Дело № 2-144/2019
24RS0002-01-2019-000131-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С.Большой Улуй, Красноярский край 06 мая 2019 года
Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,
при секретаре Доброхотовой С.Н.,
с участием представителя ответчика главы Бычковского сельсовета Быковой Л.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к администрации Бычковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю) обратился в суд с иском к ответчику администрации Бычковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей. Требование мотивировано тем, что в период с 05.12.2018 по 17.12.2018 года в ходе плановой проверки специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске Засулевич Ю.Ю. обнаружено, что ответчик не выполняет требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что выражается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.Вода питьевая из водоразборной колонки, эксплуатируемой Администрацией Бычковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края, расположенной в с.Бычки Большеулуйского района Красноярского края, ул.Центральная, возле дома №51, не соответствует гигиеническим нормативам, а именно: мутность составляет 14,7 ± 2,1 мг/дм3 при допустимой величине не более 1,5 мг/дм3; содержание железа составляет 2,9± 0,4 мг/дм 3 при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3, что является нарушением ч.ч.1,4 ст.23 Федерального Закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», частей 1,2 ст.19 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.п. 3.1,3.2,3.4,3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (протокол о взятии проб образцов № 3019 от 17.12.2018 г., протокол исследований (испытаний), измерений № 307-1583 от 20.12.2018 г., заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы № 11006 от 25.12.2018 г.).
Вода питьевая из водоразборной колонки эксплуатируемой Администрацией Бычковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края, расположенной в д. Красная Заря Большеулуйского района Красноярского края, ул. Зеленая, возле дома № 44, не соответствует гигиеническим нормативам, а именно, мутность составляет 18,3±2,6 мг/дм3 при допустимой величине не более 1,5 мг/дм3, содержание железа составляет 3,3 ± 0,4 мг/дм при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3, что является нарушением ч.ч. 1, 4 ст. 23 Федерального Закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», частей 1, 2 ст. 19 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (протокол о взятии проб образцов № 3019 от 17.12.2018 г., протокол исследований (испытаний), измерений № 307-1582 от 20.12.2018 г., заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы № 11006 от 25.12.2018 г.).
В целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья в интересах неопределенного круга лиц истец просит признать незаконным бездействие Администрации Бычковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края выразившиеся в необеспечении качественной питьевой водой населения с.Бычки и д.Красная Заря Большеулуйского района Красноярского края. Кроме того истец просит обязать Администрацию Бычковского сельсовета депутатов Большеулуйского района Красноярского края в срок до 10.12.2019 года устранить нарушения требований статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, пункта 3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»:
- довести качество питьевой воды из водоразборной колонки, расположенной в с. Бычки Большеулуйского района Красноярского края, ул. Центральная, возле дома № 51, по химическому показателю (содержание железа), органолептическим свойствам (мутность) до гигиенических нормативов, а именно, содержание железа до норматива не более 0,3 мг/дм3; мутность до норматива не более 1,5 мг/дм;
- довести качество питьевой воды из водоразборной колонки расположенной в д. Красная Заря Большеулуйского района Красноярского края, ул. Зеленая, возле дома № 44, по химическому показателю (содержание железа), органолептическим свойствам (мутность) до гигиенических нормативов, а именно, содержание железа до норматива не более 0,3 мг/дм3; мутность до норматива не более 1,5 мг/дм.
Истец Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю о месте, дате и времени судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении гражданского дела в отсутствие его представителя.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел гражданское дело в отсутствие истца.
Представитель ответчика глава администрации Бычковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края Быкова Л.Ж. относительно иска в части бездействия возражала, пояснила, что администрацией Бычковского сельсовета приобретены установки для фильтрации воды в с.бычки Большеулуйского района. Кроме того, ежегодно воздухом продуваются колонки для подачи воды, ведется контроль за качеством воды.
Исследовав доводы искового заявления, выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с ч.2 ст.19 названного закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Санитарно-эпидемиологические требования к качеству питьевой воды установлены СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 24 от 26.09.2001 года (далее СанПиН 2.1.4.1074-01).
В соответствии с п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
Согласно п. п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Нормативы безвредности питьевой воды по химическому составу определяются п. 3.4.1 и табл. 2 СанПиН 2.Г.4.1074-01, из которых следует, что предельно допустимая концентрация железа не должна превышать 03 мг/дмЗ, Согласно таблице 4 показатели мутности не должны превышать 1,5 мг/л,.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу ч.2 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления, органы исполнительной власти -субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В силу положений ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения в виде организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, могут закрепляться за сельскими поселениями Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.
В соответствии с пунктом «а» статьи 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 N 9-3724 (ред. от 16.11.2017) "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В настоящем судебном заседании установлено, что водоснабжение в населённых пунктах с.Бычки и д.Красная Заря, находящихся на территории муниципального образования Бычковский сельсовет, организовано из подземных источников водоснабжения (водонасосных скважин), отходящих от них водопроводной сети и водоразборные колонки. Источники водоснабжения расположены в с.Бычки, ул.Центральная, возле дома №51, и в д.Красная Заря, ул.Зеленая, возле дома №44. Организацией, эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения в с.Бычки и в д.Красная Заря, является администрация Бычковского сельсовета, на балансе у которой состоят водопроводные сети и водонапорные башни. В нарушение требований действующего законодательства поставляемая Администрацией Бычковского сельсовета до потребителей из централизованной системы водоснабжения холодная вода не соответствует требованиям гигиенических нормативов.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Представитель ответчика глава администрации Бычковского сельсовета Быкова Л.Ж. в настоящем судебном заседании не оспаривала изложенных в акте проверки от 27 декабря 2018 года фактов, в соответствии с которыми администрация Бычковского сельсовета является лицом, полномочным на решение задач водоснабжения населения в границах поселения, является обладателем централизованной системы водоснабжения на территории Бычковского Сельсовета, в состав которого входят, в том числе, с.Бычки и д.Красная Заря, что администрация Бычковского сельсовета является эксплуатирующей организацией в отношении источников водоснабжения, находящихся на территории муниципального образования.
Согласно распоряжению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 06 ноября 2018 года № 5983 надлежало провести в период с 03 декабря 2018 года по 28 декабря 2018 года плановую проверку в отношении администрации Бычковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека, в том числе на предмет соответствия деятельности юридического лица Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных: систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (л.л.11-15).
Согласно заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных испытаний по определению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске № 10486 от 17 декабря 2018 года, установлены следующие результаты по санитарно-химическим показателям воды.
По результатам проведенных испытаний пробы воды питьевой-централизованного водоснабжения, отобранной из колонки по ул. Центральная, возле дома № 51 с. Бычки Большеулуйского района Красноярского края (протокол № 307-1583 от 20.12.2018 г.), установлено, что качество пробы воды по санитарно-химическим показателям: мутность - 14,7±2,1 мг/д3 (при величине допустимых уровней не более 1,5 мг/д3); железо - 2,9±0,4 мг/д (при величине допустимых уровней не более 0,3 мг/д3)- интервал неопределенности, построенный по результатам измерений, в соответствии п.6.2 и п.7.2 ГОСТ Р ИСО 10576-1-2006, находится в области не допустимых значений, что не соответствует требованиям п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01.
По результатам проведенных испытаний пробы воды питьевой-централизованного водоснабжения, отобранной из колонки по ул. Зеленая, возле дома № 44 д. Красная Заря Большеулуйского района Красноярского края (протокол № 307-1582 от 20.12.2018 г.), установлено, что качество пробы воды по санитарно-химическим показателям: мутность - 18,3±2,6 мг/д3 (при величине допустимых уровней не более 1,5 мг/д3); железо - 3,3±0,4 мг/д (при величине допустимых уровней не более 0,3 мг/д3) - интервал неопределенности, построенный по результатам измерений, в соответствии п.6.2 и п.7.2 ГОСТ Р ИСО 10576-1-2006, находится в области не допустимых значений, что не соответствует требованиям п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 (л.д.36-40).
Согласно акту проверки № 27064 от 27 декабря 2018 года органом государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в отношении юридического лица администрации Бычковского сельсовета установлены нарушения в деятельности юридического лица требований СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (далее по тексту СанПиН 2.1.4.1175-02); СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к обеспечению и безопасности систем горячего водоснабжения. Контроль качества». Нарушения выразились в следующем. Администрация Бычковского сельского совета Большеулуйского района Красноярского края эксплуатирует централизованные системы водоснабжения: водонапорную башню мощностью Зм3ч и водопровод протяженностью 4 км в с. Бычки Большеулуйского района Красноярского края, водонапорную башню мощностью 6,3 м3/ч и водопровод протяженностью 2 км в д. Красная Заря Большеулуйского района Красноярского края, а также водонапорную башню мощностью 1,2 м3ч в д. Краевая, на основании договора безвозмездного пользования от 10.11.2011 г. с Администрацией Большеулуйского района Красноярского края.
Администрацией с привлечением испытательного лабораторного центра филиапа ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Ачинске, аккредитованного в установленном порядке, на водных объектах, используемых в целях питьевого водоснабжения организован и осуществляется лабораторный контроль (протоколы, лабораторных исследований и испытаний за 2017-2018 г.г.) что не противоречит требованиям п. 4.1 «б» СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СП 1.1.1058-01).
Проведенные в рамках проверки лабораторно-инструментальные исследования пробы воды питьевой, отобранной из водоразборной колонки, расположенной в с. Бычки Большеулуйского района Красноярского края, ул. Центральная, возле дома № 51, показали, что вода не соответствует гигиеническим нормативам, а именно: мутность составляет 14,7+2,1 мг/дм3 при допустимой величине не более 1,5 мг/дм", содержание железа составляет 2,9 ± 0,4 мг/дм3 при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3, что является нарушением ч.ч. 1, 4 ст. 23 Федерального Закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», частей 1, 2 ст. 19 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Проведенные в рамках проверки лабораторно-инструментальные исследования пробы воды питьевой, отобранной из водоразборной колонки, расположенной в д. Красная Заря Большеулуйского района Красноярского края, ул. Зеленая, возле дома № 44, показали, что вода не соответствует гигиеническим нормативам, а именно: мутность составляет 18,3+2,6 мг/дм3 при допустимой величине не более 1,5 мг/дм3, содержание железа составляет 3,3 ± 0,4 мг/дм3 при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3, что является нарушением ч.ч. 1, 4 ст. 23 Федерального Закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», частей 1, 2 ст. 1.9 Федерального Закона от30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Мутность воды - показатель, характеризующий уменьшение ее прозрачности; повышенную мутность водопроводной воды вызывает наличие в ней взвешенных и коллоидных частиц, чаще всего это связано с механическим отрывом продуктов коррозии трубопроводов и биопленок, развивающихся в системе центрального водоснабжения; повышенная мутность ухудшает внешний вид воды, способствует риску возникновения бактериальной загрязненности, т.к. частицы, находящиеся в мутной воде, защищают микроорганизмы при любой процедуре обеззараживания; вода, обладающая высокой мутностью не только неприятна при употреблении, но и может быть опасна в эпидемическом отношении.
Последствиями употребления воды с повышенным содержанием железа является причиной возникновения и развития соматических заболеваний внутренних органов. В первую очередь, органов мочевыделителыюй системы, так, главной причиной появления мочекаменной болезни является вода, перенасыщенная железом. Перенасыщение воды железом негативно воздействует и. вызывает заболевания пищеварительной, репродуктивной систем организма, может стать причиной развития дерматитов и аллергических заболеваний (л.д.25-35).
Согласно протоколу об административном правонарушении (л.д. 16-19), постановлению по делу об административном правонарушении №228 от 14 января 2019 года (л.д.20-24) глава администрации Бычковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края Быкова Л.Ж. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Административное правонарушение выразилось в том, что глава администрации Бычковского сельсовета Быкова Л.Ж. не обеспечила соответствие воды, подаваемой населению из подземных источников в с.Бычки и д.Красная Заря гигиеническим нормативам.
Таким образом, в силу закона на ответчика возложена обязанность обеспечить соответствие качества подаваемой населению воды санитарным нормам и правилам.
Исследованные доказательства, представленные истцом, свидетельствуют о том, что ответчиком нарушены требования санитарных правил, вода, подаваемая населению из централизованной системы водоснабжения в с. Бычки и д.Красная Заря не соответствует требованиям гигиенических нормативов.
Несоблюдение ответчиком вышеупомянутых требований закона и санитарных правил, обязательных для исполнения при организации подачи воды, создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц.
Иск Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю о возложении на ответчика обязанности по доведению качества воды до гигиенических нормативов подлежит удовлетворению.
Вместе с тем суд не находит оснований для удовлетворения иска в части признания незаконным бездействия администрации Бычковского сельсовета, выразившееся в не обеспечении качественной питьевой водой населения с.Бычки и д.Красная Заря.
В силу ст.2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ.
Само по себе признание бездействия незаконным, не является способом защиты нарушенного гражданского права. Поскольку никаких требований материального характера, связанных с осуществлением ответчиком контроля качества питьевой воды не заявлено, нет оснований для констатации того факта, что ответчик в этой части бездействовал.
При рассмотрении требований о признании незаконным бездействия администрации Бычковского сельсовета Большеулуйского района в части обеспечения населения водой надлежащего качества, суд учитывает следующее.
Никаких предписаний в адрес администрации Бычковского сельсовета, которые бы касались качества поставляемой населению холодной воды, ранее не выносилось. Ответчиком представлены в суд муниципальный контракт от 04 декабря 2018 года на поставку оборудования для фильтрирования или очитки воды в с.Бычки Большеулуйского района в соответствии со сертификацией и техническим заданием. Из содержания акта проверки № 27064 от 27 декабря 2018 года следует, что администрацией с привлечением испытательного лабораторного центра филиапа ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Ачинске, аккредитованного в установленном порядке, на водных объектах, используемых в целях питьевого водоснабжения организован и осуществляется лабораторный контроль, о чем были представлены соответствующие протоколы лабораторных исследований и испытаний за 2017-2018 годы.
Иск в части оспаривания бездействия ответчика удовлетворению не подлежит.
При определении в соответствии с положениями ст.206 ГПК РФ сроков исполнения решения суд считает необходимым исчислять его с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.1 94-195 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить частично.
Администрации Бычковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края в течение шести месяца со дня вступления решения суда в законную силу
довести качество питьевой воды из подземных источников водоснабжения, расположенных по адресу:
ул. Центральная, возле дома № 51, с. Бычки, Большеулуйский район, Красноярский край,
ул. Зеленая, возле дома № 44, д. Красная Заря, Большеулуйский район, Красноярский край,
по химическому показателю (содержание железа) до норматива не более 0,3 мг/дм3, по органолептическим свойствам (мутность) до норматива не более 1,5 мг/л.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Большеулуйский районный суд Красноярского края.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме изготовлено 10 мая 2019 года.
Судья: