Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-222/2024 ~ М-10/2024 от 09.01.2024

                                                                                                        Дело №2-222/2024

УИД 10RS0016-01-2024-000014-57

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2024 года                                                                                         г. Сегежа

Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                                                        Яшковой И.С.,

при секретаре                                                                                   Москивной Ю.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сегежского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению «Сегежский районный центр культуры и досуга», администрации Сегежского муниципального округа об обязании совершить определенные действия,

установил:

иск мотивирован тем, что прокуратурой Сегежского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности по доводам публикации в СМИ об обращении жителей г. Сегежи к Президенту Российской Федерации Путину В.В. по вопросу состояния здания дома культуры в г. Сегеже. По результатам проверки установлено, что на основании договора на право управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сегежского муниципального района от 28.07.2008 №128 МБУ «Сегежский районный центр культуры и досуга» (далее – МБУ «Сегежский РЦКиД», Учреждение) на праве оперативного управление передано здание МБУ «Сегежский РЦКиД», расположенное по адресу: г. Сегежа, ул. Советская, д. 8. В соответствии с условиями договора Учреждение обязано своевременно производить капитальный и текущий ремонт переданного имущества. Из Устава МБУ «Сегежский РЦКиД» следует, что учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Сегежский муниципальный район». В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано обеспечивать его сохранность; осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества. В заключении эксперта №03/22 по результатам строительно-технического обследования отражено, что кровля задания МБУ «Сегежский РЦКиД» имеет многочисленные повреждения и разрушения, находится в аварийном состоянии, вызывающем разрушение иных элементов здания. Вместе с тем, установлено, что на базе Учреждения занимаются более 1 300 жителей г. Сегежи в возрасте от 3 до 80 лет, в здании МБУ «Сегежский РЦКиД» работают 49 клубных формирований. Здание выступает площадкой для проведения концертов и организации гастролей. Здание имеет историческую ценность, является памятником 1938 года постройки. Ненадлежащее состоянии кровли здания Учреждения не обеспечивает безопасность пребывания в нем граждан, ставит под угрозу их жизнь и здоровье, в связи с чем прокурор района просит обязать МКУ «Сегежский РЦКиД» в срок до 01.09.2026 организовать выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с полной заменой несущих деревянных конструкций и покрытия кровли, восстановлением ограждения, снегозадержания и водосточной системы; обязать администрацию Сегежского муниципального района в срок до 01.01.2025 обеспечить финансирование своевременного выполнения работ по капитальному ремонту кровли здания Учреждения.

В процессе рассмотрения дела по существу вынесено определение от 30.01.2024, занесенное в протокол судебного заседания, о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства культуры Республики Карелия.

Определением суда от 30.01.2024 на основании ст. 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Закона Республики Карелия от 28.04.2023 № 2839-ЗРК «О преобразовании всех поселений, входящих в состав муниципального образования «Сегежский муниципальный район», путем их объединения и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» произведена замена ответчика – администрации Сегежского муниципального района правопреемником администрацией Сегежского муниципального округа.

В судебном заседании прокурор Сегежского района требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Администрация Сегежского муниципального округа своего представителя в судебное заседание не направила, уведомлена судом надлежащим образом. В представленном письменном отзыве на иск указали, что сметная стоимость капитального ремонта здания МБУ «Сегежский РЦКиД» составляет 311929,88 тыс. руб. Администрацией в адрес Министерства культуры Республики Карелия дважды направлялся запрос на выделение денежных средств для проведения ремонтных работ капитального характера в здании Учреждения. В бюджете Сегежского муниципального округа на 2024 год и на плановый 2025 – 2026 гг. бюджетные ассигнования на выполнение указанных работ не предусмотрены.

МБУ «Сегежский РЦКиД» своего представителя в судебное заседание не направило, уведомлены судом надлежащим образом.

Министерство культуры Республики Карелия своего представителя в судебное заседание не направило, уведомлены судом надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Руководствуясь положениями статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства по имеющимся доказательствам.

Суд, заслушав прокурора Сегежского района, изучив материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.п. 17, 17.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относятся, в том числе создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном, городском округе.

В силу ст. 30 Основ законодательства Российской Федерации о культуре государство ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ.

Согласно ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что проверкой исполнения законодательства о муниципальной собственности по доводам публикации в средствах массовой информации об обращении жителей г. Сегежи к Президенту Российской Федерации Путину В.В. по вопросу состояния здания дома культуры в г. Сегеже, проведенной прокуратурой Сегежского района, установлено, что на основании договора на право управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сегежского муниципального района от 28.07.2008 №128 (далее – Договор) МБУ «Сегежский РЦКиД» на праве оперативного управления передано здание МБУ «Сегежский РЦКиД», расположенное по адресу: г. Сегежа, ул. Советская, д. 8 (далее – Здание).

В соответствии с п. 2.4.3 Договора МБУ «Сегежский РЦКиД» обязано своевременно производить капительный и текущий ремонт переданного имущества.

Дополнительным соглашением от 29.05.2023 №281-23 к Договору срок его действия продлен по 31.12.2027.

Из Устава МБУ «Сегежский РЦКиД» следует, что учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Сегежский муниципальный район». В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано обеспечивать его сохранность; осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

В заключении эксперта №03/22 по результатам строительно-технического обследования отражено, что кровля задания МБУ «Сегежский РЦКиД» имеет многочисленные повреждения и разрушения. Вследстве протечек кровли нарушаются конструкции внутренней отделки Здания, наблюдаются разрушения кирпичной кладки несущих стен, являющихся основанием для стропильной системы. Кровля Здания находится в аварийном состоянии, вызывающем разрушение иных элементов Здания. Деревянные элементы стропильной системы имеют значительные нарушения, не обеспечивают необходимую несущую способность. Для приведения Здания к нормальному техническому состоянию требуется капитальный ремонт кровли Здания с полной заменой несущих деревянных конструкций и покрытия кровли, восстановление ограждения, снегозадержания и водосточной системы.

Из письма директора Учреждение Хлебцевич Т.М. от 20.11.2023 №88 следует, что на базе Учреждения занимаются более 1 300 жителей г. Сегежи в возрасте от 3 до 80 лет, в здании МБУ «Сегежский РЦКиД» работают 49 клубных формирований. Здание выступает площадкой для проведения концертов и организации гастролей. Здание имеет историческую ценность, является памятником 1938 года постройки.

Учитывая, что ненадлежащее состоянии кровли здания Учреждения не обеспечивает безопасность пребывания в нем граждан, ставит под угрозу их жизнь и здоровье, требование прокурора района об обязании МКУ «Сегежский РЦКиД» в срок до 01.09.2026 организовать выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания с полной заменой несущих деревянных конструкций и покрытия кровли, восстановлением ограждения, снегозадержания и водосточной системы суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа относится к вопросам местного значения муниципального округа (п. 3 ст.15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абз. 36 ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абз. 38 ст. 6абз. 38 ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (ст. 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного в абз. 1 п. 1 ст. 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац третий пункта 1).

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (п. 4 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно администрация муниципального образования Сегежский муниципальный округ, осуществляющая полномочия собственника муниципального имущества, как главный распорядитель средств муниципального бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений.

При этом понуждение администрации Сегежского муниципального округа к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Учитывая изложенное, в требовании прокурора Сегежского района о возложении обязанности на администрацию Сегежского муниципального округа в срок до 01.01.2025 обеспечить финансирование своевременного выполнения работ по капитальному ремонту кровли здания Учреждения суд полагает необходимым отказать.

Руководствуясь требованиями ст.ст. 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Сегежского района удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Сегежский районный центр культуры и досуга» (ИНН 1006007036) в срок до 01.09.2026 организовать выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: г. Сегежа, ул. Советская, д. 8, с полной заменой несущих деревянных конструкций и покрытия кровли, восстановлением ограждения, снегозадержания и водосточной системы.

В удовлетворении остальной части иска к администрации Сегежского муниципального округа отказать.

Разъяснить ответчику, что он вправе подать в адрес Сегежского городского суда Республики Карелия заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                           И.С. Яшкова

Мотивированное решение изготовлено ХХ.ХХ.ХХ..

2-222/2024 ~ М-10/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Сегежского района в интресах неорпеделнного круга лиц
Ответчики
Администрация Сегежского муниципального округа
Муниципальное бюджетное учреждение "Сегежский районный центр культуры и досуга"
Другие
Министерство культуры Республики Карелия
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Яшкова И.С.
Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2024Передача материалов судье
12.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.01.2024Предварительное судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
18.03.2024Судебное заседание
21.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
08.04.2024Регистрация заявления об отмене заочного решения
22.04.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
23.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
23.04.2024Дело оформлено
23.04.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее