Дело № 12-208/2020
РЕШЕНИЕ
15 июня 2020 года город Барнаул
Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Лапина Л.Ю.,
рассмотрев протест заместителя прокурора Индустриального района г.Барнаула на постановление административной комиссий при администрации Индустриального района г.Барнаула № 19/37-08 от 02.10.2019 о привлечении Калининой Валентины Николаевны по ч.1 ст. 68-2 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края» от 10.07.2002 №46-ЗС,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 24 сентября 2019 года, в 14 час. 35 мин. 24.09.2019 по адресу: г.Барнаул, ул. Георгиева, 44 Калинина В.Н. установила нестационарный торговый объект, чем нарушила ч.1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС (ред. от 05.03.2020) "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" (принят Постановлением АКСНД от 03.07.2002 N 182).
Постановлением административной комиссии от 02 октября 2019 года по делу об административном правонарушении Калинина В.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 68-2 Закон Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Индустриального района г.Барнаула обратился в суд с протестом, в котором просит отменить постановление от 2 октября 2019 года, прекратить производство в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В обосновании протеста указано, что от лица, привлекаемого к административной ответственности не отобрано объяснение по существу совершенного правонарушения, в протоколе об административном правонарушении отсутствует соответствующая отметка, а также отметка о разъяснении Калининой В.Н. прав и обязанностей. Участвующая при составлении административного материала понятая Дубинина К.П. является заинтересованным лицом, поскольку является сотрудником администрации Индустриального района г.Барнаула. Указано, что Калинина В.Н. не извещена надлежащим образом о рассмотрении в отношении нее дела об административном правонарушении, постановление до настоящего времени не получала.
При рассмотрении протеста помощник прокурора просила протест удовлетворить.
Представитель административного органа не явился, извещен надлежаще.
Калинина В.Н. поддержала протест прокурора.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 68-2 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" предусматривает административную ответственность за размещение нестационарных торговых объектов с нарушением утвержденной муниципальным нормативным правовым актом схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что в 14 час. 35 мин. 24.09.2019 по адресу: г.Барнаул, ул. Георгиева, 44 Калинина В.Н. установила нестационарный торговый объект, чем нарушила ч.1 ст. 68-2 Закон Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края"
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 68-2 Закон Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" отнесены к компетенции административных комиссий при местных администрациях (статья 76 Закона).
Согласно ч. 2 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно статье 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Согласно ч. 3. ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с частью 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В силу части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении 24.09.2019 был составлен при участии лица, привлекаемого к административной ответственности Калининой В.Н.
Из указанного протокола следует, что в нарушении положений ч.3. ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении Калининой В.Н. не разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, графа «подпись» не заполнена, отказ от подписи также не зафиксирован.
В нарушении положений ст. 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от Калининой В.Н. объяснения не отобраны, также нет отметки о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, отказалась от дачи объяснений.
В нарушении ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сведения о вручении протокола об административном правонарушении Калининой В.Н. отсутствуют. В протоколе имеется запись, что «от подписи отказалась», при этом не указано от какой именно подписи отказалась Калинина В.Н., поскольку все графы, в которых должна содержаться подпись лица, привлекаемого к административной ответственности пусты, не заполнены. Сведений о направлении Калининой В.Н. протокола от 24.09.2019 административный материал также не содержит.
Допущенные нарушения требований, предусмотренных указанными нормами права, являются существенными, повлиявшими на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также на законность принятого по делу решения административным органом и не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства по жалобе.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии при администрации Индустриального района г.Барнаула подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Принимая решение по данному делу, суд учитывает предусмотренную частью 1 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности по делу, которая по настоящему делу составляет два месяца.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Калининой В.Н. дела об административном правонарушении, имели место 24 сентября 2019 года в 14 час. 35 мин. следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек 24 ноября 2019 года.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений вышеприведенных норм права, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности, а также о наличии состава административного правонарушения по делу об административном правонарушении обсуждаться не может.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление административного органа подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ № 19/37-08 ░░ 02.10.2019 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 68-2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ 10.07.2002 №46-░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 68-2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ 10.07.2002 №46-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░, ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 12-208/2020 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ 22RS0065-02-2020-001169-80
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░