Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-464/2024 ~ М-179/2024 от 09.02.2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 апреля 2024 года                                                                      г. Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Низовой Ю.Е.,

при секретаре Галенко С.Д.,

с участием представителя истца Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры – помощника прокурора г. Нягани Чайко Л.Р., представителя ответчика акционерного общества «РН-Няганьнефтегаз» - Удиловой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к акционерному обществу «РН-Няганьнефтегаз» об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства,

установил:

Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к акционерному обществу «РН-Няганьнефтегаз» (далее – АО «РН-Няганьнефтегаз», общество), в котором просил:

Обязать АО «РН-Няганьнефтегаз» в срок не позднее дата податьзаявление о включении его в план искусственного воспроизводства водныхбиоресурсов на дата, а также заключить договоры на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в соответствии с планом в целях компенсации вреда, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания на основании следующих заключений о согласовании осуществления деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания при строительстве объектов:

от дата «Газопроводы ОАО «РН-Няганьнефтегаз» «ЦТП Красноленинский - ДНС-1Е, ДНС-2Е, ДНС-3Е-ГПЗ». Нефтегазосборные трубопроводы 5 этап, 6 этап.Корректировка»;

- от дата «Обустройство Ем-Еговской площадки КНГМ. Кусты скважин

- от дата «Красноленинское НГКМ. Каменный (западная часть) ЛУ. Куст скважин ».

Обязать АО «РН-Няганьнефтегаз» в срок не позднее дата в порядке, установленном Правилами организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.2014 № 99, работы по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в соответствии с планом искусственного воспроизводства водных биоресурсов на дата на основании следующих заключений о согласовании осуществления деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания при строительстве объектов:

- от дата «Газопроводы ОАО «РН-Няганьнефтегаз» «ЦТП Красноленинский - ДНС-1Е, ДНС-2Е, ДНС-ЗЕ-ГПЗ". Нефтегазосборные трубопроводы 5 этап, 6 этап.Корректировка»;

- от дата «Обустройство Ем-Еговской площадки КНГМ.Кусты скважин »;

- от дата «Красноленинское НГКМ. Каменный (западная часть) ЛУ. Куст скважин »,

путем выпуска водных биоресурсов в водный объект рыбохозяйственного значения, который подтвердить актом выпуска, подписанным членами комиссии и АО «РН-Няганьнефтегаз», осуществляющим выпуск водных биоресурсов, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Требования мотивированы тем, что Ханты-Мансийской природоохранной прокуратурой проведена плановая проверка по соблюдению АО «РН-Няганьнефтегаз» требований водного законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологоческих ресурсов при осуществлении деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

В ходе проверке установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, согласовывающим деятельность, которая оказывает негативное влияние на водные биоресурсы и среду их обитания на территории ХМАО - Югры - Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее - НТУ ФАР) обществу выданы следующие заключения о согласовании осуществления деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания при строительстве объектов (далее - заключения): от дата, от дата, от дата.

В соответствии с указанными заключениями НТУ ФАР согласовалоАО «РН-Няганьнефтегаз» строительство следующих объектов:

«Газопроводы ОАО «РН-Няганьнефтегаз» «ЦТП Красноленинский - ДНС-1Е, ДНС-2Е, ДНС-3Е-ГПЗ». Нефтегазосборные трубопроводы 5 этап, 6 этап.Корректировка»;

«Обустройство Ем-Еговской площадки КНГМ. Кусты скважин »;

«Красноленинское НГКМ. Каменный (западная часть) ЛУ. Куст скважин ».

Указанные заключения выданы обществу при условии выполнения ими запланированных мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, исключения работ в водном объекте в период нереста водных биологических ресурсов, развития икры и личинок рыб, а также устранения негативного последствия намечаемой деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания путем выпуска биоресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды), ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды.

Согласно п. 7 Положения о мерах по сохранению водныхбиологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380 (далее - Положение), мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания осуществляются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания за счет собственных средств самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих искусственное воспроизводство, акклиматизацию биоресурсов и рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов.

При этом в соответствии ст. 45 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» мероприятия по искусственному воспроизводству водных биоресурсов производятся в соответствии с планами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Установлено, что общество не включено в планы искусственноговоспроизводства водных биоресурсов НТУ ФАР, договоры, по условиямкоторых юридическое лицо обязуется произвести выпуск водных биоресурсов, не заключались.

Несмотря на то, что строительство объектов, по которым выданы заключения, завершено, а при строительстве объектов причинен вред водным биологическим ресурсам, АО «РН-Няганьнефтегаз» в нарушениеуказанных требований федерального законодательства не выполнило мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, предусмотренные федеральным законодательством.

С целью устранения выявленных нарушений закона природоохраннойпрокуратурой дата в адрес юридического лица внесено представление,которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, нарушения закона до настоящего времени ответчиком не устранены.

Бездействие ответчика в части невыполнения обязательных вышеуказанных мероприятий противоречит основополагающим принципам природоохранного законодательства и является недопустимым. Перечисленные нарушения напрямую затрагивают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и недропользования, а также права неопределенного круга лиц, каким являются лица, постоянно или временно проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на благоприятную окружающую среду.

Участвующая в судебном заседании представитель истца – помощник прокурора г. Нягани Чайко Л.Р., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по доводам, указанным в иске.

Участвующая в судебном заседании представитель ответчика АО «РН-Няганьнефтегаз» Удилова Д.Н., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала. Суду пояснила, что АО «РН-Няганьнефтегаз» дата в НТУ ФАР поданы заявления о включении в план мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов на дата по заключениям от дата и от дата.

Относительно мероприятий по заключению от дата представитель ответчика пояснила, что общество планирует подать соответствующую заявку в НТУ ФАР о включении в план мероприятий до дата, поскольку данным заключением предусмотрен выпуск личинок щуки. При этом, согласно Протоколу Ученого совета от 25.04.2023 № 20 «О внесении изменений в рекомендации ФГБНУ «ВНИРО» по предельно допустимым объемам выпуска ВБР в целях формирования ежегодных планов проведения мероприятий про искусственному воспроизводству ВБР в водных объектах Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна на 2024-2026 годы» приемная емкость в зоне деятельности НТУ ФАР на выпуск щуки отсутствует.

Согласно выписке из Протокола расширенного заседания Ученого совета Научно-исследовательского института «ВНИРО» от дата для осуществления искусственного воспроизводства ВБР в Ханты-Мансийском автономном округе допускается выпуск только осетра сибирского, стерляди, муксуна, нельмы и др. При этом указанный перечень не содержит такого вида как щука, в связи с чем обществом были внесены изменения - произведена замена щуки на осетра сибирского и муксуна, что потребовало значительного количества времени.

При получении от НТУ ФАР согласования о внесении изменений в заключение от дата по виду молоди, общество незамедлительно отправит заявление на включение в план. Мероприятия по искусственному воспроизводству и выпуску водных биологических ресурсов по всем заключениям обществом будут выполнены до дата.

Таким образом, АО «РН-Няганьнефтегаз» принимает все меры по соблюдению требований водного законодательства.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что Ханты-Мансийской природоохранной прокуратурой проведена плановая проверка по соблюдению АО «РН-Няганьнефтегаз» требований водного законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологоческих ресурсов при осуществлении деятельности в границах водоохранных зон и пребрежных защитных полос.

В ходе проверке установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, согласовывающим деятельность, которая оказывает негативное влияние на водные биоресурсы и среду их обитания на территории ХМАО- Югры - Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству обществу выданы следующие заключения о согласовании осуществления деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания при строительстве объектов (далее - заключения): от дата, от дата, от дата.

В соответствии с указанными заключениями НТУ ФАР согласовалоАО «РН-Няганьнефтегаз» строительство следующих объектов:

«Газопроводы ОАО «РН-Няганьнефтегаз» «ЦТП Красноленинский - ДНС-1Е, ДНС-2Е, ДНС-3Е-ГПЗ». Нефтегазосборные трубопроводы 5 этап, 6 этап.Корректировка»;

«Обустройство Ем-Еговской площадки КНГМ. Кусты скважин »;

«Красноленинское НГКМ. Каменный (западная часть) ЛУ. Куст скважин ».

Указанные заключения выданы обществу при условии выполнения ими запланированных мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, исключения работ в водном объекте в период нереста водных биологических ресурсов, развития икры и личинок рыб, а также устранения негативного последствия намечаемой деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания путем выпуска биоресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона об охране окружающей среды ввод вэксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды.

Согласно п. 7 Положения мероприятия по устранению последствийнегативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитанияосуществляются юридическими и физическими лицами, в томчисле индивидуальными предпринимателями, в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания за счетсобственных средств самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих искусственное воспроизводство, акклиматизацию биоресурсов и рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов.

При этом в соответствии ст. 45 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» мероприятия по искусственному воспроизводству водных биоресурсов производятся в соответствии с планами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Установлено, что общество не включено в Планы искусственноговоспроизводства водных биоресурсов НТУ ФАР, договоры, по условиямкоторых юридическое лицо обязуется произвести выпуск водных биоресурсов, не заключались.

Несмотря на то, что строительство объектов, по которым выданы заключения, завершено, а при строительстве объектов причинен вред водным биологическим ресурсам, АО «РН-Няганьнефтегаз» в нарушениеуказанных требований федерального законодательства не выполнило мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, предусмотренные федеральным законодательством.

С целью устранения выявленных нарушений закона природоохраннойпрокуратурой дата в адрес юридического лица внесено представление.

В ответ на представление АО «РН-Няганьнефтегаз» дата сообщило, что обществом принимаются меры по сохранению водных ресурсов и среды их обитания с согласованием соответствующих мероприятий с НТУ ФАР.

По результатам выявленных замечаний обществом разработан и утвержден план мероприятий на 2024-2025 года по искусственному воспроизводству и выпуску водных биоресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения.

К лицу, ответственному за проведение закупочных процедур для заключения договора по искусственному воспроизводству и выпуску водных биоресурсов применены меры дисциплинарного взыскания в виде выговора.

Согласно представленного к данному ответу утвержденного плана мероприятий, подача заявления обществом в НТУ ФАР на осуществление в 2025 году искусственного воспроизводства водных биоресурсов запланировано на дата, а фактическое осуществление мероприятий по выпуску водных биоресурсов – на дата.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела и сторонами не оспорены.

В силу ст. 34 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении такой деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

Согласно ст. 39 Закона об охране окружающей среды эксплуатацияобъектов капитального строительства осуществляется в соответствии стребованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и рациональномувосстановлению природной использованию природных среды,экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на ресурсов, обеспечению окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

На основании ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны выполнять обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» закреплено, что пристроительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанные виды деятельности осуществляются только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

В соответствии с п. 3 Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитальногостроительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384 (далее - Правила согласования), согласование строительства и реконструкции объектов капитального строительства - в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации, а также внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности - в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляют территориальные органы Федерального агентства по рыболовству.

Как было установлено ранее Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, согласовывающим деятельность, которая оказывает негативное влияние на водные биоресурсы и среду их обитания на территории ХМАО-Югры, является Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.

В п. 3 Правил организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2014 N 99, закреплено, что искусственное воспроизводство водных биоресурсов осуществляется в соответствии с планами искусственного воспроизводства водных биоресурсов, утвержденными Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Ответчиком не отрицалось, что строительство объектов, по которым выданы заключения, завершено, а при строительстве объектов причинен вред водным биологическим ресурсам, в связи с чем Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении общества приняты меры прокурорского реагирования.

Поскольку требования об устранении нарушений закона остались без удовлетворения, Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, был вынужден обратиться в суд с настоящим иском.

Проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов являются основными мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания.

На момент рассмотрения настоящего спора АО «РН-Няганьнефтегаз» в уполномоченный орган поданы заявления о включении в план искусственного воспроизводства водных биоресурсов на дата по заключениям от дата и от дата, в связи с чем исковые требования в этой части удовлетворению не подлежат.

Вместе с тем, материалами дела достоверно установлено и подтверждено представителем ответчика, что по заключению от дата заявление о включении в план искусственного воспроизводства водных биоресурсов на дата на момент рассмотрения дела не подано, договоры на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в результате негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания при строительстве объектов: «Газопроводы ОАО «РН-Няганьнефтегаз» «ЦТП Красноленинский - ДНС-1Е, ДНС-2Е, ДНС-3Е-ГПЗ». Нефтегазосборные трубопроводы 5 этап, 6 этап.Корректировка», «Обустройство Ем-Еговской площадки КНГМ. Кусты скважин », «Красноленинское НГКМ. Каменный (западная часть) ЛУ. Куст скважин », не заключены, работы по искусственному воспроизводству водных биоресурсов путем их выпуска в водный объект рыбохозяйственного значения не произведены.

Бездействие АО «РН-Няганьнефтегаз» свидетельствует об игнорировании юридическим лицом требований Закона об охране окружающей среды и противоречит основополагающим принципам природоохранного законодательства, что является недопустимым.

В нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) ответчиком не представлено доказательств о наличии каких-либо препятствий для проведения вышеуказанных мероприятий, направленных на восстановление водных биоресурсов.

Указанные нарушения требований природоохранного законодательства напрямую затрагивают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц, какими являются лица, постоянно или временно проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, на благоприятную окружающую среду.

С учетом указанного, требования Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора в этой части подлежат удовлетворению.

Срок, указанный в исковом заявлении, в течение которого ответчик обязан выполнить мероприятия по восстановлению водных биоресурсов, является реальным и исполнимым, что подтверждено представителем ответчика в судебном заседании.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга физических лиц с требованиями неимущественного характера, размер государственной пошлины с учетом положений пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в этом случае составляет 300 руб.

С учетом изложенного, поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд полагает необходимым взыскать с ответчика АО «РН-Няганьнефтегаз», не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход бюджета муниципального образования город Нягань государственную пошлину в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к акционерному обществу «РН-Няганьнефтегаз» об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства, удовлетворить частично.

Обязать акционерное общество «РН-Няганьнефтегаз» (ИНН 8610010727) в срок не позднее дата подать заявление о включении в план мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов на дата по заключению от дата «Обустройство Ем-Еговской площадки КНГМ. Кусты скважин ».

Обязать акционерное общество «РН-Няганьнефтегаз» (ИНН 8610010727) в срок не позднее дата заключить договоры на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в соответствии с планом в целях компенсации вреда, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания на основании следующих заключений о согласовании осуществления деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания при строительстве объектов:

- от дата «Газопроводы ОАО «РН-Няганьнефтегаз» «ЦТП Красноленинский - ДНС-1Е, ДНС-2Е, ДНС-3Е-ГПЗ». Нефтегазосборные трубопроводы 5 этап, 6 этап.Корректировка»;

- от дата «Обустройство Ем-Еговской площадки КНГМ. Кусты скважин »;

- от дата «Красноленинское НГКМ. Каменный (западная часть) ЛУ. Куст скважин ».

Обязать акционерное общество «РН-Няганьнефтегаз» в срок не позднее дата произвести в порядке, установленном Правилами организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов,утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.2014 № 99, работы по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в соответствии с планом искусственного воспроизводства водных биоресурсов на 2024 год на основании следующих заключений о согласовании осуществления деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания при строительстве объектов:

- от дата «Газопроводы ОАО «РН-Няганьнефтегаз» «ЦТП Красноленинский - ДНС-1Е, ДНС-2Е, ДНС-ЗЕ-ГПЗ". Нефтегазосборные трубопроводы 5 этап, 6 этап.Корректировка»;

- от дата «Обустройство Ем-Еговской площадки КНГМ.Кусты скважин »;

- от дата «Красноленинское НГКМ. Каменный (западная часть) ЛУ. Куст скважин »,

путем выпуска водных биоресурсов в водный объект рыбохозяйственного значения, который подтвердить актом выпуска, подписанным членами комиссии и АО «РН-Няганьнефтегаз», осуществляющим выпуск водных биоресурсов, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В удовлетворении остальной части требований Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора, отказать.

Взыскать с акционерного общества «РН-Няганьнефтегаз» (ИНН 8610010727) в доход бюджета муниципального образования город Нягань государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления через Няганский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 26.04.2024.

Судья Няганского

городского суда                                                                              Ю.Е. Низова

2-464/2024 ~ М-179/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
АО "РН-Няганьнефтегаз"
Другие
Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по раболовству
Суд
Няганский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Низова Ю.Е
Дело на сайте суда
nyagan--hmao.sudrf.ru
09.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2024Передача материалов судье
14.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2024Подготовка дела (собеседование)
10.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее