Дело № копия
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
10 апреля 2023 года адрес
Судья Петушинского районного суда адрес Карташова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица * место нахождения организации (юридический адрес): адрес адрес, ОГРН №, ИНН №,
У С Т А Н О В И Л:
дата главным государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по адрес и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении юридического лица ООО «Ранова-Покровская» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Из представленного протокола следует, что на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от дата № № Центрального управления Федерального службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с дата 13 часов 20 минут по дата 15 час. 00 мин. проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Ранова-Покровская» в области промышленной безопасности. Опасные производственные объекты: Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. №, III класс опасности, «Площадка участка компрессорного ООО «Ранова-Покровская» рег.№ №, III класс опасности, «Площадка цеха Пивного производства ООО «Ранова-Покровская» рег.№ №, III класс опасности.
Вышеназванные производственные объекты зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов - свидетельство о регистрации опасных производственных объектов * от дата.
В ходе проведения проверки было установлено, что юридическим лицом ООО «Ранова-Покровская» при эксплуатации вышеуказанных взрывопожароопасных производственных объектов были допущены нарушения требований промышленной безопасности, которые могут повлечь возникновении угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
- ООО «Ранова -Покровская», эксплуатирующая опасный производственны объект, не имеет лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ, а именно: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
- ликвидация опасного производственного объекта «Площадка участка компрессорного ООО «Ранова-Покровская» рег№, III класс опасности проведена без разработки соответствующей документации, а также без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности данной документации, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности;
- директор ООО «Ранова-Покровская» *, являясь руководителем организации, эксплуатирующая опасный производственны объект, не прошел периодическую аттестацию раз в 5 лет в области промышленной безопасности, необходимых для исполнения им трудовых обязанностей (протокол ТАК Центрального управления Ростехнадзора от дата №);
- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружений, применяемых на опасном производственном объекте в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения (наружный газопровод высокого давления)
- не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, после технического перевооружения опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. № №, III класс опасности на основании проектной документации: «Техническое перевооружение опасного производственного объекта» Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. №, III класс опасности в части переноса трассы наружного газопровода. Шифр: *;
-при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация не обеспечила мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла наружного газопровода высокого давления;
- у инженера по ТБО и охране труда *, являющейся ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (приказ от дата №), отсутствуют документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности не реже одного раза в пять лет;
- не разработан перечень газоопасных работ, выполняемых на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. № *, III класс опасности;
- не разработана инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность проведения газоопасных работ на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. *, III класс опасности.
В период проведения проверки опасные производственные объекты эксплуатировались.
Представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, будучи надлежащем образом извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился. В направленном в суд ходатайстве Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору * просила рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие. Указали, что фактического приостановления деятельности опасного производственного объекта до настоящего времени не произведено.
Представитель юридического лица - директор ООО «Ранова-Покровская» *, будучи извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился. В представленных письменных возражениях указал, что ООО «Ранова-Покровская» не оспаривает перечень и объем выявленных нарушений, указанных в протоколе, но просит учесть, что наличие недостатков во многом является следствием недобросовестных действий предыдущего руководителя ООО «Ранова-Покровская». Указал, что в настоящее время обществом предприняты необходимые меры по устранению допущенных недостатков. Просил отложить рассмотрение дела для возможности предоставления в суд сведений о полном устранении всех выявленных недостатков. Просит назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Суд не усматривает оснований для отложения судебного разбирательства, поскольку устранение всех недостатков, выявленных в ходе проведения проверки и указанных в протоколе по делу об административном правонарушении, не может являться основанием для отложения дела.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от дата № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (часть 1 статьи 3 Закона о промышленной безопасности).
Статей 9 Закона № 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных п.4 ст.3настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с п.3 ст.7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомить федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о промышленной безопасности техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от дата N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Закон о лицензировании, Федеральный закон № 99-ФЗ) деятельность, связанная с эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, подлежит лицензированию.
Согласно пункту 5 статьи 14.1 Федерального закона N 116-ФЗ аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей.
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального N 116-ФЗ организация, руководитель организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из материалов дела, ООО «Ранова-Покровская» нарушило требования статей 2,8,9,11,14.1 Федерального закона от дата № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.12. ч.1 ст.12 ФЗ от дата №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата №, п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата №, п.п.4,5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от дата №; п.п. 7,8,9 Требований к регистрации объектов государственном реестре опасных производственных объектов по ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от дата №, п.п.4, 133 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от дата №, под. е п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата №.
Фактические обстоятельства вменяемого ООО «Ранова-Покровская» правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе:
- протоколом №.2-РШ/213-5вн-Пр/0061-2023 от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Ранова-Покровская», согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения ООО «Ранова-Покровская» требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта;
- протоколом №.2-РШ/213-6вн-Пр/0062-2023 от дата о временном запрете деятельности;
- выпиской из ЕГРЮЛ от дата в отношении ООО «Ранова-Покровская»;
- решением о правоведении внеплановой выездной проверке от дата № Р-213-5-рш;
- копией акта внеплановой выездной проверки от дата.;
- копией предписания об устранении выявленных нарушений № от дата;
- осмотра территории, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от дата.
Из материалов дела следует, что главным государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по адрес и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору дата вынесен временный запрет эксплуатации (проведение работ, оказание услуг) опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. №, III класс опасности, расположенного по адресу: адрес принадлежащего ООО «Ранова-Покровская», ИНН №, осуществляющего деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности до рассмотрения судом дела об административном правонарушении (протокол от дата №).
Из материалов дела следует, что фактического приостановления деятельности опасного производственного объекта на момент рассмотрения дела не произведено.
С учетом вышеуказанного, суд приходит к выводу, что юридическое лицо ООО «Ранова-Покровская» подлежит привлечению к административной ответственности, его виновность в совершении данного административного правонарушения в судебном заседании полностью доказана и подтверждается материалами дела в их совокупности.
Все приведенные доказательства и установленные обстоятельства, позволяют судье сделать вывод о том, что событие вменяемого административного правонарушения имело место, в связи с чем, действия ООО «Ранова-Покровская» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что обществом принимались все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, а также доказательства объективной невозможности соблюдения организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, действующего законодательства в области промышленной безопасности не представлено, что свидетельствует о наличии его вины.
Процедура и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
Санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривают наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1КоАП РФ).
При рассмотрении дела суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного юридическим лицом правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Общество, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или несовершения им юридически значимых действий.
Анализ всех значимых обстоятельств дела приводит суд к выводу о возможности достижения предусмотренных законом целей административного наказания в отношении ООО «Ранова-Покровская» только применением административного приостановления деятельности.
Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, учитывая, что в действиях общества установлены грубые нарушения в области промышленной безопасности, которые могут создавать непосредственную возможность возникновения угрозы жизни и здоровью людей, нарушение законодательства, регулирующего в данной области, может привести к значительному ущербу.
В силу пункта 1 статьи 3.12 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным назначить ООО «Ранова-Покровская» административное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации (проведение работ, оказание услуг) опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. № №, III класс опасности, расположенного по адресу: адрес, принадлежащего ООО «Ранова-Покровская», ИНН № осуществляющего деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на срок 60 (шестьдесят) суток.
При этом суд полагает, что такая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом будет направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также считает ее соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 4.1- 4.3, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ООО «Ранова-Покровская» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Назначить ООО «Ранова-Покровская»административное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации (проведение работ, оказание услуг) опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. № №, III класс опасности, расположенного по адресу: 601122, адрес, принадлежащего ООО «Ранова-Покровская», ИНН № осуществляющего деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, на срок 60 (шестьдесят) суток, в течение которого запрещена эксплуатация указанного опасного производственного объекта.
Срок административного наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности вышеназванного опасного производственного объекта.
Постановление определить к немедленному исполнению.
Исполнение постановления поручить Отделу судебных приставов по адрес.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение 10 дней.
Судья: /подпись/ Н.А.Карташова