Дело №5-48
18RS0017-01-2020-000411-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 июня 2020 года п.Кизнер УР
Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Насибулина Н.Л.,
при секретаре Чернышевой А.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Яковлева Евгения Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УР, гражданина РФ, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес> УР, официально не трудоустроенного,
у с т а н о в и л:
Яковлев Е.А. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима повышенной готовности, введенного Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РЗ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», в нарушение Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в нарушение врученного под роспись Яковлеву Е.А. постановления № 3392 от 16.04.2020 года главного государственного санитарного врача по г. Можге, Можгинскому, Алнашскому, Вавожскому, Граховскому, Кизнерскому районам ФИО5, согласно которого Яковлев Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязан находиться на изоляции по месту жительства по адресу: УР, <адрес>, тем не менее ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 часов Яковлев Е.А. покинул место изоляции без острой необходимости и находился по адресу: УР, <адрес>, при отсутствии оснований для обращений за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью.
В судебное заседание Яковлев Е.А. не явился, извещен о дате судебного заседания надлежащим образом по месту жительства и регистрации, судебная корреспонденция возвращена с отметкой «истек срок хранения», что не противоречит требованиям ч.2 ст.25.1 КоАП РФ и рассматривается в его отсутствие.
Представитель МО МВД России «Кизнерский» ФИО6 в судебное заседание не явился, что не противоречит требованиям ст.24.5 КоАП РФ и рассматривается в его отсутствие.
Изучив представленные письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач производства по делу об административном правонарушении является разрешение дела в соответствии с законом.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании доказательств по делу об административном правонарушении, которыми являются любые фактические данные, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Из части 1 ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статья 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Согласно пп. 1.1, пп. 1.2. п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктам 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65 соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 1 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 N 42-РГ (в ред. от 31.03.2020) "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия, на территории Удмуртской Республики" с 18.03.2020 впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 10 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ в ред. от 06.05.2020 на граждан, прибывших на территорию Российской Федерации после 30 марта 2020 года и в дальнейшем прибывших в Удмуртскую Республику, а также граждан, прибывших (вернувшихся) с территорий субъектов Российской Федерации в Удмуртскую Республику возложена обязанность:
1) незамедлительно сообщать о своем прибытии и прибытии своих несовершеннолетних детей в Удмуртскую Республику, свою контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического проживания путем регистрации в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с утвержденным порядком либо заполнения анкеты в месте прибытия (автовокзалы, железнодорожные станции, аэропорт, контрольно-пропускные пункты);
2) пройти медицинский осмотр в месте прибытия (автовокзалы, железнодорожные станции, аэропорт) на предмет выявления симптомов респираторных заболеваний;
3) выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) либо в условиях обсерватора сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Удмуртской Республики либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей.
4) при появлении первых симптомов респираторных заболеваний либо в случае любого иного ухудшения состояния здоровья незамедлительно обратиться за медицинской помощью на дому (без посещения медицинских организаций);
5) соблюдать постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей о нахождении в режиме самоизоляции на дому.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес>, Можгинскому, Алнашскому, Вавожскому, Граховскому, <адрес>м ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ Яковлеву Е.А. предписано находиться в режиме изоляции 14 дней с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: УР, <адрес>, в связи с тем, что он прибыл в Удмуртскую Республику из неблагополучного региона по коронавирусной инфекции <адрес>.
Вместе с тем, в нарушение указанного постановления Главного государственного санитарного врача, 22.04.2020г. Яковлев Е.А. нарушил режим самоизоляции на дому.
Согласно рапорта УУП МО МВД России «Кизнерский» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ при проверке по месту жительства Яковлева Е.А., он дома отсутствовал.
Из письменных объяснений Яковлева Е.А., ФИО7, ФИО8 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Яковлев Е.А. уехал в д.Старая Бодья, где с друзьями употреблял спиртные напитки.
Данные действия образуют состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обстоятельства дела подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснениями Яковлева Е.А., ФИО7, ФИО8, рапортом сотрудников полиции, постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес>, Можгинскому, Алнашскому, Вавожскому, Граховскому, <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ.№.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья считает, что вина Яковлева Е.А. в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ полностью доказана.
При назначении наказания, судья, руководствуясь ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает фактические обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, который ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался.
Обстоятельством, смягчающим наказание, является признание обстоятельств совершения правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Яковлев Е.А. вину признал и согласился с установленными в отношении него обстоятельствами административного правонарушения, материалы дела не содержат данных о ранее совершенных административных правонарушениях, полагаю возможным назначить Яковлеву Е.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции статьи.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Яковлева Евгения Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что в силу ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель МО МВД России «Кизнерский» по Удмуртской Республике, КПП 183901001, ИНН 1839004449, ОКТМО 94626000, р/с 40101810922020019001 в НБ УР, БИК: 049401001, КБК 18811601061010003140, УИН 18880418200007516109.
Документ об уплате штрафа необходимо представить в Кизнерский районный суд УР. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Л.Насибулина
Копия верна.Судья Н.Л.Насибулина