Дело №5-1103/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Калининград 07 июля 2022года
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Подушкин О.В., при секретаре Антошиной В.А., рассмотрев поступившее из Управления Роспотребнадзора по Калининградской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Старицыной Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> УССР гражданина РФ, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
23.01.2022 года Старицына Н.А. прибыла самолетом (авиарейс № ZF 112) на территорию Российской Федерации, в международный аэропорт «Внуково», из Мексики. Старицына Н.А., в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение требований п.п. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) «Обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения соответствующей формы, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Старицына Н.А. вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась.
Заслушав Старицыну Н.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения
инфекционных заболеваний.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения
распространения COVID-2019».
Согласно п.п. 2.2 п. 2 вышеуказанного постановления Главного государственного санитарного врача РФ, в редакции по состоянию на дату прибытия Старицыной Н.А. на территорию РФ, гражданам РФ, прибывающим на территорию РФ воздушным транспортом, надлежит в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/l).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения".
Из материалов дела следует, что 23.01.2022 Старицына Н.А. прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Мексики, однако в нарушение требований п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», пройдя в день прибытия 14.07.2021 на территорию РФ лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, однако в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения соответствующей формы, не разместила.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Старицыной Н.А. подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; сведениями из ЕПГУ, Совокупность установленных по делу обстоятельств и собранных доказательств позволяют суду прийти к выводу о виновности Старицыной Н.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Старицыной Н.А. требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Нарушений порядка привлечения Старицыной Н.А. к административной ответственности по делу не установлено.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается. Отсутствие негативных последствий административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствует о том, что совершенное Старицыной Н.А. деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При назначении наказания отягчающих административную ответственность Старицыной Н.А. обстоятельств суд не усматривает.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, с учетом смягчающих ответственность Старицыной Н.А. обстоятельств и отсутствия вредных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, считаю необходимым назначить ей наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Старицыну Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.В. Подушкин