Дело № 9/2014
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
21 февраля 2014 года гор. Цивильск
Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Ильин В.Г., рассмотрев протест прокурора Цивильского района Чувашской Республики на постановление государственного инспектора Цивильского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Павлову А.Е. административного наказания по части 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Цивильского района по пожарному надзору Павлов А.Е. признан виновным в нарушении п.п. 115, 475 Правил противопожарного режима в РФ и привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Прокурор Цивильского района ЧР, посчитав указанное постановление о привлечении Павлова А.Е. к административной ответственности незаконным, опротестовал его в суд.
При рассмотрении протеста старший помощник прокурора Цивильского района Пушкин А.В. просил отменить обжалуемое постановление в виду существенных нарушений процессуальных норм и вернуть дело на новое рассмотрение должностному лицу.
Выслушав пояснения участника судебного разбирательства, изучив материалы административного дела, нахожу, что постановление государственного инспектора Цивильского района по пожарному надзору подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу пункта 4 части 1 статья 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Следовательно, опротестованное постановление, протокол об административном правонарушении и другие материалы по делу должны с достаточной полнотой отражать обстоятельства совершения правонарушения.
Как следует из постановления должностного лица и протокола об административном правонарушении, в ходе проверке было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Павлов А.Е. в нарушение пунктов 115 и 475 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, осуществлял торговлю на улице возле <адрес>. При этом имел огнетушитель марки ОП-2, на котором отсутствовал технический паспорт и не возможно было просмотреть дату его изготовления.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 115 Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" на объектах организаций торговли запрещается осуществлять продажу легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, горючих газов (в том числе баллонов с газом, лакокрасочных изделий, растворителей, товаров в аэрозольной упаковке), пороха, капсюлей, патронов, пиротехнических и других взрывоопасных изделий, если объекты организаций торговли размещены в зданиях, не являющихся зданиями класса функциональной пожарной опасности Ф3.1, определенного в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Для того чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, необходимо доказать, что его действие или бездействие вызвало нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти и защищаемых мерами административной ответственности.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Однако, ни постановление, ни протокол об административном правонарушении, не содержат сведения о товаре и изделиях, которыми Павлов А.Е. осуществлял торговлю.
Отсутствие указанных сведений влечет неполноту исследования события правонарушения, вмененного Павлову А.Е - нарушения требований пожарной безопасности, поскольку в силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В то же время из представленных материалов следует, что Павлов А.Е. не принимал участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, не был извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела, а при составлении протокола об административном правонарушении ему не разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора Цивильского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, поскольку несоблюдение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повлияло на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Цивильского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Павлову А.Е. административного наказания по части 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, и дело направить на новое рассмотрение государственному инспектору Цивильского района по пожарному надзору.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья Ильин В.Г.