Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-55/2023 от 28.03.2023

Дело                                                                                         копия

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

         10 апреля 2023 года                                                                                       адрес

        Судья Петушинского районного суда адрес Карташова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица * место нахождения организации (юридический адрес): адрес адрес, ОГРН , ИНН ,

                                                 У С Т А Н О В И Л:

дата главным государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по адрес и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении юридического лица ООО «Ранова-Покровская» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Из представленного протокола следует, что на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от дата Центрального управления Федерального службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с дата 13 часов 20 минут по дата 15 час. 00 мин. проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Ранова-Покровская» в области промышленной безопасности. Опасные производственные объекты: Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. , III класс опасности, «Площадка участка компрессорного ООО «Ранова-Покровская» рег.№ , III класс опасности, «Площадка цеха Пивного производства ООО «Ранова-Покровская» рег.№ , III класс опасности.

Вышеназванные производственные объекты зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов - свидетельство о регистрации опасных производственных объектов * от дата.

В ходе проведения проверки было установлено, что юридическим лицом ООО «Ранова-Покровская» при эксплуатации вышеуказанных взрывопожароопасных производственных объектов были допущены нарушения требований промышленной безопасности, которые могут повлечь возникновении угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

- ООО «Ранова -Покровская», эксплуатирующая опасный производственны объект, не имеет лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ, а именно: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

- ликвидация опасного производственного объекта «Площадка участка компрессорного ООО «Ранова-Покровская» рег, III класс опасности проведена без разработки соответствующей документации, а также без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности данной документации, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности;

- директор ООО «Ранова-Покровская» *, являясь руководителем организации, эксплуатирующая опасный производственны объект, не прошел периодическую аттестацию раз в 5 лет в области промышленной безопасности, необходимых для исполнения им трудовых обязанностей (протокол ТАК Центрального управления Ростехнадзора от дата );

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружений, применяемых на опасном производственном объекте в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения (наружный газопровод высокого давления)

- не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, после технического перевооружения опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. № , III класс опасности на основании проектной документации: «Техническое перевооружение опасного производственного объекта» Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. , III класс опасности в части переноса трассы наружного газопровода. Шифр: *;

-при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация не обеспечила мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла наружного газопровода высокого давления;

- у инженера по ТБО и охране труда *, являющейся ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (приказ от дата ), отсутствуют документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности не реже одного раза в пять лет;

- не разработан перечень газоопасных работ, выполняемых на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. № *, III класс опасности;

- не разработана инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность проведения газоопасных работ на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. *, III класс опасности.

В период проведения проверки опасные производственные объекты эксплуатировались.

Представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, будучи надлежащем образом извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился. В направленном в суд ходатайстве Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору * просила рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие. Указали, что фактического приостановления деятельности опасного производственного объекта до настоящего времени не произведено.

Представитель юридического лица - директор ООО «Ранова-Покровская» *, будучи извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился. В представленных письменных возражениях указал, что ООО «Ранова-Покровская» не оспаривает перечень и объем выявленных нарушений, указанных в протоколе, но просит учесть, что наличие недостатков во многом является следствием недобросовестных действий предыдущего руководителя ООО «Ранова-Покровская». Указал, что в настоящее время обществом предприняты необходимые меры по устранению допущенных недостатков. Просил отложить рассмотрение дела для возможности предоставления в суд сведений о полном устранении всех выявленных недостатков. Просит назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Суд не усматривает оснований для отложения судебного разбирательства, поскольку устранение всех недостатков, выявленных в ходе проведения проверки и указанных в протоколе по делу об административном правонарушении, не может являться основанием для отложения дела.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от дата № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (часть 1 статьи 3 Закона о промышленной безопасности).

Статей 9 Закона № 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных п.4 ст.3настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с п.3 ст.7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомить федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о промышленной безопасности техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от дата N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Закон о лицензировании, Федеральный закон № 99-ФЗ) деятельность, связанная с эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, подлежит лицензированию.

Согласно пункту 5 статьи 14.1 Федерального закона N 116-ФЗ аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей.

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального N 116-ФЗ организация, руководитель организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из материалов дела, ООО «Ранова-Покровская» нарушило требования статей 2,8,9,11,14.1 Федерального закона от дата № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.12. ч.1 ст.12 ФЗ от дата №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата , п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата , п.п.4,5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от дата ; п.п. 7,8,9 Требований к регистрации объектов государственном реестре опасных производственных объектов по ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от дата , п.п.4, 133 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от дата , под. е п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата .

        Фактические обстоятельства вменяемого ООО «Ранова-Покровская» правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе:

        - протоколом .2-РШ/213-5вн-Пр/0061-2023 от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Ранова-Покровская», согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения ООО «Ранова-Покровская» требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта;

             - протоколом .2-РШ/213-6вн-Пр/0062-2023 от дата о временном запрете деятельности;

               - выпиской из ЕГРЮЛ от дата в отношении ООО «Ранова-Покровская»;

               - решением о правоведении внеплановой выездной проверке от дата № Р-213-5-рш;

              - копией акта внеплановой выездной проверки от дата.;

              - копией предписания об устранении выявленных нарушений от дата;

             - осмотра территории, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от дата.

        

          Из материалов дела следует, что главным государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по адрес и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору дата вынесен временный запрет эксплуатации (проведение работ, оказание услуг) опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. , III класс опасности, расположенного по адресу: адрес принадлежащего ООО «Ранова-Покровская», ИНН , осуществляющего деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности до рассмотрения судом дела об административном правонарушении (протокол от дата ).

Из материалов дела следует, что фактического приостановления деятельности опасного производственного объекта на момент рассмотрения дела не произведено.

          С учетом вышеуказанного, суд приходит к выводу, что юридическое лицо ООО «Ранова-Покровская» подлежит привлечению к административной ответственности, его виновность в совершении данного административного правонарушения в судебном заседании полностью доказана и подтверждается материалами дела в их совокупности.

         Все приведенные доказательства и установленные обстоятельства, позволяют судье сделать вывод о том, что событие вменяемого административного правонарушения имело место, в связи с чем, действия ООО «Ранова-Покровская» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

        В силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        В материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что обществом принимались все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, а также доказательства объективной невозможности соблюдения организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, действующего законодательства в области промышленной безопасности не представлено, что свидетельствует о наличии его вины.

        Процедура и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.

        Санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривают наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

        При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1КоАП РФ).

       При рассмотрении дела суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного юридическим лицом правонарушения.

      Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

       Общество, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или несовершения им юридически значимых действий.

     Анализ всех значимых обстоятельств дела приводит суд к выводу о возможности достижения предусмотренных законом целей административного наказания в отношении ООО «Ранова-Покровская» только применением административного приостановления деятельности.

Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, учитывая, что в действиях общества установлены грубые нарушения в области промышленной безопасности, которые могут создавать непосредственную возможность возникновения угрозы жизни и здоровью людей, нарушение законодательства, регулирующего в данной области, может привести к значительному ущербу.

В силу пункта 1 статьи 3.12 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным назначить ООО «Ранова-Покровская» административное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации (проведение работ, оказание услуг) опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. № , III класс опасности, расположенного по адресу: адрес, принадлежащего ООО «Ранова-Покровская», ИНН осуществляющего деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на срок 60 (шестьдесят) суток.

        При этом суд полагает, что такая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом будет направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также считает ее соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

        Руководствуясь ст.ст. 4.1- 4.3, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья,

                                      

                                  П О С Т А Н О В И Л:

       Признать юридическое лицо ООО «Ранова-Покровская» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Назначить ООО «Ранова-Покровская»административное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации (проведение работ, оказание услуг) опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «Ранова-Покровская», рег. № , III класс опасности, расположенного по адресу: 601122, адрес, принадлежащего ООО «Ранова-Покровская», ИНН осуществляющего деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, на срок 60 (шестьдесят) суток, в течение которого запрещена эксплуатация указанного опасного производственного объекта.

      Срок административного наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности вышеназванного опасного производственного объекта.

      Постановление определить к немедленному исполнению.

      Исполнение постановления поручить Отделу судебных приставов по адрес.

      Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение 10 дней.

                                       Судья: /подпись/ Н.А.Карташова

5-55/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ранова-Покровская"
Суд
Петушинский районный суд Владимирской области
Судья
Карташова Нина Александровна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petushinsky--wld.sudrf.ru
28.03.2023Передача дела судье
31.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.04.2023Рассмотрение дела по существу
12.04.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее