Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-692/2023 от 04.08.2023

№5-692/2023

91RS0002-01-2023-005708-09

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    04.08.2023 г.              город Симферополь

Судья Киевского районного суда города Симферополя Серикова В.А., при участии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Маммедова Н., переводчика – Мурадханова А.В.О., должностного лица – Болибкова Д.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношении:

Гражданина Республики Азербайджан Маммедова Новруза, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Азербайджана, фактически пребывающего на территории по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л :

В адрес Киевского районного суда г. Симферополя поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес> сотрудниками ОИК УВМ МВД по Республике Крым совместно с сотрудниками УФСБ России по <адрес> в ходе проведения проверочных мероприятий на территории строительного объекта выявлен гражданин Республики Азербайджана Маммедов Новруз, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В ходе проверки документов установлено, что гражданин Республики Азербайджана Маммедов Новруз, ДД.ММ.ГГГГ г.р. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа», что указано в миграционной карте серии . Согласно учетным базам МВД России гражданин Республики Азербайджан Маммедов Новруз, ДД.ММ.ГГГГ г.р. обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование не проходил. Таким образом, гражданин Республики Азербайджан Маммедов Новруз, ДД.ММ.ГГГГ г.р. прибыв в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 01.07.2021 года №274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» обязан пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование в течение 30 дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Тем самым гражданин Республики Азербайджан Маммедов Новруз, ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушил требования с. 13 Федерального закона от 01.07.2021 г. №274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

В судебном заседании Маммедов Новруз вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме, пояснил, что готов самостоятельно выехать, его семья проживает в Азербайджане.

Представитель органа, составившего административный протокол, в судебном заседании просил принять решение на усмотрение суда.

Выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В соответствии с положениями п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.

Факт совершения Маммедовым Н., административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , объяснениями Маммедова Новруза, паспортом гражданина Азербайджана, копией миграционной карты и справкой на физическое лицо.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Киевского районного суда г. Симферополя приходит к выводу о виновности Маммедова Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающим административное наказание обстоятельством суд признает раскаяние Маммедова Н. в содеянном.

Отягчающих наказание обстоятельств суд в действиях Маммедова Н., не усматривает.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценив все изложенное в совокупности, суд приходит к выводу о назначении Маммедову Н. административного наказания в пределах санкции части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Каких-либо обстоятельств, исключающих возможность применения к Маммедову Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по делу не имеется, поскольку в деле отсутствуют документы, подтверждающие наличие сложившихся семейных отношений или иных обстоятельств, указывающих на нарушение прав, на уважение личной и семейной жизни последнего, находясь на протяжении длительного времени на территории Российской Федерации не предпринял каких-либо действий, направленных на легализацию своего пребывания на территории Российской Федерации.

Таким образом, основываясь на вышеизложенном, считаю необходимым назначить Маммедову Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Вместе с тем суд, наряду с основным наказанием, считает необходимым назначить дополнительное наказание, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КоАП РФ в виде административного выдворения за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку нахождение иностранного гражданина на территории Российской Федерации является грубым нарушением законодательства РФ, регулирующего порядок нахождения иностранных граждан на территории РФ.

Маммедов Н. является гражданином Республики Азербайджан, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, не имеет социально-бытовых связей на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, судья, –

п о с т а н о в и л :

                        Признать Гражданина Азербайджана, Маммедова Новруза, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (иностранный паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ компетентными органами Азербайджана), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

                        До выдворения, Маммедова Новруза, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за пределы Российской федерации содержать в Специальном государственном казенном учреждении Астраханской области «Центр временного содержания иностранных граждан», расположенного по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с. Осыпной Бугор, пер. Астраханский, д. 1.

                        Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области.

                        Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: УФК (УМВД России по г. Симферополю) л/с 04751А92590 ИНН получателя платежа - 9102003230 КПП-910201001, номер счета получателя – 03100643000000017500, БИК-013510002, Корр. счет – 40102810645370000035, КБК-18811601181019000140, УИН-18891919990164490176, назначение платежа: Административный штраф.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя.

    Судья                                                                                                           Серикова В.А.

5-692/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маммедов Новруз
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Серикова Вера Анатольевна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
04.08.2023Передача дела судье
04.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2023Рассмотрение дела по существу
04.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
15.08.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее