Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-450/2020 от 14.10.2020

Мировой судья Мусихина Р.Р. копия

Дело № 12-450/2020    

Р Е Ш Е Н И Е

11 ноября 2020 года город Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Спелкова Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Щербаковой О.О.,

с участием представителя администрации Усть-Качкинского сельского поселения – ФИО4,

защитника ФИО5,

рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя администрации Усть-Качкинского сельского поселения на постановление мирового судьи судебного участка Пермского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Пермского судебного района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Пермского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Пермского судебного района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, глава Администрации муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» ФИО4 обратилась в суд с жалобой, в которой поставил вопрос об отмене постановления и прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что п. 7 предписания исполнен, в микрорайоне Серегино <адрес> установлен противопожарный источник, а обязанность по установке дополнительных пожарных гидрантов на водопроводе в <адрес> лежит на ЗАО «Курорт Усть-Качка», так как сети водоснабжения находятся в собственности данной организации. Пункт 8 предписания не исполнен в связи с отсутствием финансирования. Пункт 9 предписания не исполнен из-за подтопления в весенне-летний период в д. Одина и введении в Усть-Качкинском сельском поселении режима «Повышенной готовности», денежные средства на устранение нарушения были выделены весной 2020 года. В июне 2020 года администрация обращалась за продлением срока исполнения предписания, в чем ей было отказано. Протокол об административном правонарушении, акт проверки являются незаконными и недопустимыми доказательствами.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО4, защитник ФИО5 доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Пояснили, что предписание не обжаловали. Работы по устройству источника наружного пожарного водоснабжения в д. Одина выполнены.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу с пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности).

Частью 2 статьи 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям.

Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (часть 4 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ).

Из совокупного содержания приведенных выше положений законодательства РФ следует, что лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения является орган местного самоуправления. Пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона, в том числе путем обеспечения на территории сельского поселения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

На основании статьи 63 ФЗ РФ № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно части 1 статьи 68 Федерального закона № 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары (часть 2 статьи 68 ФЗ ).

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 года № 1521 утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с указанным Постановлением обязательному применению подлежит, в том числе раздел 5 (пункт 5.10) СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», в соответствии с которым вопросы обеспечения пожарной безопасности, требования к источникам пожарного водоснабжения, расчетные расходы воды на пожаротушение объектов, расчетное количество одновременных пожаров, минимальные свободные напоры в наружных сетях водопроводов, расстановку пожарных гидрантов на сети, категорию зданий, сооружений, строений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности следует принимать согласно Федеральному закону от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также СП 5.13130, СП 8.13130, СП 10.13130, СП 12.13130.

Согласно пункту 9.11 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.

В соответствии с пунктом 4.1 СП 8.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

По смыслу примечания 2 к пункту 4.1 указанного Свода правил следует возможность не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника 28 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Пермскому муниципальному району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Усть-Качкинского сельского поселения с целью контроля исполнения предписания , 53/1/2 проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <адрес>, Усть-Качкинское сельское поселение.

По результатам данной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт неисполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ указанных выше предписаний, а именно: в населенном пункте <адрес> противопожарные водоисточники размещены без соблюдения условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 м, чем нарушены пункт 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, пункт 19 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 года № 1521, статьи 63, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 5.10 СП 31.13330.2012, пункт 9.11 СП 8.13130.2009 (пункт 7 предписания); в населенном пункте Красный Восход противопожарные водоисточники размещены без соблюдения условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 м, чем нарушены пункт 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, пункт 19 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 года № 1521, статьи 63, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 5.10 СП 31.13330.2012, пункт 9.11 СП 8.13130.2009 (пункт 8 предписания); населенный пункт д. Одина с числом жителей более 50 человек не обеспечен требуемым наружным противопожарным водоснабжением, чем нарушен пункт 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, статьи 63, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 5.10 СП 31.13330.2012, пункт 4.1 СП 8.13130.2009 (пункт 9 предписания).

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Администрации муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено невыполнение Администрацией муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» в установленный срок пунктов 7, 8, 9 предписания начальника 28 ОНПР по Пермскому муниципальному району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых названные выше предписание, распоряжение начальника 28 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Пермскому муниципальному району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки, акт проверки, протокол об административном правонарушении, иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 настоящего Кодекса.

Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Действия юридического лица квалифицированы по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Объективных данных, которые бы опровергали фактические обстоятельства дела, изложенные в постановлении мирового судьи, а также указывали на то, что Администрацией муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» приняты все зависящие от нее меры по выполнению предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, материалы дела не содержат и в судебное заседание таких доказательств не представлено.

С учетом выявленных нарушений требований пожарной безопасности, должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в пределах его полномочий выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участка) и по предотвращению угрозы возникновения пожара ответственному за соблюдение требований пожарной безопасности юридическому лицу - Администрации Усть-Качкинское сельского поселения. Предписание в отдельном порядке обжаловано не было, оно вынесено уполномоченным органом при выявлении нарушений требований пожарной безопасности, наличие которых не оспаривалось.

Выданное предписание адресовано уполномоченному лицу, содержит указание на конкретные нарушения требований пожарной безопасности, а также четкие требования, предписанные для устранения, и срок, достаточный для их исполнения.

В связи с чем доводы жалобы об отсутствии в предписании конкретных нарушений, недостаточного срока для устранения выявленных нарушений, подлежат отклонению.

Надлежащих доказательств неисполнимости пунктов 7, 8, 9 предписания заявителем не представлено, из материалов дела данные обстоятельства не следуют. Представленная в материалы дела переписка о необходимости выделения денежных средств, подтопление территории д. Одина, с учетом конкретных нарушений, которые требовалось устранить по указанным пунктам предписания, срока исполнения предписания, не указывают на невозможность исполнения данных пунктов предписания.

Не может служить доказательством исполнения пункта 9 предписания представленное заявителем распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении приемки выполнения работ по устройству источника наружного пожарного водоснабжения в д. Одина.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. С учетом данной нормы основанием для привлечения к административной ответственности является непосредственно выявленное нарушение. Устранение нарушений после их выявлений не исключает административную ответственность, может повлиять на вид и размер административного наказания.

С учетом приведенных норм закона судья не принимает сведения об устранении нарушения пункта 9 предписания.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия администрацией муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» всех зависящих мер для выполнения в установленный срок требований предписания по устранению выявленных нарушений в материалы дела не представлено.

Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории Усть-Качкинского сельского поселения.

В связи с изложенным, в действиях юридического лица мировым судьей правомерно установлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, что указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 12 статьи 19.5 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Таким образом, оснований для изменения, отмены принятого постановления не имеется, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Пермского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Пермского судебного района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» - оставить без изменения, жалобу законного представителя – главы администрации ФИО6 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.    

Судья подпись

Копия верна.

Судья                         Е.П. Спелкова

Подлинный документ подшит в деле

мирового судьи судебного участка

Пермского судебного района <адрес>

УИД 59RS0008-01-2020-0

12-450/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО "Усть-Качкинское сельское поселение"
Другие
Строганов Денис Александрович
Базлов Дмитрий Сергеевич
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Спелкова Екатерина Павловна
Статьи

ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
15.10.2020Материалы переданы в производство судье
11.11.2020Судебное заседание
11.11.2020Вступило в законную силу
19.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее