Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-7/2023 (21-260/2022;) от 26.12.2022

    ВЕРХОВНЫЙ СУД

    РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    судья Лодоева Э.О.

    04RS0018-01-2022-006797-90

    пост.26.12.2022

    21-7/2023 (21-260/2022)

    РЕШЕНИЕ

    31 января 2023 года                                   г.Улан-Удэ

    Судья Верховного Суда Республики Бурятия Матвеева Н.А., при секретаре Долонове Ц.-Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шелопа С.И. на решение судьи Еравнинского районного суда Республики Бурятия от 1 ноября 2022г., вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление от 8 сентября 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шелопа ФИО10

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Республиканского агентства лесного хозяйства Петровой Е.Ю. №2221661 от 08.09.2022 Шелоп С.И., в связи с его нахождением ... мин. в лесном массиве, расположенном в <...> в период действия на территории особого противопожарного режима и ограничения на пребывание граждан в лесах, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание – административный штраф в размере 40000,00руб.

    Решением судьи Еравнинского районного суда Республики Бурятия от 1 ноября 2022г., постановление №2221661 от 08.09.2022 изменено, снижено назначенное наказание до 20 000руб.

    В жалобе, поданной в Верховный суд Республике Бурятия, Шелоп С.И. просит отменить постановление №2221661 от 08.09.2022, решение судьи и производство по делу прекратить.

В заседании вышестоящего суда, проведенного с использованием систем видеоконференцсвязи, Шелоп С.И. доводы жалобы поддержал.

Старший участковый уполномоченный ОМВД России по Еравнинскому району по Республике Бурятия Мирошников В.А., обстоятельства изложенные им в составленном протоколе об административном правонарушении подтвердил.

Представитель Республиканского агентства лесного хозяйства по доверенности Манешин Р.А. возражал против удовлетворения жалобы.

    Рассмотрев дело, изучив доводы жалобы, вышестоящий суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

В соответствии со статьей 53.5 Лесного кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 11 Лесного кодекса РФ пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Пунктом 47 Правил пожарной безопасности утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1614 от 07.10.2020, пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 6 сентября 2016 года N 457 утвержден Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 указанного Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с пунктом 7 Порядка при введении ограничений осуществляются следующие мероприятия: установка по границам территории, на которой введено такое ограничение, предупредительных аншлагов размером не менее 1 x 1,5 метра с указанием информации о введении соответствующего ограничения и периода его действия; перекрытие шлагбаумами лесных дорог; создание системы контрольно-пропускных пунктов; иные меры, направленные на обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства Республики Бурятия №194 от 11.04.2022 «О введении на территории Республики Бурятия особого противопожарного режима» на территории Республики Бурятия с 11.04.2021 введен особый противопожарный режим и установлен запрет на разведение открытого огня на землях всех категорий, за пределами специально предусмотренных мест массового посещения граждан, выжигание сухой травы, мусора и проведения пожароопасных работ в границах сельских и городских поселений, городских округов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, на предприятиях, на землях всех категорий.

Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства № 484 от 12.05.2022 г. «О введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, принадлежащих гражданам, в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах на землях лесного фонда» на территории Республики Бурятия» в период с 21.05.2022 года по 09.06.2022 года включительно, в связи с установлением особого противопожарного режима в лесах Республики Бурятия на территории всех выделов и кварталов лесных участков всех участковых лесничеств, в том числе Еравнинском лесничестве, ограничить пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, принадлежащих гражданам, за исключением сквозного проезда по дорогам общего пользования, посещения отдыхающими баз отдыха, детских оздоровительных лагерей, здравниц, турбаз, мест массового посещения граждан согласно приложению №1 к настоящему приказу, а также мест заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд согласно приложению №2 к настоящему приказу.

Как усматривается из материалов дела, гр.Шелоп С.И. 09.06.2022 в 06 час 55 мин. с целью отдыха находился в лесном массиве, расположенном <...> в условиях особого противопожарного режима, объявленного Постановлением Правительства РБ №194 от 11.04.2022 в нарушение запрета пребывания граждан в селах и выезда в них транспортных средств в период с 21.05.2022 по 09.06.2022, установленного Приказом №494 от 12.05.2022 Республиканского агентства лесного хозяйства.

Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, справкой главного лесничества Кондинского лесничества, рапортом, фотоснимками, объяснением Шелоп С.И., и другими материалами дела, допустимость, достоверность, достаточность которых сомнений не вызывает, отвечает требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует о совершении Шелоп С.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в судебном заседании Шелоп С.И. подтвердил, что при въезде в лесной массив был установлен аншлаг.

Вместе с тем, рассматривая жалобу Шелопа С.И. прихожу к выводу о наличии оснований для применений положений статьи 2.9 КоАП РФ, прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения и объявления устного замечания.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем 2 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу; если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая обстоятельства дела, в том числе, цель визита Шелопа С.И.    в лес, оценив характер и степень общественной опасности допущенного им правонарушения, то, что правонарушение не повлекло вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений в области охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, прихожу к выводу о признании административного правонарушения малозначительным и освобождении Шелопа С.И. от административной ответственности.

Таким образом, обжалуемое решение судьи районного суда, постановление, подлежат отмене.

    Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

    РЕШИЛ:

    решение судьи Еравнинского районного суда Республики Бурятия от 1 ноября 2022г., постановление №2221661 от 08.09.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шелопа ФИО11, отменить, производство    по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявив Шелопу ФИО12 устное замечание.

    Судья Верховного Суда

    Республики Бурятия                         Н.А.Матвеева

21-7/2023 (21-260/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Шелоп Сергей Иванович
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Матвеева Наталья Александровна
Статьи

ст. 8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--bur.sudrf.ru
26.12.2022Материалы переданы в производство судье
17.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Судебное заседание
09.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2023Дело оформлено
09.02.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее