Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-5/2021 от 01.02.2021

Дело № 11-5/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

р.п. Ардатов ДД.ММ.ГГГГ

Ардатовский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Борискина О.С., при секретаре Лебедевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Кошеварова В.А. и Кошеваровой Т.В. на решение

мирового судьи судебного участка №2 Ардатовского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по иску

ООО «МСК-НТ» к Кошеварову В.А. и Кошеваровой Т.В. о солидарном взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «МСК-НТ» обратилось в суд с иском к Кошеварову В.А. и Кошеваровой Т.В. с учетом уточнения иска о солидарном взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4693 рублей 80 копеек, расходов, связанных с уплатой государственной пошлины при подаче иска в сумме 400 рублей 00 копеек, почтовых расходов.

В обосновании иска истец в частности указал, что ООО «МСК-НТ» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области в зоне деятельности №7, в которую входит Ардатовский район Нижегородской области. ООО «МСК-НТ» на условиях платности, в порядке предусмотренном Правилами по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156, заключило с Кошеваровым В.А. и Кошеваровой Т.В. публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласно которому истец обязан оказывать услугу по обращению с ТКО, образующимися на территориях Нижегородской области кластер , в том числе по адресу: р.<адрес>, а потребители обязаны оплатить данный вид коммунальной услуги по действующим тарифам и нормативам. Для расчета платы за оказанную коммунальную услугу по обращению с ТКО применяются тарифы, установленные решениями РСТ Нижегородской области с учетом внесенных в них Указом Губернатора Нижегородской области изменений.

В соответствии со ст.ст. 307-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допустим. Истцом обязательства по обращению с твердыми коммунальными отходами выполнены в полном объеме, ответчики же нарушили свои обязательства в части оплаты поставленной коммунальной услуги, в результате чего образовалась задолженность.

Решением мирового судьи судебного участка №2 Ардатовского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ООО «МСК-НТ» к Кошеварову В.А. и Кошеваровой Т.В. удовлетворены частично.

С Кошеварова В.А. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» взыскана задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размере 345 (Трёхсот сорока пяти) рублей 75 копеек.

С Кошеваровой Т.В. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» взыскана задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 37 (Тридцати семи) рублей 18 копеек.

Солидарно с Кошеварова В.А. и Кошеваровой Т.В. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» взыскана задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4002 (Четырех тысяч двух) рублей 28 копеек.

Солидарно с Кошеварова В.А. и Кошеваровой Т.В. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» взысканы судебные расходы в сумме 460 (Четырёхсот шестидесяти) рублей 54 копеек, из которых: расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 (Четырехсот) рублей 00 копеек; почтовые расходы, понесенные истцом в сумме 60 (Шестидесяти) рублей 54 копеек.

Во взыскании солидарно с Кошеварова В.А. и Кошеваровой Т.В. задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 308 (Трехсот восьми) рублей 59 копеек Обществу с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» отказано.

Ответчики Кошеваровы обратились в суд с апелляционной жалобой на данное решение, считая его незаконным и необоснованным.

В обосновании жалобы в частности указали, что заявляли ходатайства о запросе документов и информации, по которым им было отказано в истребовании юридически значимых доказательств. Вывод суда о заключении договора согласно ПП РФ 1156 от ДД.ММ.ГГГГ, считают неверным. Истец не представил в суд юридически значимых доказательств, подтверждающих заключение договора, ни письменный договор, ни подтверждающие документы о его конклюдентных действиях. Истец не выполнил свои обязательства по информированию, согласно п.п. «п» п. 31 Правил 354, на каком законном основании они обязаны вносить плату за обработку, утилизацию, сортировку, входящие в единый тариф, истец этого не пояснил, суд не отразил это в своем решении, норм закона не привел. Таким образом, суд признал заключенным между ним и ООО «МСК-НТ» типовой договор истца. Они считают, что договор истца и договор согласно приложения Правил 354 – это разные договора, с разными предметами и условиями. Типовой договор истца не соответствует положениям договора приложению Правил 354. В типовом договоре ООО «МСК-НТ» отсутствуют меры социальной поддержки. У этих договоров разные способы заключения.

В судебное заседание Кошеваров В.А. и Кошеварова Т.В., представитель истца ООО «МСК-НТ» и представитель третьего лица администрации р.п. Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Проверив и рассмотрев материалы дела, суд находит решение мирового судьи судебного участка №2 Ардатовского судебного района Нижегородской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу Кошеваровых – без удовлетворения.

Статьи 42 и 58 Конституции РФ закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и обязанность каждого сохранять природу, окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно положений ч. 1 ст. 51 вышеуказанного Федерального закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Частью 2 статьи 21 и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 10 вышеуказанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 вышеназванного Федерального закона, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12.11.2016 года принято постановление № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», утвердившее Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающие порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы (далее по тексту ТКО) и находятся места их накопления.

То есть, действующее законодательство Российской Федерации закрепляет императивную обязанность заключения указанных договоров именно с тем региональным оператором, в зоне деятельности которого такие ТКО образуются и находятся места их накопления.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, применимы правила Гражданского кодекса РФ о публичном договоре. Публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения, подписи потребителя. Моментом его заключения является момент, когда потребитель совершил любые действия о принятии им предложенных условий.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статьей 310 ГК РФ не предусмотрен односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) предусматривает, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами и вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, статус регионального оператора сроком на 10 лет на территории Ардатовского района Нижегородской области присвоен ООО «МСК-НТ», и между ним и министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области 18 апреля 2018 года заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 7), копия которого находится в материалах гражданского дела.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 26.12.2018 года № 905 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области», вступившем в законную силу и начавшем свое действие с 06.01.2019 года, утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области:

- на 1 проживающего в индивидуальных жилых домах в г.о.г. Нижний Новгород - 276,79 кг/год, 2,87 м3/год;

- на 1 проживающего в индивидуальных жилых домах в других населенных пунктах - 194,16 кг/год, 2,33 м3/год;

- на 1 м2 площади в многоквартирных домах - 8,88 кг/год, 0,10 м3/год (л.д. 16).

Судом установлено, что в целях реализации указанных требований региональным оператором ООО «МСК-НТ» на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 17 октября 2018 года было размещено предложение адресованное потребителям о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и Типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Аналогичное предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и Типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО были размещены оператором ООО «МСК-НТ» в газете «Нижегородская правда» № 29 (26367) от 22 апреля 2019 года. Помимо изложенного, статья о том, что региональный оператор ООО «МСК-НТ» с 01 января 2019 года приступил к исполнению возложенных на него обязанностей по оказанию услуг по обращению с ТКО на территории Ардатовского района Нижегородской области была размещена в районной газете «Наши жизнь» № 3 (12521) от 11 января 2019 года.

Таким образом, у ответчиков имелась реальная возможность ознакомиться с указанным предложением ООО «МСК-НТ» и Типовым договором на обращение с ТКО.

С учетом изложенного, поскольку ответчиками Кошеваровым В.А. и Кошеваровой Т.А., заявка и приложенные к ней документы региональному оператору ООО «МСК-НТ» в установленном законом порядке не направлялись, Договор на оказание им услуг по обращению с ТКО следует считать заключенным и вступившим в законную силу. При этом доводы ответчиков о не заключении указанного Договора, являются несостоятельными и основанными на неправильном толковании норм материального права.

Поскольку свою деятельность по обращению с ТКО на территории Ардатовского района Нижегородской области ООО «МСК-НТ» осуществляет с 01.01.2019 года, с указанной даты истец несет расходы по обращению с ТКО, и с указанной даты ответчикам фактически предоставлялась реальная возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО.

Судом установлено, что ответчики Кошеваров В.А. и Кошеварова Т.В. зарегистрированы и фактически проживают по адресу: р.<адрес>, Кошеваров В.А. с ДД.ММ.ГГГГ, Кошеварова Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено сведениями, представленными ОП (дислокация р.п Ардатов) МО МВД России «Кулебакский» от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 91) и не отрицалось ответчиком Кошеваровым В.А. в судебном заседании суда первой инстанции, в связи с чем, на них лежит обязанность по оплате по указанному адресу услуги по обращению с ТКО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в процессе их жизнедеятельности образуются ТБО.

Следовательно, ответчики, проживающие в индивидуальном жилом доме, для утилизации образованных у них в процессе жизнедеятельности твердых коммунальных отходов, пользуются услугами регионального оператора ООО «МСК-НТ» по предоставлению последним коммунальной услуги по обращению с ТКО за, что обязаны производить платежи.

Кроме того, доводы апелляционной жалобы ответчиков сводятся к переоценки доказательств собранных по делу, которые были предметом исследования в суде первой инстанции, суд находит, что им дана должная и развернутая оценка, с которой суд, рассматривающий апелляционную жалобу согласен.

Таким образом, решение мирового судьи судебного участка №2 Ардатовского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, является законным и обоснованным, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену решения мирового судьи, в судебном заседании суда апелляционной инстанции не установлено, поэтому решение должно быть оставлено без изменения.

Руководствуясь ст.327-329, 335 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Решение мирового судьи судебного участка №2 Ардатовского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кошеварова В.А. и Кошеваровой Т.В. – без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

СУДЬЯ Борискин О.С.

.

.

.

11-5/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "МСК-НТ"
Ответчики
Кошеваров Вячеслав Александрович
Другие
Администрация р.п.Мухтолово Ардатовского муниципального района Нижегородской области
Суд
Ардатовский районный суд Нижегородской области
Судья
Борискин Олег Сергеевич
Дело на странице суда
ardatovsky--nnov.sudrf.ru
01.02.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
02.02.2021Передача материалов дела судье
05.02.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
03.03.2021Судебное заседание
04.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее