Дело № 12-139/2020
УИД 23MS0№-83
РЕШЕНИЕ
20 апреля 2020 года г. Новороссийск
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Есипко С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Арендаря ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 (далее – заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Согласно постановлению : ДД.ММ.ГГГГ в 05 час. 15 мин., ФИО1, находясь на <адрес>, управлял автомобилем «Киа Рио», государственный регистрационный знак № №, и в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ от выполнения законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения водитель отказался, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
На указанное постановление заявителем подана жалоба, в обоснование которой указано, что ДД.ММ.ГГГГ находясь на <адрес>, в отношении заявителя - водителя в а/м KIA RIA г/н №, был незаконно составлен протокол за его отказ от прохождения медицинского освидетельствования, а суд необоснованно привлек данное лицо к административной ответственности. Заявитель утверждает, что у него не было никаких признаков алкогольного опьянения, а также не было установлено факта его нахождения в алкогольном опьянении в момент составления протокола об административном правонарушении <адрес>. Существенным нарушением по делу является отсутствие указания признаков алкогольного опьянения в протоколах об административном правонарушении, направлении на медицинское освидетельствование, отстранении от управления транспортным средством. В протоколах <адрес> об административном правонарушении и <адрес> в качестве основания для направления заявителя на медицинское освидетельствование, указано: состояние алкогольного опьянения. Признаки алкогольного опьянения, такие как — запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке — инспектором прописан лишь один - резкая окраска изменения цвета лица. Суд не учел того обстоятельства, что изменения пигментации были из-за использования косметики для умывания, а также аллергической реакции и высыпании на коже. ИДПС Отделения ГИБДД Отдела МВД России по <адрес>, в протоколе <адрес> об отстранении от управления транспортным средством было указано на управление заявителем транспортным средством в состоянии опьянения, без проведения в отношении водителя освидетельствования либо медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В протоколе об отстранении от управления не указаны основания для задержания т/с, а именно признаки алкогольного опьянения, однако инспектором самостоятельно установлены и отражен в протоколе "факт алкогольного опьянения" без освидетельствования на месте, и без прохождения медицинского освидетельствования заявителя, что подтверждает необоснованность составления протокола инспектором ДПС. Таким образом, обстоятельства, которые могли бы послужить законным основанием для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в протоколе не указаны, что говорит о том, что у водителя не было оснований исполнять данное распоряжение инспектора, потому что протокол был составлен с нарушениями, которые влекут его недействительность. Протокол об административном правонарушении, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, не могут являться объективными и допустимыми доказательствами по делу, производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заявитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (письмом с уведомлением), в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, судья считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В судебном заседании установлено, что вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждена протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, где в графе объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, внесена лично им запись «от мед. освидетельствования отказываюсь», удостоверенная подписью заявителя; протоколом об отстранении от управления ТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием причины отстранения - наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения; протоколом <адрес> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием признаков опьянения: резкое изменение окраски кожных покровов лица, отметкой, что от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте водитель отказался, а также не согласие водителя пройти медицинское освидетельствование в медицинском учреждении, с приложением видеозаписи отказа.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1030 «О правилах дорожного движения», утверждены Правила дорожного движения, устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 2.7 вышеуказанных Правил водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Медицинскому освидетельствованию подлежат водители транспортных средств, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения.
В соответствии с частью 1 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В целях пресечения административных правонарушений в области дорожного движения должностным лицам органов ГИБДД, уполномоченным осуществлять государственный надзор и контроль за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, предоставлено право проводить освидетельствование лиц, управляющих транспортными средствами, на состояние алкогольного опьянения. Основания и порядок применения данной меры обеспечения установлены в ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и конкретизированы в Правилах освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475.
В соответствии с этими Правилами, освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. При этом достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; нарушение речи; неустойчивость позы; поведение, не соответствующее обстановке; резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Согласно пункту 131 Административного регламента, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте отстранения водителя от управления транспортным средством либо (в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного технического средства измерения) на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое средство измерения имеется.
Основанием полагать, что заявитель находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него признаков опьянения - резкое изменение окраски кожных покровов лица, что отражено инспектором ГИБДД в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование от 11.01.2020 г.. Данные признаки указаны в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N475.
Утверждение заявителя в той части, что инспектором ему не предлагалось пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, опровергается видеозаписью приложенной к материалам дела и исследованной судом, согласно которой видно, что инспектором ГИБДД после установления личность водителя и марки транспортного средства, которым водитель управлял, было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с предоставлением технического средства измерения алкотектор Про-100, от прохождения которого заявитель под запись отказался, далее, ему было предложено пройти медицинское освидетельствование, от прохождения которого заявитель также отказался.
Направление заявителя как на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте, так и на медицинское освидетельствование в медицинское учреждение, было осуществлено должностным лицом ГИБДД с приложением видеозаписи отказа. Указанные действия сотрудника ДПС ГИБДД согласуются с требованиями пунктов 10, 11 названных выше Правил.
Пункт 46 Административного регламента предусматривает, что специальные технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средств измерения. Из текста пункта усматривается, что на вооружении Госавтоинспекции имеются не только специальные технические средства, относящиеся к измерительным приборам, но и другие специальные технические средства. Тогда как ч. 1 ст. 26.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях однозначно указывает, что под специальными техническими средствами понимаются только измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Других специальных технических средств Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает.
Факт отказа водителя зафиксирован, приложенным к делу видеозаписью, где уважительные причины отказа заявителем инспектору ГИБДД, не заявлялись.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях является формальным, и образуется в случае отказа водителя, управляющего транспортным средством с признаками опьянения, от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении освидетельствования для установления его состояния. При этом наличие либо отсутствие опьянения у лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, значения для квалификации правонарушения не имеет.
При назначении наказания были учтены характер и степень опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих наказание, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес>, по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Арендарь ФИО4 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 18 месяцев, - оставить без изменения ; жалобу на указанное постановление – оставить без удовлетворения.
Судья Есипко С.Н.