Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 февраля 2023 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым Ермакова Наталия Алексеевна, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: 298200, <адрес>, пгт. Ленино, <адрес>, дело об административном правонарушении, возбужденное ОМВД России по <адрес>, в отношении физического лица
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, не женатого, не имеющего лиц на иждивении, официально не трудоустроенного, работающего по частному найму, временно проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Курпаты, <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 40 минут установлено, что гражданин Украины ФИО5 допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, чем нарушил ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114 -ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту -КоАП РФ).
ФИО5 в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения признал полностью. Пояснил, что длительное время проживает в <адрес>, там работает и снимает жилье. Родственников у него нет ни в России, ни в <адрес>. В настоящее время в Ялтинской городском суде находятся документы о подтверждении того факта, что на день референдума он проживал в Крыму, после этого будет официально оформлять гражданство России.
Заслушав ФИО2, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками полиции отдела ОМВД России по <адрес> выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином Республики Украины ФИО3, который без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время нарушил режим пребывания (проживания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
Кроме признательных показаний ФИО2 его вина в совершении административного правонарушения также подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3); рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4); протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5); сводкой на ФИО2 из базы данных МВД России (л.д. 6); копией паспорта гражданина Украины ФИО2 (л.д. 7); протоколом об административном задержании № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Данные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что действия ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть противоправное деяние, выразившееся в нарушении правил пребывания (проживания) в Российской Федерации, то есть въезд в Российскую Федерацию в несоблюдении установленного порядка регистрации, передвижения, выбора места жительства.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств в судебном заседании не установлено.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его материальное положение, степень его вины, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и наличие смягчающего обстоятельства, считаю необходимым применить в отношении ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации, исходя из следующего.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).
Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от ДД.ММ.ГГГГ, лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
В связи с этим судами могут учитываться, например, показания лица, в отношении которого принято решение о выдаче, свидетелей, заключение Министерства иностранных дел Российской Федерации о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, гарантии запрашивающего государства, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международными внедоговорными (Совет по правам человека, созданный в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН) и договорными органами (Комитет ООН по правам человека, действующий на основании Международного пакта о гражданских и политических правах; Комитет ООН против пыток, действующий на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и т.д.).
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания".
Из материалов дела следует, что ФИО5 является гражданином Украины, зарегистрирован в <адрес>, где с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время согласно общедоступной информации, проводится специальная военная операция. Таким образом, наложение на него административного наказания в виде выдворения за пределы территории Российской Федерации лишит его возможности въехать на безопасную территорию.
При изложенных обстоятельствах, с учетом положений приведенных выше норм международного права, обстоятельств рассматриваемого дела и выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным в данном конкретном случае не применять в отношении ФИО2 дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, указанного в санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве обязательного вида наказания, подвергнув его административному наказанию в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.3, ч. 1.1 18.8, 29.9, 29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате на реквизиты:
получатель платежа–УФК (ОМВД России по <адрес>)
ИНН – 9111000524, КПП – 911101001, ОКТМО – 35627000,
банк получателя –Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, БИК – 013510002,
кор./сч. №,
казначейский счет №,
КБК 18№, УИН 18№.
При заполнении платежного документа необходимо указать в поле «Назначение платежа» для физических лиц: ФИО и адрес плательщика, админ. штраф МВД, ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья Н.А.Ермакова