Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-119/2021 от 25.01.2021

дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 февраля 2021 года                                                                  г.Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Зубов А.М., с участием:

должностного лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении - директора Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Моргаушский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Ивановой О.В.,

от территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г.Новочебоксарске - ФИО8, по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица

Ивановой Ольги Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, замужней, имеющей одного несовершеннолетнего ребенка, работающей директором Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Моргаушский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики,

привлекаемой к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

у с т а н о в и л :

Иванова О.В., являясь должностным лицом, совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при следующих обстоятельствах.

На 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ специалиста филиала «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес>», в Бюджетном учреждении Чувашской Республики «Моргаушский центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии (юридический адрес: Чувашская Республика, <адрес>), расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, с.Б.Сундырь, <адрес>, выявлены нарушения требований санитарного законодательства:

- в отделении стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов при входе не установлено оборудование для обеззараживания воздуха помещений;

- в отделении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов не предусмотрены помещения медицинского назначения для оказания первой медицинской помощи, процедурный кабинет.

Не в полном объеме проведены противоэпидемиологические мероприятия, связанные с госпитализацией лиц с подозрением на COVID-19 по эпидемиологическим показаниям, а именно:

- получатель социальных услуг ФИО4 с датой заболевания ДД.ММ.ГГГГ (жалобы на сухой кашель, повышение температуры тела до 37,3С, общую слабость) находился в учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, был госпитализирован ДД.ММ.ГГГГ;

- получатель социальных услуг ФИО5 с датой заболевания ДД.ММ.ГГГГ находился в учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, был госпитализирован ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства создают действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды и являются нарушениями статей 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.1, 17.1 СП 3.1/3.2.3146 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» и пунктов 6.2, 5.1, 5.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пункта 10.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Иванова О.В., являясь должностным лицом - директором Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Моргаушский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, не приняла необходимых и надлежащих мер по устранению указанных нарушений.

Ивановой О.В. также инкриминировано нарушения требований санитарного законодательства, связанных с тем, что получатели социальных услуг: ФИО6 с датой заболевания ДД.ММ.ГГГГ, находился в учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; был госпитализирован ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7 с датой заболевания ДД.ММ.ГГГГ, находился в учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, был госпитализирован ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного разбирательства Иванова О.В. вину в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения признала частично. Иванова О.В. признала инкриминируемые ей нарушения, связанные с тем, что в отделении стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов при входе не установлено оборудование для обеззараживания воздуха помещений; в отделении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов не предусмотрены помещения медицинского назначения для оказания первой медицинской помощи, процедурный кабинет. Инкриминируемые ей нарушения, связанные с тем, что получатели социальных услуг ФИО6, ФИО5, ФИО4 и ФИО7 при наличии признаков заболевания не были своевременно госпитализированы не признала, показав, что ею принимались все необходимые меры по вызову медицинских работников, которые не выявили оснований для госпитализации указанных лиц в медицинские учреждения.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в <адрес> ФИО8 поддержала доводы о виновности Ивановой О.В. в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав лицо, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, а также изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Вина Ивановой О.В. как должностного лица в нарушении требований санитарного законодательства, установленных судом, подтверждена письменными доказательствами по делу: приказом министра труда и социальной защиты Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -лс согласно которому Иванова О.В, назначена на должность директора БУ Чувашской Республики «Моргаушский центр социального обслуживания населения»; актом санитарно-эпидемиологического расследования -э от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует о выявленных в ходе проведенного санитарно-эпидемиологического расследования нарушениях санитарного законодательства; предписанием об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических исследований -Э от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Иванова О.В., являясь руководителем Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Моргаушский центр социального обслуживания населения», в том числе по состоянию на ноябрь-декабрь 2020 года постоянно осуществляла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в указанном Бюджетном учреждении Чувашской Республики, то есть являлась должностным лицом.

Совершенное должностным лицом Ивановой О.В. административное правонарушение связано с ненадлежащим исполнением ею своих служебных обязанностей.

В то же время, судья считает не подтвержденной вину Ивановой О.В. в том, что получатели социальных услуг ФИО6 и ФИО7 при наличии признаков заболевания не были своевременно госпитализированы.

В подтверждение своих защитных доводов Иванова О.В., в отношении которой ведется производство по делу, представила суду документы, подтверждающие оказание в период ДД.ММ.ГГГГ медицинской помощи, в том числе: журнал учета вызовов скорой помощи, а также справки по результатам осмотров врачами указанных лиц. Из журнала учета вызовов скорой помощи в частности следует, что ФИО7 вызывалась скорая помощь ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а ФИО6 вызывалась скорая помощь ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 осматривался врачом общей практики, а ФИО6 осматривался врачом ДД.ММ.ГГГГ. В каждом из указанных случаев, оснований для госпитализации в медицинские учреждения ФИО6 и ФИО7 медицинскими работниками не было установлено.

При таких обстоятельствах, вины Ивановой О.В. внарушении требований санитарного законодательства, связанных с несвоевременной госпитализацией получателей социальных услуг Аргандеева Н.А. и Иванова Ю.П., судья не усматривает.

Таким образом, судья считает доказанным совершение должностным лицом Ивановой О.В. инкриминируемого ей административного правонарушения в части допущенных нарушений требований санитарного законодательства, а именно в том, что: в отделении стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов при входе не установлено оборудование для обеззараживания воздуха помещений; в отделении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов не предусмотрены помещения медицинского назначения для оказания первой медицинской помощи, процедурный кабинет; в ненадлежащем проведении противоэпидемиологических мероприятий, связанных с госпитализацией лиц с подозрением на COVID-19 по эпидемиологическим показаниям получателей социальных услуг ФИО4 и ФИО5

Эти виновные действия Ивановой О.В. судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При назначении Ивановой О.В. наказания за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется требованиями главы 4 КоАП РФ и учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет одного несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельствами, смягчающими согласно пункту 1 части 1 и части 2 статьи 4.2 КоАП РФ административную ответственность Ивановой О.В., судья признает её раскаяние и наличие у неё несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих в силу статьи 4.3 КоАП РФ административную ответственность Ивановой О.В., не имеется.

Исходя из обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, оснований для применения по делу положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу о назначении Ивановой О.В. за совершенное административное правонарушение наказания согласно санкции статьи совершенного административного правонарушения - в виде административного штрафа.

Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностное лицо в размере от 50 000 до 150 000 рублей.

Рассматривая вопрос о размере назначаемого наказания в виде административного штрафа, судья учитывает следующее.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, указанному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее 50 000 рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение Ивановой О.В., привлекаемой к административной ответственности, судья считает возможным применить по делу положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить Ивановой О.В. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что с учетом части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ составляет административный штраф в размере 25 000 рублей.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Иванову Ольгу Васильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание - административный штраф в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф уплатить по следующим реквизитам: Банк получатель Отделение - НБ Чувашской Республики (г.Чебоксары); расчетный счет 40101810900000010005, получатель: УФК по ЧР - Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии, л/с 04151788350, КПП 213001001, ИНН 2129056878, КБК 14111601061010003140, БИК 049706001, ОКТМО 97710000, наименование платежа УИН «14104210050900020794» №-24.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Судья                                                                                                       А.М. Зубов

5-119/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванова Ольга Васильевна
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья
Зубов А.М.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
novocheboksarsky--chv.sudrf.ru
25.01.2021Передача дела судье
26.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее