Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5/2023 (2-245/2022;) ~ М-279/2022 от 26.10.2022

Дело № 2-5/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.02.2023 Чаинский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи:     Кошелевой Н.В.,

при секретаре:                                  Матросовой О.Н.,

помощник судьи:                             Гаммель Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Подгорное гражданское дело по иску Людвига В.В. к Администрации Подгорнского сельского поселения о возложении обязанности предоставить во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском, указывая, что постановлением Администрации Подгорнского сельского поселения от (дата) жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания, поскольку в (дата) он сгорел. Постановлением Администрации Подгорнского сельского поселения от (дата) он принят на учет граждан, нуждающихся в жилых посещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как проживающий в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Несколько лет истец жил на съемных квартирах, в (дата) переехал жить к ФИО1, с которой в последующем заключил брак, который в (дата) был расторгнут, другого жилья не имеет. В настоящее время проживает в бане, которая находится в аварийном состоянии, нет света, полы местами пришли в негодность, крыша протекает. В окончательном варианте исковых требований просит суд возложить на ответчика обязанность предоставить истцу во внеочередном порядке благоустроенное, применительно к <адрес>, жилое помещение по договору социального найма, отвечающее требованиям, установленным законом к жилым помещениям, равнозначное ранее занимаемому, общей площадью не менее <данные изъяты>; взыскать расходы по оплате государственной пошлины.

          В судебном заседании истец, его представитель исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, дав аналогичные пояснения. Истец дополнительно суду пояснил, что в своем доме не проживает с (дата), так как он сгорел, дом не был застрахован. Сейчас истец проживает в бане, расположенной рядом со сгоревшим домом, жить в которой невозможно и опасно, площадь маленькая, воды и света в бане нет, крыша протекает, полы прогнили, имеется кровать, стол, маленькая печь, в сильные морозы истцу приходится уходить ночевать к знакомым. Другого жилья ни в собственности, ни по найму не имеет. В (дата) он встал на учет, однако жилое помещение до настоящего времени ему не предоставлено. Ответчик требование о сносе дома истцу не направлял, решение об изъятии его земельного участка, дома не принимал, проект соглашения о выкупе дома не направлял, вопрос о выкупе дома сторонами не обсуждался. Истец оценку стоимости жилого дома не делал, с предложением выкупить спорный дом к ответчику не обращался, маневренное жилье ему не предлагали. Истец состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения, признан малоимущим, жить ему негде, он не трудоустроен, подрабатывает калымами, денежные средства на наем жилья отсутствуют. Представитель истца дополнительно пояснила, что поскольку истец проживает в настоящее время в помещении, которое даже не является жилым, не соответствует санитарным, противопожарным, техническим нормам и правилам, является аварийным, создает угрозу жизни и здоровью истца, то требования должны быть удовлетворены в полном объеме. Просят иск удовлетворить.

Представитель ответчика, действующий на основании Устава, в судебном заседании доводы отзывов поддержал, дополнив, что с иском в части требования о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке не согласен, поскольку свои обязательства, о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ответчик выполнил в полном объеме. Также истец включен в список граждан, имеющих право на внеочередное представление жилого помещения по договорам социального найма, номер льготной очереди - два, при этом истец был признан малоимущим. Ответчиком требование о сносе дома истцу не направлялось, решение об изъятии земельного участка или жилого дома не принималось, в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилья дом истца не включен, вопрос о выкупе жилого помещения не решался, соглашение о выкупе или предоставлении другого жилья между сторонами не обсуждалось и не заключалось. Право истца на получение жилого помещения в связи с признанием дома непригодным для проживания ответчик не оспаривает, но в списке льготников есть иные лица, которые имеют право на внеочередное предоставление жилья ранее истца.

Третье лицо Администрация Чаинского района Томской области, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, о причинах неявки суд в известность не поставила, об отложении дела не просила. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

         Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.

          Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16.12.1997 № 20-П, Определение от 15.02.2005 № 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

         Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, из которой следует, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации, право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

           Исходя из ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

          В силу ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).

         В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу положений ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о принятии на учет.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

         Таким образом, статья 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не исключает возможности предварительного принятия лиц, имеющих право на предоставление вне очереди жилого помещения по договорам социального найма, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Между тем такой учет означает лишь констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении.

         Указанная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников). Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

         Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

По смыслу жилищного законодательства, внеочередное предоставление жилого помещения является исключительной мерой защиты жилищных прав в условиях, когда лицо лишено жилого помещения и не имеет возможности немедленно обеспечить им себя самостоятельно в силу имущественного положения.

При этом, федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

То обстоятельство, что жилое помещение по адресу: <адрес> находится в собственности истца не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку право быть обеспеченным жилым помещением по договору социального найма принадлежит любому гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и собственнику жилого помещения, являющемуся малоимущим.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст. 87 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

           В пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ) (пункт 37).

В соответствии с правовой позицией, изложенной в разделе третьем Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. В этом случае суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Признание жилого помещения непригодным для проживания, равно как и не подлежащим ремонту или реконструкции, влечет возникновение права на внеочередное предоставление жилого помещения, поскольку в силу пунктов 38, 47 Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит.

Таким образом, действующее жилищное законодательство определяет механизм обеспечения прав лиц, проживающих в аварийных жилых помещениях, нахождение в которых создает угрозу жизни или здоровью граждан, - путем предоставления другого равноценного жилого помещения на условиях социального найма. При этом предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Возможность же обеспечения лица во внеочередном порядке поставлена в зависимость от наличия угрозы для жизни и здоровья, проживающих в аварийном жилом помещении.

Из материалов дела следует, что истец на основании договора купли-продажи от (дата) является собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>, по указанному адресу истец имеет регистрацию с (дата). Из справки Отделения надзорной деятельности Чаинского района управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Томской области следует, что (дата) произошел пожар в жилом доме по адресу: <адрес>. Согласно акту обследования помещения от (дата), жилой дом общей площадью <данные изъяты>, год постройки - (дата), фундамент - деревянные стулья, материал стен - бревно диметром до 25 см., перекрытие -утепленное по балкам, кровля – отсутствует, отопление- печное, по всему периметру наружных стен жилого помещения, особенно в углах имеется обугливание на глубину до половины диаметра бревна, полы, кровля, заполнение оконных и дверных проемов отсутствуют, отделка - полное разрушение штукатурного слоя. Из заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от (дата) следует, что жилое помещение по адресу: <адрес> не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, на основании повреждений во время пожара. Постановлением Администрации Подгорнского сельского поселения от (дата) дом по вышеуказанному адресу признан не соответствующим требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, согласно Положению о признании жилого дома непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и является непригодным для проживания. Постановлением ответчика от (дата) истец принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как проживающий в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям. Также истец включен в список граждан, имеющих право на внеочередное представление жилого помещения, предоставляемых по договорам социального найма, номер льготной очереди -два.

Т.о., жилой дом, принадлежащий на праве собственности истцу, не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, признан непригодным для проживания, обстоятельств, свидетельствующих о возникновении пожара по вине истца, в материалах дела не содержится, после пожара истец уже не мог в нем проживать и был поставлен на учет нуждающегося в жилье, признан малоимущим, данных о том, что дом, пострадавший в результате пожара, подлежит ремонту или реконструкции или пригоден для проживания без необходимости их производства ответчиком не представлено, материалы дела содержат сведения, о том, что дом полностью разрушен, жить в нем невозможно, другого жилья истец не имеет, проживать ему негде, кроме бани, которая не является жилым помещением и находится в состоянии, не пригодном для проживания, что может представляет опасность для жизни и здоровья истца, договор о страховании жилого дома не заключался, страховые выплаты не производились, до настоящего времени требование о сносе дома собственнику помещения не направлено, решение об изъятии жилого дома, а равно земельного участка по вышеуказанному адресу для муниципальных нужд органом местного самоуправления не принято, соглашение о предоставлении истцу другого жилого помещения между сторонами не заключено, изъятие (выкуп) принадлежащего истцу на праве собственности жилого дома ответчиком не произведено, оценка недвижимого имущества, подлежащего изъятию, не проведена, проект соглашения о размере выкупной цены истцу не направлялся, жилой дом в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Томской области на 2019 - 2025 годы, утвержденную распоряжением Администрации Томской области от (дата) , не включен.

          Данные факты подтверждаются пояснениями сторон, материалами дела, фотографиями, показаниями свидетеля ФИО2, из которых следует, что дом истца сгорел, проживать в нем невозможно, истец живет в бане, которая является ветхой, жить в ней опасно, так как пол сгнил, потолок протекает, балка провисла, воды и света нет, имеется кровать, стол и печь.

Приведенные выше обстоятельства являются исключительными и дают истцу право на получение другого жилого помещения во внеочередном порядке.

В соответствии с вышеприведенными положениями действующего законодательства в системном толковании с правоприменительной практикой, предоставление гражданам в связи с признанием дома непригодным для проживания и соответственно с дальнейшим его сносом, другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Т.о., жилое помещение взамен признанного аварийным должно быть предоставлено истцу во внеочередном порядке, по договору социального найма, общей площадью не менее ранее занимаемого (28,3 кв.м), оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, находиться в границах с.Подгорное Чаинского района Томской области, отвечающим установленным санитарно-гигиеническим и техническим нормам.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом изложенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы пропорционально удовлетворенной части требований.

Т.о., с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

            Исковые требования Людвига В.В., <данные изъяты> к Администрации Подгорнского сельского поселения, ОГРН 1057007441259 о возложении обязанности предоставить во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма удовлетворить.

            Обязать Администрацию Подгорнского сельского поселения во внеочередном порядке предоставить Людвигу В.В. по договору социального найма жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, в границах с.Подгорное Чаинского района Томской области, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим и техническим нормам, равнозначное ранее занимаемому, общей площадью не менее <данные изъяты>.

Взыскать с Администрации Подгорнского сельского поселения в пользу Людвига В.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Чаинский районный суд Томской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

                            Председательствующий: подпись      Кошелева Н.В.

Мотивированный текст решения изготовлен 17.02.2023.

           Судья:                                               Кошелева Н.В.

Копия верна: Судья                    Кошелева Н.В.

                       Секретарь                 Матросова О.Н.

2-5/2023 (2-245/2022;) ~ М-279/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Людвиг Виктор Владимирович
Ответчики
Администрация Подгорнского сельского поселения
Другие
Администрация Чаинского района Томской области
Перевозчикова Вера Александровна
Суд
Чаинский районный суд Томской области
Судья
Кошелева Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
chainsky--tms.sudrf.ru
26.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2022Передача материалов судье
27.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2022Подготовка дела (собеседование)
16.11.2022Подготовка дела (собеседование)
16.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Судебное заседание
11.01.2023Судебное заседание
13.01.2023Судебное заседание
16.01.2023Судебное заседание
18.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Судебное заседание
08.02.2023Судебное заседание
10.02.2023Судебное заседание
17.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2023Дело оформлено
21.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее