Дело № 12-1814/2022
УИД: 59RS0004-01-2022-005867-16
РЕШЕНИЕ
21 октября 2022 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., рассмотрев жалобу Лаптева Д.А. на постановление № от 2.09.2022 г. административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами (далее – административный орган) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Лаптева Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административного органа от 2.09.2022 г. Лаптев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Лаптев Д.А. признан виновным в том, что 8.07.2022 г. в период с 13 час. 03 мин. до 13 час. 54 мин на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу г. Пермь, ул. Петропавловская, 9, было размещено транспортное средство марки RENAULT LOGAN (SR), государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является Лаптев Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный по адресу <Адрес>, без взимания платы, установленной постановлением администрации г. Перми от 31.12.2015 г. № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми», т.е. с нарушением п.п. 4.4, 4.5 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.04.2022 г. № 78.
Лаптев Д.А., не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его в суд, просит отменить. В жалобе заявитель указал, что разместил свое транспортное средство, обозначенное знаком «инвалид», по адресу г. Пермь, ул. Петропавловская, 9, в зоне платной парковки, но рядом с дорожным знаком, обозначающим место парковки ТС инвалидов, поскольку место парковки ТС инвалидов было занято (завалено посторонними предметами).
Заявитель Лаптев Д.А., представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились. От представителя административного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, обжалуемое постановление, материалы дела об административном правонарушении, в том числе видеозаписи события правонарушения, представленную заявителем в обоснование жалобы копию специального знака «инвалид» №, выданного 10.12.2018 г. на срок до 19.12.2028г. на имя О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность. В то же время Примечанием к данной статье предусмотрено, что указанные выше положения не распространяются на административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования, установление порядка их создания и использования, размера платы за пользование ими и определение методики расчета и максимального размера такой платы.
Решением Пермской городской Думы от 26.04.2022 г. № 78 утверждено Положение о парковках общего пользования местного значения г. Перми (далее Положение).
В соответствии с п. 1.2 указанного Положения муниципальные парковки являются объектами благоустройства муниципального образования город Пермь.
В соответствии с п. 3.9 Положения мониторинг размещения транспортных средств на парковочных местах платных муниципальных парковок осуществляется при помощи стационарных, мобильных, передвижных или носимых работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, а также прочих технических средств, обеспечивающих фотосъемку или видеозапись фактов размещения транспортных средств на платной муниципальной парковке.
В соответствии с п. 4.4 указанного Положения пользователь парковки обязан осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки одним из способов, указанных в пункте 4.10 Положения, в течение двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку (при размещении транспортного средства многодетной семьи - в течение ста двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку).
Пользователь парковки вправе не производить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки в случае, если продолжительность периода размещения транспортного средства на парковочном месте с момента въезда до момента выезда с платной муниципальной парковки либо до момента оплаты размещения транспортного средства на платной муниципальной парковке не превышает период времени, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
В соответствии с п. 4.5 указанного Положения оплата размещения транспортного средства на платной парковке вдоль проезжей части производится за каждый полный час использования платной парковки вдоль проезжей части или неполный час использования платной парковки вдоль проезжей части в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной парковки вдоль проезжей части.
В соответствии с абз. 2 п. 4.3 указанного Положения размещение транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на парковочных местах платных парковок, предназначенных в соответствии с Правилами дорожного движения для размещения транспортных средств инвалидов, осуществляется без взимания платы в соответствии с федеральным законодательством о защите прав инвалидов.
Границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, а также перечень таких парковок (парковочных мест) утверждены Постановлением Администрации г. Перми от 31.12.2015 г. № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми».
В соответствии с указанным Постановлением от 31.12.2015 г. № 1150 предусмотрено, что парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми по ул. Петропавловская от ул. Николая Островского до ул. Клименко, от ул. Николая Островского до ул. 25-го Октября, от ул. Сибирской до ул. Попова, от ул. Крисанова до ул. Попова, используются на платной основе.
В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, под парковкой (парковочным местом) понимается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
В соответствии с Приложением 1 к Правилам дорожного движения границы парковки (парковочного места) обозначаются информационным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».
В соответствии с п. 12.2 Правил дорожного движения способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Знак дополнительной информации (табличка) 8.8 «Платные услуги» указывает, что услуги предоставляются только за плату.
Знак дополнительной информации (табличка) 8.17 «Инвалиды» указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Согласно п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации с обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, опознавательный знак «Инвалид» в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета размещается спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 18.07.2019 г. № 184-ФЗ) на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В обжалуемом постановлении административным органом установлено, что 8.07.2022 г. в период с 13 час. 03 мин. до 13 час. 54 мин на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу г. Пермь, ул. Петропавловская, 9, было размещено транспортное средство марки RENAULT LOGAN (SR), государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является Лаптев Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный по адресу <Адрес>, без взимания платы, установленной постановлением администрации г. Перми от 31.12.2015 г. № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми», т.е. с нарушением п.п. 4.4, 4.5 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.04.2022 г. № 78.
Данное обстоятельство установлено административным органом на основании данных фото-видеофиксации специальным техническим средством – комплексом измерительным с видеофиксацией «ПаркРайт-МР» (идентификатор №, свидетельство о поверке СП № от 23.11.2021 г., действительно до 22.11.2022 г.), работающим в автоматическом режиме, а также сведениями с сайта permparking.ru об отсутствии транзакций за транспортное средство с государственным регистрационным знаком №, и заявителем фактически не оспаривается.
Оснований сомневаться в достоверности данных видеофиксации указанным специальным техническим средством, допущенным к использованию в качестве средства фото-видеофиксации, у судьи не имеется. Доводы о том, что данное специальное техническое средство в момент фиксации события правонарушения находилось в неисправном состоянии либо работало не в автоматическом режиме, в жалобе отсутствуют и заявителем не приведены. Такие данные судьей не установлены.
Из материалов дела следует, что на момент фиксации события правонарушения (8.07.2022 г.) Лаптев Д.А. являлся собственником транспортного средства марки RENAULT LOGAN (SR) государственный регистрационный знак №, что заявителем также не оспаривается.
Из содержания имеющихся в деле видеозаписей события правонарушения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на участке ул. Петропавловская г. Перми по месту видеофиксации правонарушения следует, что принадлежащее Лаптеву Д.А. ТС марки RENAULT LOGAN (SR), государственный регистрационный знак №, было размещено на парковочном месте, обозначенном дорожным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» и знаками дополнительной информации (табличками) 8.6.5 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» и 8.8 «Платные услуги», вне зоны действия знака дополнительной информации (таблички) 8.17 «Инвалиды».
Довод заявителя об отсутствии мест для парковки транспортных средств инвалидов по месту размещения принадлежащего ему ТС RENAULT LOGAN (SR), государственный регистрационный знак №, не освобождает Лаптева Д.А., как водителя ТС, от выполнения требований приведенных выше нормативных правовых актов.
В силу п. 4.3 вышеуказанного Положения без внесения платы размещение ТС, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, возможно только на парковочных местах платных парковок, предназначенных в соответствии с Правилами дорожного движения для размещения транспортных средств инвалидов. В случае размещения ТС на иные парковочные места пользователь парковки обязан внести оплату в установленном размере за пользование платной парковкой.
Иные доводы заявителем в жалобе не приведены.
Невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Санкцией части 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей, которое и назначено Лаптеву Д.А., что соответствует требованиям ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ.
Постановление № от 2.09.2022 г. вынесено уполномоченным органом - административной комиссией Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, и соответствует требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ.
Обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущие прекращение производства по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы не установлены.
Поскольку все необходимые сведения для определения места, времени и других обстоятельств совершенного административного правонарушения в постановлении имеются, какие-либо неустранимые сомнения относительно места, времени совершения административного правонарушения, вины Лаптева Д.А. отсутствуют, наказание назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», судья приходит к выводу о том, что Лаптев Д.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» привлечен законно и обоснованно. В связи с указанным основания для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление № от 2.09.2022 г. административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Лаптева Д.А. оставить без изменения, жалобу Лаптева Д.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья (подпись) А.В. Полевщиков
Копия верна. Судья –
Подлинный документ хранится
в материалах дела № 12-1814/2022
Ленинского районного суда г. Перми