Дело № 12-290/2022
№
РЕШЕНИЕ
г.Пермь 02.12.2022
Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при составлении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» (далее по тексту ООО «Кристалл») Фалеева Д.Г. на постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 08.08.2022 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении юридического лица,
установила:
постановлением административной комиссии Кировского района города Перми от 08.08.2022 № ООО «Кристалл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Кировский районный суд г.Перми, защитник Фалеев Д.Г. просит упомянутое постановление коллегиального органа отменить, ссылаясь на процессуальные нарушения, выразившиеся в неизвещении юридического лица о времени и месте рассмотрения дела.
02.12.2022 защитником поданы дополнения к жалобе, согласно которым заявитель ссылается на неизвещение о месте составления протокола об административном правонарушении, а также на необходимость назначения административного наказания по правилам ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник Фалеев Д.Г. участия не принимал, просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителей общества.
Законный представитель ООО «Кристалл» ....... - генеральный директор Гордеечев А.Ю., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела по жалобе защитника, участия в судебном заседании не принимал, ходатайство об отложении не заявил. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы основной и дополнительной жалоб, заслушав пояснения представителя административной комиссии на территории Кировского района г.Перми В., показания должностного лица, составившего п
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы основной и дополнительной жалоб, заслушав пояснения представителя административной комиссии на территории Кировского района г.Перми В., показания должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - К.., судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Постановлением администрации г. Перми от 05.03.2022 № 147 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов» собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей, теплопотребляющих установок постановлено приступить к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов.
Пунктом 3 постановления администрации г. Перми от 05.03.2022 № 147 на собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, возложена обязанность обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.
Согласно п. 5.3 означенного постановления вышеперечисленным лицам рекомендовано в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми: акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2022-2023 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к данному постановлению.
Администрацией Кировского района г.Перми в порядке исполнения пункта 7.3 постановления администрации г. Перми от 05.03.2022 № 147 утвержден сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023гг., согласно пункту 435 которого готовность многоквартирного дома № по <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период следовало обеспечить не позднее 08.06.2022.
Управление многоквартирным домом №, расположенным по <адрес>, осуществляет ООО «Кристалл».
Согласно акту от 04.07.2022, составленному комиссией администрации Кировского района города Перми по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023, ООО «Кристалл» не представлены документы по готовности многоквартирного дома по упомянутому адресу к эксплуатации в осенне-зимний период, чем нарушен п. 3 постановления администрации г. Перми от 05.03.2022 № 147.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления должностным лицом отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Кировского района г.Перми протокола от 18.07.2022 № об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «Кристалл», с последующим привлечением его административной комиссией Кировского района г.Перми к административной ответственности по данной норме.
Обстоятельства совершенного ООО «Кристалл» правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 18.07.2022 №, актом проверки готовности к отопительному периоду от 04.07.2022 №, сведениями, отраженными в пообъектном плане-графике, информацией о лицензиях и многоквартирных домах в реестре лицензии субъекта РФ, выпиской ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и установив факт нарушения ООО «Кристалл» срока, установленного органом местного самоуправления, для подготовки многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023гг., невыполнение работ по подготовке многоквартирного дома по <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период, коллегиальный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Кристалл» состава административного правонарушения, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Кристалл» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований нормативного правового акта органов местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению, не представлено.
Пункт 3 постановления администрации г. Перми от 05.03.2022 № 147 возлагает на управляющие организации обязанность по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023гг. в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов к эксплуатации, утвержденная форма которых указывает на необходимость подтверждения такой готовности управляющими организациями, в том числе паспортом готовности, а также подтверждением готовности инженерного оборудования.
В свою очередь в целях выполнения управляющими компаниями обязанности по подготовке жилищного фонда, в пункте 5.3 постановления администрации г. Перми от 05.03.2022 № 147 рекомендованы и перечислены документы, которыми управляющие компании могут подтвердить выполнение указанной обязанности, в том числе: акт готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2022-2023 годов, акт осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акт герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акт обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорт готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов и приведены формы данных документов.
При этом рекомендательный характер пункта 5.3 названного постановления не свидетельствует о том, что выполнение обязанности, возложенной на управляющие компании по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023гг., не является обязательной. ООО «Кристалл» в целях выполнения возложенной обязанности имело возможность подтвердить готовность жилищного фонда к эксплуатации (то есть подтверждение выполнения работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения) путем предоставления документов, перечисленных в п. 5.3 постановления администрации г. Перми от 05.03.2022 № 147, либо иных документов, отражающих необходимые элементы для определения готовности жилищного фонда к эксплуатации.
Однако, ни предусмотренные постановлением администрации г. Перми от 05.03.2022 № 147 документы, ни иные документы, подтверждающие готовность жилищного фонда по <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период, ООО «Кристалл» не были представлены в срок (не позднее 08.06.2022).
Согласно акту от 04.07.2022 № при проведении проверки готовности к отопительному сезону в отношении рассматриваемого объекта комиссией установлена не готовность к работе в отопительном периоде (не проведена промывка оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок, не проведена проверка на наличие пломб на расчётных шайбах и соплах элеваторов, не проведены испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность, отсутствует акт готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2022-2023гг.).
Указанное подтверждает наличие в деянии, вменяемом ООО «Кристалл», объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Проведя оценку представленных доказательств в их совокупности с выводами коллегиального органа о нарушении положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих данные правоотношения, следует согласиться, поскольку они соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.
Доводы защитника о неизвещении юридического лица о времени и месте рассмотрения дела, своего подтверждения не нашли.
В соответствии с частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
При решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно (п. 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Как следует материалов дела, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (08.08.2022 в 16:00 час. по №) общество извещено путем направления по юридическому адресу копии протокола об административном правонарушении от 18.07.2022 №, содержащим соответствующую информацию. Согласно отчету, сформированному официальным сайтом «Почта России», почтовая корреспонденция вручена адресату (ООО «Кристалл») 27.07.2022.
Таким образом, при наличии данных о надлежащем извещении ООО «Кристалл» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении коллегиальный орган обоснованно рассмотрел дело в отсутствие законного представителя общества, что не противоречит требованиям ч. 2 ст. 25.1 и ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Кроме того, в рассмотрении дела участвовал защитник Фалеев Д.Г., что также свидетельствует о необоснованности доводов жалобы о нарушении процессуальных прав юридического лица при производстве по настоящему делу.
Ссылка защитника в дополнительной жалобе на неизвещение о месте составления протокола об административном правонарушении, отклоняется.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения, подлежащие указанию в протоколе об административном правонарушении в соответствии с частью 2 названной статьи, в этом процессуальном документе, в том числе место его составления, отражены. Из материалов дела следует, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица был извещен надлежаще, путем получения 11.07.2022 сотрудником общества уведомления от 07.07.2022 №, содержащего информацию о том, что составление, подписание и получение протокола в отношении ООО «Кристалл» состоится 18.07.2022 в 11 час. 30 мин. по адресу<адрес>. На составление протокола законный представитель или защитник юридического лица не явились, в связи с чем данный процессуальный документ был составлен в их отсутствие, что соответствует требованиям части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола была направлена в адрес юридического лица.
Существенных недостатков протокол об административном правонарушении, вопреки доводам дополнительной жалобы защитника, не содержит, основания для признания его недопустимым доказательством отсутствуют. Не являются таковыми и обстоятельства некорректного указания места составления протокола об административном правонарушении - по <адрес>). Составление протокола именно по последнему адресу - <адрес>, то есть по адресу, на который извещалось юридическое лицо, подтверждено должностным лицом К. при допросе в качестве свидетеля в районном суде.
Рассматривая довод защитника о применении положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, событие рассматриваемого административного правонарушения было выявлено и дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в рамках текущей деятельности (при проверке выполнения работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения в сроки, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков), а не в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, что позволяло бы применить положения части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие защитника Фалеева Д.Г. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства не свидетельствует о том, что коллегиальным органом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление коллегиального органа соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Административное наказание назначено в минимальном размере санкции статьи 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
решила:
постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 08.08.2022 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» оставить без изменения, жалобы (основную и дополнительную) защитника Фалеева Д.Г. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Г.Сирина