Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-63/2020 от 09.01.2020

42RS0-36

                                                    Копия

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                           11 февраля 2020 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального казенного предприятия Новокузнецкого городского округа «Водопроводно-канализационное хозяйство» Штенбурга А. П. на постановление государственного инспектора Кузбасского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22 КРФобАП,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Кузбасского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Катаевой Г.А. вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Муниципальное казенное предприятие Новокузнецкого городского округа «Водопроводно-канализационное хозяйство» (МКП «ВКХ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КРФобАП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, МКП «ВКХ», в лице законного представителя директора Штенбурга А.П., обратился в суд с жалобой, в которой простит отменить указанное постановление, вынести новое решение, применив нормы статей 2.9, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2 КРФобАП, освободить от административной ответственности и вынести устное замечание.

Доводы мотивированы тем, что из оспариваемого постановления следует, что существо вменяемого юридическому лицу правонарушения состоит в том, что при рассмотрении обращения ПАО «Кузбассэнергосбыт» Ростехнадзором выявлены нарушения законодательства об электроэнергетике, в виде не предоставления в установленный действующим законодательством срок Гарантирующему поставщику ПАО «Кузбассэнергосбыт» плана мероприятий по обеспечению готовности к ведению в отношении объектов МКП «ВКХ» полного ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате за потребленную электрическую энергию по договору электроснабжения.

Однако предприятием при осуществлении производственной деятельности не допущены нарушения требований действующего законодательства РФ в сфере электроэнергетики, по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным казенным предприятием Новокузнецкого городского округа «Водопроводно-канализационное хозяйство» и ПАО «Кузбассэнергосбыт» был подписан договор электроснабжения. При этом только в апреле 2019 г. между организациями урегулированы разногласия по всем существенным условиям договора на энергоснабжение на 2019 год, что подтверждается копией договора электроснабжения с протоколами урегулирования разногласий, датированными апрелем-маем 2019 г.

Уже в данный период МКП «ВКХ» неоднократно принимались меры, направленные на согласование актов технологической брони, плана мероприятий по обеспечению готовности к ведению в отношении объектов МКП «ВКХ», полного ограничения режима потребления электрической энергии с сетевыми организациями, что подтверждается копиями писем в сетевую организацию, которые остались без ответа. Руководитель МКП «ВКХ» обращался к учредителю МО «Новокузнецкий городской округ» об оказании финансовой поддержки в целях осуществления оборудования всех объектов, переданных МКП «ВКХ» на праве хозяйственного ведения резервными источниками питания в связи с тяжелым финансовым положением предприятия.

Полагают, что возникновение задолженности по заключенному договору энергоснабжения между МКП «ВКХ» и ПАО «Кузбассэнергосбыт» имеет объективные причины в виду установления региональной энергетической комиссией тарифов на услуги, не покрывающих действительные расходы казенного предприятия, в виду не принятия некоторых видов расходов при определении тарифа. На данный момент, оснований для принятия мер по ограничению режима потребления электрической энергии объектов электросетевого хозяйства МКП «ВКХ», отключение которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям у Гарантирующего поставщика ПАО «Кузбассэнергосбыт» отсутствуют в связи с тем, что задолженность МКП «ВКХ» перед ПАО «Кузбассэнергосбыт» погашается за счёт средств местного бюджета учредителем МКП «ВКХ» - Муниципальным образованием «Новокузнецкий городской округ», что подтверждается копиями платежных поручений и ответом на телеграмму <адрес>.

Считают, что МКП «ВКХ» предприняты все зависящие от него меры, в целях исполнения действующего законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики, а также в действиях МКП «ВКХ» отсутствуют факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что заслуживает применения в отношении предприятия назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КРФобАП для юридических лиц.

Инспектором Ростехнадзора при вынесении постановления и назначении административного наказания обстоятельства, указанные в возражении на протокол об административном правонарушении не были учтены, не были приняты во внимание положения ст.2.9, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2 Кодекса ОФ об административных правонарушениях, что повлекло назначение несправедливого наказания.

Представитель МКП «ВКХ» Доронин С.Е., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил, что не согласны с постановлением в части назначенного наказания, поскольку юридическое лицо находится в тяжелом финансовом положении. Решением Совета народных депутатов «О мере социальной поддержки и размерах субсидии, предоставляемой из бюджета Новокузнецкого городского округа на возмещение недополученных доходов, связанных с реализацией товаров (оказанием услуг) в результате применения государственных регулируемых цен и (или) предоставления мер социальной поддержки, организациям коммунального комплекса» предусмотрено выделение субсидий. Данный вид субсидий выделяется и, в первую очередь, субсидии идут на погашение налогов и задолженности по заработной плате. МКП «ВКХ» обращалось в суд с иском о признании незаконным установленных тарифов и получило положительное решение. Однако на это было затрачено значительное время. Комитет ЖКХ оплатил часть долга перед ПАО «Кузбассэнергосбыт» в размере 8 149 611,99 рублей за счет средств местного бюджета как субсидиарный ответчик, так как долги взыскиваются в судебном порядке. Оплатить образовавшуюся задолженность без привлечения подобного рода дополнительных средств невозможно, выделяемых субсидий на погашение задолженности по завышенным тарифам, что доказано в судебном порядке, не хватит. Кроме того, учредителем и собственником имущества МКП «ВКХ» является муниципальное образование «Новокузнцекий городской округ», оплата задолженности производится в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации. Представил платежные поручения об оплате задолженности на сумму 8 149 611,99 рублей, копии писем на имя главного инженера ООО «Кузбасская энергетическая компания» от директора МКП «ВКХ» с просьбой рассмотреть и согласовать акт технологической брони, копию письма за подписью директора МКП «ВКХ» на имя начальника Южного межрайонного отделения ПАО «Кузбассэнергосбыт» с просьбой не осуществлять мероприятия по ограничению режима потребления электроэнергии на объектах, находящихся на балансе МКП «ВКХ» в связи с частичной оплатой задолженности, копию справки АО «Альфа-Банк», согласно которой за период с 01.12.2019г. по 19.12.2019г. остаток денежных средств по расчетному счёту составил 823 рубля 52 копейки.

Должностное лицо – государственный инспектор Кузбасского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Катаева Г.А., будучи предупреждена об ответственности по ст. 17.9, ч.2 ст.25.6 КРФобАП в судебном заседании возражала против доводов, изложенных в жалобе, представила письменные возражения, пояснила, что в течении трёх дней должен был быть разработан и представлен план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств полного ограничения режима потребления электрической энергии и в течении двух месяцев не введены автоматические источники. Предприятие было создано в ноябре 2018 года, задолженность сложилась за 2019 год. С заявлением о перерасчете задолженности в связи с необоснованностью предъявленных ко оплате сумм к ресурсоснабжающей организации юридическое лицо не обращалось. МКП «ВКХ» относится к категории потребителей, ограничение режима электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям. Просила постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.

Суд, заслушав представителя заявителя, должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФобАП, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КРФобАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные обстоятельства, согласно ст.ст.26.2, 26.11 КРФобАП, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом, судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 04.04.2013г. -О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение.

В силу положений части 1 ст. 30.7 КРФобАП - по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Часть 3 ст. 9.22 КРФобАП предусматривает ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «Кузбассэнергосбыт» и МКП «ВКХ» заключен договор электроснабжения , в соответствии с условиями которого ПАО «Кузбассэнергосбыт» приняло обязательства по поставке электрической энергии на объекты МКП «ВКХ», а МКП «ВКХ» обязалось своевременно оплачивать принятую энергию и мощность в порядке и сроки, установленные договором от ДД.ММ.ГГГГ Учёт отпущенной МКП «ВКХ» электрической энергии и мощности производится по показаниям приборов учёта.

МКП «ВКХ» осуществляет эксплуатацию объектов холодного водоснабжения и канализации и относится к категории потребителей, ограничение режима режима электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с п. 2.2.1 договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Кузбассэнергосбыт» имеет право инициировать ограничение режима потребления электрической энергии МКП «ВКХ» в случаях и порядке, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Приложением договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ и действующим законодательством.

Согласно п.п. «б» п. 1 Приложения договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ ограничение режима потребления электрической энергии применяется, в том числе при неисполнении или ненадлежащем исполнении Абонентом (Потребителем) обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии по настоящему договору, в том числе по предварительной оплате.

Разделом 2 Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии , предусмотрен порядок введения полного и (или) частичного режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителями своих обязательств, в том числе обязательств по оплате.

В соответствии с абз. 2 п.п. 2 Правил ограничения , основанием для ограничения режима потребления электрической энергии является нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является необъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.

Согласно п. 4 п.п. «А» Правил ограничения ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в п. 2 п.п. «б» п. 2 Правил ограничения по инициативе Гарантирующего поставщика, перед которым не исполнены соответствующие обязательства

Законодательством в сфере электроэнергетики установлено, что в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления (пункт 7.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").

Поскольку МКП «ВКХ» включен в утвержденный перечень потребителей, то ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, и в соответствии с п. 7 Правил ограничения , в случае если ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16 Правил ограничения обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счёт автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

В соответствии с пунктами 16, 16.1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии , потребитель особой категории обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.

Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

- в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

- в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

- в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 Правил ограничения.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) МКП «ВКХ» поставлено в известность о необходимости предоставления в адрес ПАО «Кузбассэнергосбыт» плана мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии в течении трёх дней со дня получения данного уведомления (не позднее ДД.ММ.ГГГГ), по причине нарушения обязательств по оплате за электрическую энергию (мощности) по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок, согласно п. 16(1) Правил ограничения и уведомления о предстоящем введении ограничения режима потребления электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ потребителем МКП «ВКХ» в адрес ПАО «Кузбассэнергосбыт» не был предоставлен план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств полного ограничения режима потребления электрической энергии.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность МКП «ВКХ» за потребленную электрическую энергию составляла 11 627 551, 49 руб., что подтверждается реестром неоплаченных МКП «ВКХ» счетов за электроэнергию от ДД.ММ.ГГГГ В сроки, указанные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, потребитель МКП «ВКХ» не погасил задолженность по оплате за электрическую энергию по договору от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестрами неоплаченных МКП «ВКХ» счетов за электроэнергию от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ

В связи с тем, что МКП «ВКХ» в указанный в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ срок не устранил обстоятельства, являющиеся основанием для введения ограничения режима потребления ДД.ММ.ГГГГ потребителю введено частичное ограничение режима потребления электрической энергии по точкам поставки согласно Приложения уведомления от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ представителями ПАО «Кузбассэнергосбыт» совместно с представителями сетевой организации были проведены контрольные снятия показаний приборов учёта объектов: <адрес> (Скважина «Лапин Лог»), <адрес> (Скважина «Забайщиков»), Акты контрольного снятия показаний приборов учёта от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Потребление электрической энергии за период с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ составило 6912,5 кВтч., что в свою очередь, дополнительно свидетельствует о невыполнении мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Признавая МКП «ВКХ» виновным в совершении вменяемого правонарушения, должностное лицо пришло к обоснованному выводу, что МКП «ВКХ» не были соблюдены требования действующих Правил, а бездействие заявителя образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения жалобы не установлены и юридическим лицом МКП «ВКХ» не предоставлены доказательства невозможности в течение трёх дней представить исполнителю и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, согласно требованиям п. 16 (1) Правил ограничения . Уважительность причин допущенных юридическим лицом МКП «ВКХ» нарушений ни в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, ни с настоящей жалобой не представлено.

Доводы заявителя жалобы о замены в соответствии со статьей 4.1.1 КРФобАП административного штрафа на предупреждение несостоятельны по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КРФобАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КРФобАП определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Положения ст. 4.1.1 К РФобАП должны применяться с учетом соответствующих условий и всех обстоятельств дела, установленных в ходе административного производства.

Исследовав материалы дела суд не находит оснований для применения положений ст. 4.1.1 КРФобАП.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КРФобАП обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч.2 ст.2.1 КРФобАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что МКП «ВКХ» не предприняло все зависящие от него меры, не выполнило в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, в связи с чем, допустило нарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии с п. 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении - установлены верно, полностью подтверждаются представленными и исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении доказательствами, обстоятельств исключительности, позволяющих применить положения ст.2.9 КРФобАп при рассмотрении жалобы не установлено.

Относительно доводов заявителя о том, что разногласия между организациями были урегулированы лишь в апреле 2019 года, имело место длительное судебное разбирательство относительно признания недействующим постановления Региональной энергетической комиссии <адрес> «Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение Муниципальному казенному предприятию Новокузнецкого городского округа «Водопроводно-канализационное хозяйство», что в целом явилось препятствием для выполнения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления суд считает их неубедительными относительно состава вменяемого юридическому лицу правонарушения.

То факт, что МКП «ВКХ» относится к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не свидетельствует об отсутствии обязанности по организации мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращения наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Все материалы составлены надлежащим должностным лицом, сомневаться в объективности представленных материалов у суда нет оснований. Наказание было назначено в пределах санкции статьи с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, в пределах минимальной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 9.22 КРФобАП для юридических лиц.

Доказательствами наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого юридического лица для применения при назначения наказания положений ч.3.2-3.3 ст.4.1 КРФобАП ни должностное лицо при вынесении решения, ни суд при рассмотрении жалоб не располагают.

Сведения о недостаточности денежных средств на расчетном счете МКП «ВКХ», открытом в АО «Альфа-Банк» основанием для изменения оспариваемого постановления в части назначенного административного наказания и снижения суммы штрафа не являются.

Оснований для переоценки установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела не имеется.

Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу юридического лица в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КРФобАП, не нарушена.

Руководствуясь ст. ст.30.1- 30.7 КРФобАП, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Кузбасского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного предприятия Новокузнецкого городского округа «Водопроводно-канализационное хозяйство», предусмотренном ч. 3 ст. 9.22 КРФобАП -оставить без изменения, жалобу Муниципального казенного предприятия Новокузнецкого городского округа «Водопроводно-канализационное хозяйство» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 суток с момента получения или вручения его копии.

Судья:         (подпись)                                 Ю.С. Сташкова

Копия верна

Подпись судьи _____________

Секретарь с/з К.Н. Будлова

«___» _______________2020г.

Подлинный документ подшит в деле Центрального районного суда <адрес>

12-63/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МКП "Водопроводно-канализационное хозяйство"
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Сташкова Ю.С.
Статьи

ст. 9.22 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--kmr.sudrf.ru
09.01.2020Материалы переданы в производство судье
09.01.2020Истребованы материалы
15.01.2020Поступили истребованные материалы
11.02.2020Судебное заседание
13.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2020Вступило в законную силу
26.03.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее