Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-112/2022 от 12.07.2022

Дело № 12-112/2022


РЕШЕНИЕ

город Кинешма 08 сентября 2022 года

Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Туроватов Д.В., в открытом судебном заседании жалобу защитника Соловьевой Н.С. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Кинешемского РОСП УФССП по Ивановской области Марковой Н.А. от 02 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации городского округа Кинешма Ивановской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения – старшим судебным приставом Кинешемского РОСП УФССП России по Ивановской области Марковой Н.А. от 02 июня 2022 года, юридическое лицо – администрация городского округа Кинешма Ивановской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитником юридического лица подана жалоба, с просьбой данное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Защитник Соловьева Н.С., надлежащим образом извещённая о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседания не явилась, представила ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу, доводы которой она поддерживает, в её отсутствие.

Должное лицо юрисдикционного органа, вынесшее постановление, надлежащим образом извещённое о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседания не явилось, ходатайств об отложении судебного заседания не представило, на своём участии в рассмотрении жалобы не настаивало.

Судом принято решение о рассмотрение жалобы в отсутствии указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, материалы истребованного дела, возражения администрации городского округа Кинешма Ивановской области, прихожу к выводу о том, что поданная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения.

Как усматривается из материалов дела, вступившим в законную силу решением Кинешемского городского суда Ивановской области от 04 июня 2021 года удовлетворены исковые требования ФИО2, признано не соответствующим нормам жилищного законодательства, нарушившим права, свободы и охраняемым законом интересы ФИО2, заключение межведомственной комиссии по вопросам признания муниципального помещения жилым помещением, муниципального жилого помещения непригодным для проживания, муниципального многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 25 февраля 2021 года №2; на ответчика возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу рассмотреть вопрос о признании <адрес> пригодной (непригодной) для проживания. Решение вступило в законную силу 10 июля 2021 года.

На основании выданного Кинешемским городским судом Ивановской области 04 июня 2021 года исполнительного листа ФС , повторно направленного в Кинешемский РОСП УФССП России по Ивановской области, 13 сентября 2021 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации городского округа Кинешма Ивановской области.

Администрация городского округа Кинешма Ивановской области 10 сентября 2021 года обратилась в Кинешемский городской суд Ивановской области с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, которое удовлетворено не было, о чём судом вынесено решение от 12 ноября 2021 года.

В рамках возбужденного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем 07 октября 2021 года в отношении администрации городского округа Кинешма Ивановской области вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, установлен новый срок для исполнения решения суда – до 18 октября 2021 года.

14 февраля 2022 года в отношении должника судебным приставом-исполнителем вынесено требование об исполнении решения суда на основании исполнительного документа (исполнительный лист ФС ), установлен новый срок для исполнения решения суда – до 11 марта 2022 года, требование вручено должнику в установленном порядке.

Поскольку должник – администрация городского округа Кинешма Ивановской области, не исполнило содержащиеся в исполнительном документы требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в отношении администрации городского округа Кинешма Ивановской области 25 мая 2022 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, который рассмотрен с вынесением постановления 02 июня 2022 года о признании администрация городского округа Кинешма Ивановской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, выводы о виновности Администрации сделаны на основании объективного исследования собранных по делу доказательств.

Все доказательства должностным лицом в полном объёме исследованы и получили надлежащую оценку в обжалуемом постановлении на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, действия Администрации правильно квалифицированы по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ.

Вынесенное должностным лицом постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что Администрацией предпринимались какие-либо реальные, действенные, исчерпывающие меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в материалах дела отсутствуют, и заявителем не представлены.

Издание администрацией городского округа Кинешма Ивановской области распоряжения от 18 февраля 2022 года № 38-р «О признании жилого помещения в многоквартирном <адрес> подлежащим капитальному ремонту» на основании заключения межведомственной комиссии администрации городского округа Кинешма Ивановской области по вопросам признания муниципального помещения жилым помещением, муниципального жилого помещения непригодным для проживания, муниципального многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции от 19 января 2022 года, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует о принятии администрацией городского округа Кинешма Ивановской области всех мер для исполнения решения суда и, как следствие, отсутствию оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, по следующим причинам.

В соответствии с п. 11 ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относятся определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания, оснований и порядка признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ (п. 2 Положения).

Пункт 7 (1) Положения предусматривает, что в случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживал граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с абз. 2 п. 7 Положения.

В соответствии с п. 7 Положения решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда РФ и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). Решение принимается на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном п. 47 настоящего Положения.

Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 этого Положения.

В силу п. 33 вышеуказанного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п. 43 Положения).

Как следует из содержания п. 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 49 Положения предусмотрено, что на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством РФ установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания, а также вопросы дальнейшего использования таких помещений отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, и органа исполнительной власти.

Системное толкование приведённых положений норм права, позволяет прийти к выводу о том, что заключение межведомственной комиссии, предусмотренное абз. 3 п. 47 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, не является итоговым, предполагает проведение определённого перечня работ, по окончании которого подлежит повторному разрешению вопрос о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан.

Однако, несмотря на то, что в соответствии с решением суда на администрацию городского округа города Кинешма Ивановской области возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу рассмотреть вопрос о признании <адрес> пригодной (непригодной) для проживания, в имеющемся в материалах дела заключении межведомственной комиссии от 17 января 2022 года №5 сделан вывод о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями, рекомендовано администрации городского округа Кинешма Ивановской области организовать установку на наружной стене помещении кухни вышеуказанного жилого помещения маячков на глубокую трещину для наблюдения за развитием данной трещины, что не может свидетельствовать о выполнении обязанности должником, возложенной судом, поскольку вопрос о пригодности (непригодности) жилого помещения до настоящего времени не решён.

Доводы жалобы о недостаточности установленного судебным приставом срока после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, являются несостоятельными. Из представленных материалов дела усматривается, что на протяжении длительного периода времени Администрация не предпринимала все возможные меры для исполнения требований исполнительного документа. То обстоятельство, что администрацией городского округа Кинешма Ивановской области в целях исполнения судебного решения 16 августа 2021 года состоялось заседание межведомственной комиссии, по итогам которого принято решение об обращении в специализированную организацию для подготовки заключения по обследованию жилого помещения многоквартирного <адрес> о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, но по причине отсутствия в бюджете муниципального образования «городской округ Кинешма» запланированных на цели оплаты услуг специализированной организации денежных средств исполнено не было, свидетельством принятия юридическим лицом исчерпывающих мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, не является, само по себе отсутствие достаточных финансовых средств для исполнения требований исполнительного документа не освобождает администрацию городского округа Кинешма Ивановской области от исполнения вступившего в законную силу решения суда, исполнение которого не было отсрочено, приостановлено.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица о виновности Администрации в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Совершенное Администрацией административное правонарушение свидетельствует о несоблюдении установленного ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 03 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» принципа обязательности исполнения судебных постановлений и связано с умалением гарантированных Конституцией Российской Федерации прав на судебную защиту, а поэтому не может быть признано малозначительным.

Постановление о привлечении Администрации к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено, а поэтому оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 02 ░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-112/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация ГО Кинешма
Другие
Соловьева Наталья Сергеевна
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Туроватов Денис Викторович
Дело на сайте суда
kineshemsky--iwn.sudrf.ru
13.07.2022Материалы переданы в производство судье
13.07.2022Истребованы материалы
22.07.2022Поступили истребованные материалы
08.09.2022Судебное заседание
26.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2022Дело оформлено
10.10.2022Вступило в законную силу
10.10.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее