Дело №5-331/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Выкса 30 апреля 2020 г.
Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Д.Н., в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Х.М.В., хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
установил:
29.04.2020 в х час. 40 мин. ИП Х.М.В. осуществляла предпринимательскую деятельность в магазине «И» на городском рынке по адресу: г.Выкса, ул.Ст.Разина, зд.35/6, в нарушение подп.а п.8.2 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности", поскольку в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции не обеспечила подачу заявки на сервисе "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), на получение подтверждения статуса организации, деятельность которой не приостанавливается.
Х.М.В. в рассмотрении дела участия не принимала, извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно ст.71 Конституции Российской Федерации и ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, административное законодательство и осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;…м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;…у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" установлены с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы, а также установлены реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
В связи с угрозой распространения в Нижегородской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.3.3 данного Указа приостановлены перечисленные в этом пункте виды деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан (за исключением случаев, когда такая деятельность не приостанавливается в соответствии с Указом Президента РФ N 239 и настоящим Указом), если иное не установлено пунктами 10 - 11 настоящего Указа, а согласно п.3.5 Указа ограничена деятельность иных хозяйствующих субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и др.), если такие ограничения следуют из смысла норм правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
В соответствии с п.8.2 Указа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых на территории Нижегородской области не приостанавливается (в том числе тех, на которых не распространяется Указ Президента РФ N 239) для обеспечения возможности функционирования и организации доступа к месту работы работников, не переведенных на дистанционный режим работы необходимо: а) обеспечить подачу заявки на сервисе "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") на получение Подтверждения статуса организации, деятельность которой не приостанавливается (далее - Подтверждение), тем самым подтверждая возможность выполнения требований, установленных пунктом 8.1 настоящего Указа, и гарантируя их выполнение. При этом обеспечить загрузку списка работников, привлеченных для работы в недистанционном режиме согласно положениям настоящего Указа, в соответствующем разделе сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), а также выбор из списка органа, уполномоченного на выдачу Подтверждения согласно пункту 12 настоящего Указа.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении №ххххххххх, в котором изложены обстоятельства правонарушения и объяснения Х.М.В., из которых следует, что она осуществляла предпринимательскую деятельность в магазине «И» на городском рынке по адресу: г.Выкса, ул.Ст.Разина, зд.35/6, в нарушение подп.а п.8.2 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности", поскольку в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции не обеспечила подачу заявки на сервисе "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), на получение подтверждения статуса организации, деятельность которой не приостанавливается.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме; предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении наказания учитывается, что Х.М.В. впервые привлекается к административной ответственности, смягчающих и отягчающих её ответственность обстоятельств не установлено.
Исходя из смысла административного законодательства, административное наказание не должно носить карательный характер, обременять правонарушителя в степени, явно противоречащим принципам и целям административного наказания, назначение административного наказания не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства или причинение ему нравственных страданий. В связи со сложившейся нестабильной ситуацией, связанной с введением на территории Нижегородской области режима повышенной готовности, самоизоляцией граждан, отсутствием возможности работать, тяжелого материального положения, назначение наказания в виде штрафа в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не будет отвечать принципу гуманизма и индивидуализации наказания, поскольку превентивные цели (предупреждение совершения новых правонарушений) были достигнуты самим фактом привлечения Х.М.В. к административной ответственности.
Принимая во внимание личность правонарушителя, а также обстоятельства дела и общественную опасность совершенного правонарушения, соразмерным тяжести содеянного и целям административного судопроизводства будет наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя Х.М.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вручения его копии
Судья- Д.Н.