25RS0007-01-2020-003881-37 дело № 5-846/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Артем 24 июля 2020 года
Судья Артемовского городского суда Приморского края Харченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Теньковской Ю.В., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, не работающего, зарегистрированной по адресу: <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
<дата> в отношении Теньковской Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ по факту не исполнения <дата> постановления Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю <номер> от <дата> о пребывании в течение 14 дней по месту проживания по адресу: <адрес> период с <дата> по прибытию в Российскую Федерацию из г.Москва, покидания места самоизоляции и нахождения в общественном месте в магазине "Винлаб" в районе <адрес>, нарушения постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
В судебное заседание Теньковская Ю.В. не явилась, уведомлена надлежащим образом о рассмотрении дела, о причине неявки в суд не сообщила, что не препятствует рассмотрению дела по существу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.33 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
На основании ч.3 ст.39 приведенного Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 года №65, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Исходя из толкования приведенных норм права в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из материалов дела судом установлено о прибытии Теньковской Ю.В. в г.Владивосток из г.Москва <дата> рейсом <номер>.
По прибытию в пункт назначения <дата> ей вручено постановление <номер> от <дата> главного государственного санитарного врача по Приморскому краю о нахождении в режиме изоляции по месту проживания: <адрес> течение 14 дней с <дата>, в котором изложено предупреждение об ответственности за нарушение режима.
Пунктом 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 года №9 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции от 13.04.2020 действовавшей на дату прибытия, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить изоляцию и медицинское наблюдение всех лиц, вернувшихся в Российскую Федерацию, в домашних условиях или в условиях обсерватора на срок 14 календарных дней со дня их прибытия. Способ изоляции и медицинского наблюдения определять исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в субъекте Российской Федерации.
Согласно п.1.1, 1.2 решения Оперативного штаба Приморского края в редакции от 10 апреля 2020 года "Об организации санитрано-эпидемиологических мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Приморского края", всех лиц, прибывающих в аэропорт г.Владивосток из г.Москва и проживающих на территории Приморского края решено помещать в изоляцию в домашних условиях по месту проживания на срок 14 календарных дней со дня их прибытия. При проживании в других регионах - помещать в изоляцию в условиях обсерватора на указанный срок.
Таким образом, по прибытию в г.Владивосток из г.Москва <дата> Теньковская Ю.В. имела обязанность пребывать в течение 14 дней под непрерывным медицинским наблюдением по месту пребывания по адресу: <адрес>.
В нарушение приведенных положений закона и решений Оперативного штаба Приморского края <дата> в 16 час. 05 мин. Теньковская Ю.В. нарушила режим самоизоляции и предписания установленные постановлением <номер> от <дата> главного государственного санитарного врача по Приморскому краю и находилась в магазине "Винлаб" в районе <адрес>.
Указанные обстоятельства образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и явились основанием для составления <дата> протокола об административном правонарушении в отношении Теньковской Ю.В.
Факт нарушения обязательных для исполнения Санитарно-эпидемиологических правил при введении режима повышенной готовности в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, и виновность Теньковской Ю.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>; рапортами ОМВД России по г.Артему от <дата>; информацией КГБУЗ "Артемовская городская больница №2" от <дата> <номер>; сведениями о прибытии Теньковской Ю.В. рейсом <номер> <дата>; копией постановления <номер> от <дата> главного государственного санитарного врача по Приморскому краю; объяснением Теньковской Ю.В. от <дата> о нарушении самоизоляции и пребывании в магазине "Винлаб"; копией справки формы 1П от <дата>; рапортом ОМВД России по г.Артему от <дата>; копией паспорта.
Изложенные доказательства составлены и представлены в дело в установленном законом порядке, с соблюдением положений КоАП РФ.
Оценив указанные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о доказанности вины и наличии в действиях Теньковской Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, нарушений составления постановления о возбуждении дела административном правонарушении, срока привлечения к административной ответственности, не установлено.
Правонарушение не является малозначительным. Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, прихожу к выводу о назначении Теньковской Ю.В. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Теньковскую Ю.В. виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в 10-ти дневный срок со дня получения копии постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Приморскому краю (ОМВД России по г.Артему), ИНН 2502027627 КПП 250201001, ОКТМО 05705000, р/сч.401 018 109 000 000 100 02, в Дальневосточном ГУ Банка России г.Владивосток, БИК 040 507 001, КБК 188 11 601061010003140, Штраф, УИН 18880425201608336127.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Судья А.Н. Харченко