММ.ГГГГ Правил 170, получить паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях в Администрации <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу решения суда.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Рассвет» (ИНН 2632104047, ОГРН 1162651052871) в доход муниципального бюджета города-курорта Пятигорска государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное заочное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Судья                                              О.В.Веснина

2-4972/2023 ~ М-5355/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Пятигорска
Ответчики
ТСЖ "Рассвет"
Другие
Администрация г. Пятигорска
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Веснина О.В.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
22.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2023Передача материалов судье
23.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2023Подготовка дела (собеседование)
01.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2023Судебное заседание
11.12.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее