Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2669/2022 ~ М-2618/2022 от 11.11.2022

Решение

          Именем Российской Федерации

5 декабря 2022 г.                                                                            г. Новомосковск

Новомосковский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Кончаковой С.А.,

при секретаре Вшивковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2669/2022 по иску Анненкова Александра Владимировича к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на ежемесячную денежную выплату,

установил:

Анненков А.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее ГУ ТО «УСЗН Тульской области») о признании права на получение меры социальной поддержки, указав в обоснование, что является ветераном труда. В соответствии со ст.3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., имеют право на ежемесячные денежные выплаты и на получение мер социальной поддержки. Истец обратился в отдел социальной защиты населения по г.Новомосковску ГУ ТО «УСЗН Тульской области» с заявлением о предоставлении указанной меры социальной поддержки, однако получил отказ, который считает незаконным.

Просит признать за ним право на получение меры социальной поддержки в соответствии со ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004г. № 493-ЗТО с 10.09.2022, обязать ответчика назначить ему ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004г. № 493-ЗТО, с 10.09.2022 г. Просит также суд признать за ним право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 г. по оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, по оплате 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области.

Истец Анненков А.В. в судебное заседание, о времени и месте которого извещен надлежащим образом, не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика – ГУ ТО «УСЗН Тульской области» по доверенности Подъяпольская С.Е. в судебное заседание не явилась. В письменном ходатайстве исковые требования Анненкова А.В. не признала, просила в их удовлетворении отказать. В обоснование возражений указала, что круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» необходимо определять в совокупности со ст.3 того же Закона, и он должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по ст.22 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах». Законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данные меры социальной поддержки – достижение возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в связи с чем, правовых оснований для предоставления истцу указанной меры социальной поддержки не имеется.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, изучив доводы истца, изложенные в иске, учитывая позицию представителя ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области», исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и ст.153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 г.), а при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 г. (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом анализируемый Федеральный закон не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда, Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28 декабря 2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Статьей 1 данного Закона установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г.

По делу установлено, что Анненков А.В. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением «Ветеран труда» от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты> .

10.09.2022 истец обратился в филиал ОСЗН по г.Новомосковску ГУ ТО «УСЗН Тульской области» с письменным заявлениями о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и назначении мер социальной поддержки в соответствии со ст. 3 указанного закона. Заявления оставлены без удовлетворения, что подтверждается решениями отдела социальной защиты населения по г. Новомосковску ГУ ТО «УСЗН Тульской области» от 16.09.2022 .

Статьей 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., установлена мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.

Исходя из буквального толкования содержания ст.7 указанного Закона, возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.7 данного Закона, законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких-либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 г. №201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г.

Согласно ст.3 указанного Закона ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.

Разрешая заявленные требования о предоставлении мер социальной поддержки по ст.3 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. N 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», суд установил, что истец Анненков А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет удостоверение «Ветеран труда», получает пенсию по нормам специального Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», не достигла общеустановленного возраста выхода на пенсию по старости с учетом снижения возраста по ФЗ от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС»

Правовой анализ положений ст.ст.ст.4,8,15 ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» позволяет прийти к выводу, что данный закон регламентирует условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению и определения их размера военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и не определяет условий назначения пенсий за выслугу лет другим военнослужащим. Перечень лиц, имеющих право на пенсию по данному Закону является исчерпывающим (ст.2), военнослужащие, имеющие право на пенсию за выслугу лет в данном Законе не поименованы.

Этот вывод подтверждает и анализ положений ст. 2 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», регламентирующей назначение пенсий военнослужащим на основании Закона № 166-ФЗ и Закона № 173-ФЗ, что свидетельствует о различных основаниях возникновения права на различные виды пенсий по различным Законам, а также об отсутствии правовых оснований для назначения пенсии по выслуге лет военнослужащим по Закону № 166-ФЗ (за исключением лиц, проходившим военную службу по призыву и семьям этих лиц).

В Федеральном Законе № 173-ФЗ от 17 декабря 2001г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" из видов трудовых пенсий исключен вид трудовой пенсии "за выслугу лет" (он в настоящий период времени входит в понятие "трудовая пенсия по старости").

Статьей 7 данного Закона установлено, что трудовая пенсия по старости назначается по достижении возраста 60 лет и 55 лет мужчинам и женщинам соответственно. При этом в зависимости от факта и продолжительности проживания в зоне радиоактивного загрязнения возможно применение снижения общеустановленного возраста выхода на пенсию в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. № 1244-1.

Принимая во внимание положения действующего законодательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о предоставлении мер социальной поддержки по ст.3 ЗТО от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО, поскольку данная мера социальной поддержки предоставляется гражданам только по достижении общеустановленного пенсионного возраста.

При указанных обстоятельствах суд считает, что требования Анненкова А.В. о признании права на получение мер социальной поддержки подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Анненкова Александра Владимировича к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение меры социальной поддержки удовлетворить частично.

Признать за Анненковым Александром Владимировичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <данные изъяты>, СНИЛС , право на получение меры социальной поддержки в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28.12.2004 № 493-ЗТО.

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить Анненкову Александру Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты> СНИЛС , ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28.12.2004 № 493-ЗТО, с 10.09.2022.

В удовлетворении исковых требований Анненкову Александру Владимировичу к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о предоставлении ему мер социальной поддержки как ветерану труда по оплате в размере 50 % общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья, по оплате 50% коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, вывозы мусора и других отходов за потребление газа, электрической энергии и тепловой энергии в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 9 декабря 2022 г.

Председательствующий:

2-2669/2022 ~ М-2618/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Анненков Александр Владимирович
Ответчики
Отдел социальной защиты населения по г. Новомосковску Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
Суд
Новомосковский районный суд Тульской области
Судья
Кончакова Светлана Алексеевна
Дело на сайте суда
novomoskovsky--tula.sudrf.ru
11.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2022Передача материалов судье
15.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее