Судья: Гиниятуллина Л.К. адм. дело № 33а-11187/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 октября 2020 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Клюева С.Б.,
судей Сивохина Д.А., Ромадановой И.А.,
при ведении протокола помощником судьи Журтановой А.Б.,
прокуроре Семдяновой Я.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Попова С.С. на решение Красноглинского районного суда г. Самары от 10.09.2020 года, по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Попова С.С. ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., судебная коллегия
установила:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Попова С.С., осужденного приговором Жигулевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст.314.1 УК РФ к наказанию в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Попов С.С. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>
Решением Красноглиского районного суда г. Самары от 10.09.2020 года административное исковое заявление удовлетворено частично.
В отношении Попова С.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлен административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на 3 года. Установлены следующие ограничения и обязанности:
- запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой;
- суд обязал явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В остальной части административного иска отказано.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В апелляционной жалобе Попов С.С. просит суд изменить время пребывания вне дома с 22 часов до 23 часов, кроме случаев связанных с работой, заменить явки в месяц с 2 раз до 1 раза, посокольку это поспособствует устройству его на работу.
В заседание суда стороны по делу не явились, судом Попов С.С. извещался по всем известным суду адресам, так как он освободился из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> -ДД.ММ.ГГГГ. В судебное заседание Попов С.С. не прибыл, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенных сторон по делу.
Прокурор Семдянова Я.Ю. в удовлетворении жалобы Попова С.С. просила отказать, решение суда оставить без изменения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон "Об административном надзоре"), административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Попов С.С. отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по приговору Жигулевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст.314.1 УК РФ к наказанию в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из материалов дела следует, что решением Жигулевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова С.С. установлен административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ. Преступление Попов С.С. совершил в период нахождения под административным надзором.
Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристики, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Попов С.С. прибыл в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из СИЗО-4, за время отбывания наказания в виде лишения свободы, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений от администрации учреждения не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, должные выводы делает не всегда. Вину в совершенном преступлении не признал. Характеризуется удовлетворительно.
В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Устанавливая административные ограничения, суд первой инстанции обоснованно учел личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, поведение осужденного в период отбывания наказания.
Явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, подлежит безусловному применению, при этом количество явок, установленных ответчику, не является максимальным (ч. 2 ст. 4 Закона N 64-ФЗ).
Обстоятельства, при которых было совершено преступление, а именно ч.2 ст.314.1 УК РФ – несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административного ограничения, установленного ему судом в соответствии с федеральным законом, а именно время их совершения, отсутствие дома в 01час 40 минут, в 23 часа 25 минут, 00 часов 30 минут, свидетельствует о том, что Попов С.С. пребывал вне дома и позже временного промежутка, который он просит установить, его довод не может является основанием для установления времени с 23 часов, судом первой инстанции обосновано учтено данное обстоятельство, которое характеризует поведение осужденного и подтверждают обоснованность установления судом административных ограничений в виде запрета пребывания вне места жительства в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, поскольку это должно способствовать предупреждению совершению им новых преступлений, в целом направлено на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, выбранные административные ограничения не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Оснований для отмены или изменения административных ограничений судебная коллегия не усматривает.
Установление административного надзора и возложения в связи с этим на него ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Попова С.С. не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам,
определила:
Решение Красноглинского районного суда г. Самары от 10.09.2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Попова С.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения оставить без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи: