Дело № 2-1434/2023
УИД: 51RS0009-01-2023-001955-63
(Мотивированное решение изготовлено 09 января 2024 года)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кандалакша 27 декабря 2023 года
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:
судьи Пухова М.О.,
при секретаре Силкиной В.Ю.,
с участием представителя истца – помощника военного прокурора Алакурттинского гарнизона Демина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора Алакурттинского гарнизона Северного флота в интересах Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения «Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к Казаковой Ф.И. об истребовании земельного участка из чужого незаконного пользования,
установил:
Военный прокурор Алакурттинского гарнизона Северного флота (далее по тексту – военный прокурор) в интересах Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения «Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации обратился в суд с иском к Казаковой Ф.И. об истребовании земельного участка из чужого незаконного пользования.
В обоснование исковых требований указал, что <дата> в ходе проведения прокурорской проверки соблюдения лесного и земельного законодательства был произведен выезд в квартал <номер> лесохозяйственного выдела <номер> Горского участкового лесничества, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> вблизи н.<адрес>.
Данный земельный участок входит в состав единого землепользования с кадастровым номером <данные изъяты>, на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации и право постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (далее – ФГКУ «Северо-Западное ТУИО»).
В ходе проведенной проверки установлено, что Казакова Ф.И. самовольно заняла часть земельного участка с координатами углов: <данные изъяты>, расположенного в квартале <номер> лесохозяйственного выдела <номер> Горского участкового лесничества, и осуществила на нем строительство деревянных и каменных построек (баня, парник-1, парник-2, гараж) обнесенных по периметру забором. Доступ на данную территорию ограничен, путем установления на калитке запорного устройства. Каких-либо правоустанавливающих документов на земельный участок и сооружения Казакова Ф.И. не предоставила. Разрешающих документов на использование указанного земельного участка уполномоченным органом военного управления не выдавалось.
Постановлением Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Казакова Ф.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, выразившегося в самовольном занятии части лесного участка, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Решением Кандалакшского районного суда Мурманской области от 05 сентября 2023 года указанное постановление изменено, сумма назначенного Казаковой Ф.И. административного штрафа снижена до <данные изъяты> рублей.
В настоящее время Казакова Ф.И. продолжает незаконно пользоваться земельным участком, находящимся в федеральной собственности, что нарушает права и законные интересы Российской Федерации в лице ФГКУ «Северо-Западное ТУИО».
Истец просит суд истребовать из чужого незаконного пользования у Казаковой Ф.И. объект недвижимого имущества – часть земельного участка с координатами углов: <данные изъяты>, расположенного в квартале <номер> лесохозяйственного выдела <номер> Горского участкового лесничества, на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> вблизи н.<адрес>, обязав её освободить указанный лесной участок; возложить на Казакову Ф.И. обязанность в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу, снести самовольно возведенные на указанном лесном участке строения (баня, парники, гараж), осуществить вывоз образовавшегося после сноса указанных строений строительного мусора.
Представитель истца - помощник военного прокурора Алакурттинского гарнизона Демин И.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
Представители ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны Российской Федерации» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В представленном отзыве полагали заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Представители ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили письменный отзыв, в котором поддержали исковые требования, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик Казакова Ф.И. в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без своего участия, дополнительно сообщила, что не возражает против заявленных требований, подтвердила наличие несогласованных построек, которые она согласна снести ближе к лету.
Заслушав помощника военного прокурора Демина И.В., изучив материалы гражданского дела, исследовав материалы дела 12-87/2023 по жалобе Казаковой Ф.И. на постановление начальника отдела федерального государственного лесного контроля, анализа данных ЕГАИС и контроля за оборотом древесины Департамента лесного хозяйства по СЗФО от <дата> по делу об административном правонарушении, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования земельным участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Согласно статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права.
В силу статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Положениями пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно статье 62 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, виновное в нарушении прав собственника земельного участка, на основании решения суда может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре, а именно - сносу незаконно возведенных строений, сооружений, устранению других земельных нарушений.
Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно выписке из ЕГРН правообладателем земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (единое землепользование), расположенного по адресу: <адрес>, МО <адрес>, <данные изъяты> км автодороги <данные изъяты>, площадью <данные изъяты>, имеющего категорию земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; виды разрешенного использования: для нужд обороны; на праве постоянного (бессрочного) пользования является ФГКУ «Северо-Западное ТУИО», правообладатель – Российская Федерация.
Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> является составной частью земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и не может являться самостоятельным объектом недвижимости.
<дата> с привлечением специалистов: государственного инспектора по охране леса Хвойного лесничества Минобороны России ФИО и государственного инспектора по охране леса Хвойного лесничества Минобороны России ФИО1, с участием Казаковой Ф.И. произведена прокурорская проверка соблюдения лесного и земельного законодательства с выездом в квартал <номер> лесохозяйственного выдела <номер> Горского участкового лесничества, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> вблизи н.<адрес>.
Проверкой установлено, что Казакова Ф.И. в квартале <номер> лесохозяйственного выдела <номер> Горского участкового лесничества, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> вблизи н.<адрес>-2, <адрес>, самовольно заняла часть земельного участка, расположив на нем деревянные и каменные сооружения (баня, парник-1, парник-2, гараж), с координатами углов: <данные изъяты>, собственными силами огородила участок и возвела на нем указанные строения, и использует по настоящее время, при отсутствии у неё правоустанавливающих документов на земельный участок и предусмотренных законодательством Российской Федерации специальных разрешений.
Установленные при проверке объекты недвижимого имущества, используемые Казаковой Ф.И., представляют собой: 1. деревянное сооружение (баня) выполненное из деревянного бруса обшитого сайдингом, размерами 9,5 х 7.46 метра, фундамент железобетонный, крыша двускатная, покрыта шифером. 2. Сооружение (парник-1) выполнен из металлического каркаса, обшитого поликарбонатом размером 5,3 х 2,0 метра. 3. Деревянное сооружение (парник-2) выполнен из оконных рам со вставленными стеклами размерами 2,8х4,08 метра, 4. Строение (гараж) стены выполнены из силикатного кирпича и шлакобетона размерами 4,63 х 6,6 метра, крыша односкатная покрыта рубероидом Территория вокруг сооружений обнесена забором, выполненным из досок и металлической сетки рабицы, имеет неправильную многоугольную форму с размерами сторон 1. - 13,3 метра, 2. - 34 метра, 3. - 19,4 метра, 4. - 6,6 метра, 5. - 10,1 метра, 6. - 2,52 метра, 7 - 12,8 метра, 8. - 2,52 метра, 9. - 8,8 метра, 10. - 20,2 метра, 11. - 6,9 метра, 12. - 6,7 метра, 13. – 4,9 метра, общей площадью 1135 кв.м. Огороженный участок и строения на нем Казакова Ф.Н. использует для выращивания овощей и своих личных нужд.
Договоры на строительство на указанном участке с физическими лицами, в том числе с Казаковой Ф.И., не заключались и сведения о наличии таких договоров в ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» отсутствуют.
Акт осмотра от <дата> подписан помощником военного прокурора Алакурттинского гарнизона ФИО2, специалистами Хвойного лесничества Минобороны России, а также Казаковой Ф.И. без замечаний.
Из объяснений Казаковой Ф.И., данных <дата> помощнику военного прокурора Алакурттинского гарнизона ФИО2, следует, что она использует земельный участок для посадки овощей. Данный земельный участок в 1990-1991 годах её семье выделил командир в/ч <данные изъяты>. Постройки на земельном участке возводил её муж, который умер в 2020 году. Государственная регистрация права собственности на земельный участок и расположенные не нем строения не производилась.
Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного контроля, анализа данных ЕГАИС и контроля за оборотом древесины Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу от <дата> <номер>-ПР Казакова Ф.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, выразившегося в самовольном занятии части лесного участка, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Решением Кандалакшского районного суда от <дата> по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении <номер> данное Постановление изменено, сумма назначенного административного штрафа снижена до <данные изъяты> руб.
Частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии со статей 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Согласно статье 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
В силу части 1 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации заявление об использовании лесов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов путем оформления лесной декларации.
Пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что основаниями возникновения прав на такой вид имущества, как лесные участки, могут являться: договор или иная сделка; акт государственного органа или органа местного самоуправления; судебное решение, установившее право на лесной участок; приобретение имущества по допускаемым законом основаниям.
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование (пункт 1); договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду (пункт 2); договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование (пункт 3) (часть 1 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации).
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование (часть 2 статьи 71 ЛК РФ).
Частью 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации для использования земель лесного фонда пользователь обязан оформить соответствующие документы на участки, в частности: договор аренды, проект освоения лесов и лесную декларацию.
Лесной кодекс Российской Федерации предусматривает, что леса располагаются как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий; границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности; лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством; лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения), а имущественные отношения, связанные, в частности, с оборотом лесных участков, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (статьи 3, 6 и 8).
Идентификация, учет и регистрация лесных участков в соответствии с действующим законодательством осуществляется следующим образом: документированная информация о таких участках относится к общедоступной информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами - информация ограниченного доступа) и содержится в государственном лесном реестре, ведение которого, а также внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре; порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 2, 3, 9 и 10 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации); ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, осуществляется органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации).
При этом кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в Едином государственном реестре недвижимости, который является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений (статья 92 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно кадастровой выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, входящий в состав единого землепользования с кадастровым номером <данные изъяты>, в соответствии с материалами лесоустройства отнесен к лесам, расположенным на землях обороны и безопасности, вид разрешенного использования – для нужд обороны.
Лесной участок закреплен за Горским участковым лесничеством Хвойного лесничества Министерства обороны Российской Федерации - филиалом федерального государственного казенного учреждения «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России и отнесен к лесохозяйственному выделу 35 квартала 157.
На земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> зарегистрировано право собственности Российской Федерации и право постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «СЗТУИО» Минобороны России.
Таким образом, материалами дела подтвержден факт расположения земельного участка, на котором расположены построенные и используемые ответчиком деревянные сооружения (баня, парник-1, парник-2, гараж), с координатами углов: <данные изъяты>, вблизи н.<адрес> на лесном участке.
Материалами дела установлено и не оспаривалось Казаковой Ф.И., что правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены возведенные ею строения, не имеется. Право пользования земельным участком не оформлялось, уполномоченным органом такое разрешение не выдавалось.
Анализируя установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что деревянные и каменные постройки (баня, парник-1, парник-2, гараж), возведены ответчиком. Сведения о государственной регистрации права собственности на указанные строения в ЕГРН отсутствуют. При этом, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, входящий в состав единого землепользования по земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, на котором расположены указанные строения, находится в собственности Российской Федерации на праве постоянного (бессрочного) пользования у ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» Министерства обороны России, которым каких-либо прав Казаковой Ф.И. на данный земельный участок не предоставлялось.
В силу статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений, лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи (абз. 2 п. 2 ст. 222 ГК РФ).
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Суд учитывает, что приведенные характеристики спорного объекта недвижимости указывают на наличие предусмотренных статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации признаков: создание его на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном правовыми актами, и создание его без получения на это необходимых разрешений, что позволяет отнести данную пристройку к самовольной постройке.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.
Принимая во внимание то, что спорный земельный участок собственником Казаковой Ф.И. не предоставлялся, земельно-правовые отношения с ответчиком для целей использования земельного участка не оформлены, ответчиком осуществлен факт самовольной постройки строений без соблюдения установленного законом порядка, разрешенное использование земельного участка не допускает строительства на нем спорных объектов, суд приходит к выводу о том, что объекты недвижимости размещены на земельном участке незаконно, признает их самовольными постройками, а также о том, что допущенное ответчиком нарушение прав собственника земельного участка подлежит устранению.
Надлежащих допустимых доказательств, подтверждающих законность владения ответчиком земельным участком, находящимся в собственности Российской Федерации, с расположенным на нем строением, не имеется.
При установленных обстоятельствах суд считает подлежащими удовлетворению требования военного прокурора и полагает необходимым возложить на Казакову Ф.И. обязанность снести самовольно возведенные на земельном лесном участке с кадастровым номером <данные изъяты> строения и сооружения (баня, парник-1, парник-2, гараж), осуществить вывоз образовавшегося после сноса указанных строений строительного мусора с незаконно занимаемой территории.
Принимая решение в части установления срока исполнения обязанности по сносу возведенных строений и вывозу образовавшегося после их сноса строительного мусора, суд считает, что он подлежит установлению в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным, соответствующим климатическим условиям местности.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19. Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера физическими лицами уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей, организациями - 6 000 рублей.
Учитывая, что исковые требования удовлетворены, при этом от уплаты государственной пошлины освобожден как истец, так и прокурор, с ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Истребовать из чужого незаконного пользования у Казаковой Ф.И., <дата> года рождения, объект недвижимого имущества – часть земельного участка с координатами углов: 1<данные изъяты>, расположенного в квартале <номер> лесохозяйственного выдела <номер> Горского участкового лесничества, на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> вблизи н.<адрес>, обязав её освободить указанный лесной участок.
Возложить на Казакову Ф.И., <дата> года рождения, обязанность в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу снести самовольно возведенные на земельном лесном участке с кадастровым номером <данные изъяты> строения (баня, парники, гараж), осуществить вывоз образовавшегося после сноса указанных строений строительного мусора.
Взыскать с Казаковой Ф.И., <дата> года рождения, (<данные изъяты>) в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 6000 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей апелляционной жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья М.О. Пухов