Дело № 12-116/2022
№ Мировой судья
Богданова Е.О.
№5-1241/2021-155
Р Е Ш Е Н И Е
10 февраля 2022 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,
с участием помощника прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга <ФИО>4,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе Ниловой Л.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 155 Санкт-Петербурга Богдановой Е.О. от 22 декабря 2021 года в отношении
Ниловой Луизы Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающей главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора, привлеченной к административной ответственности по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №155 Санкт-Петербурга Богдановой Е.О. от 22 декабря 2021 года Нилова Л.Н. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде предупреждения.
При этом постановлением установлена вина Ниловой Л.Н. в том что, являясь главным специалистом-экспертом территориального отдела в Приморском, Петроградском, Курортном, Кронштадтском районах Управления Роспортребнадзора по Санкт-Петербургу, в нарушение ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 г. №415, не внесла в Единый реестр проверок в сети Интернет информацию о результатах проверки, проведенной 28.05.2021 г. в отношении юридического лица ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района», на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу за № от 15.04.2021 г., а именно в установленный срок не внесены сведения о КНМ, допущено не своевременное и недостоверное размещение информации о КНМ №.
На указанное постановление Ниловой Л.Н. подана жалоба, в которой она просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, так как в её действиях отсутствует предусмотренный ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ состав административного правонарушения, поскольку при проверке прокуратурой Петроградского района системы ЕРП установлено несвоевременное и недостоверное размещение информации о КНМ № в отношении ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района», выразившееся в невнесении информации о: «обязательные требования», «список выявленных нарушений», «меры, принятые по результатам КНМ». Согласно положениям ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ ответственность наступает за внесение два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации в единый реестр проверок. Поскольку такой факт установлен однократно, то состав административного правонарушения отсутствует.
Нилова Л.Н. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Помощник прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга <ФИО>4 просил жалобу отклонить, полагая постановление мирового судьи законным и обоснованным, поскольку были не заполнены целиком графы сведений о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Исследовав материалы дела и доводы протеста, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст.ст.24.1, 26.11 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Однако при рассмотрении настоящего дела указанные требования закона мировым судьей не выполнены.
Частью третье ст.19.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон №294-ФЗ) проверкой признается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Частями 1,2,3 статьи 13.3 Закон №294-ФЗ определено, что в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.
Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети "Интернет" общедоступной информации из единого реестра, в том числе учетный номер проверки, информацию, указываемую в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), среди которой наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В силу п.12 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 415, органы контроля, среди прочего, осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил и несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
Согласно п.13 Правил Единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включает в себя, в том числе информацию о проверке, содержащую учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки, информацию об органе контроля, информацию о результатах проверки, о мерах, принятых по результатам проверки.
При этом в силу п.19 Правил информация о результатах проверки и о мерах, принятых по результатам проверки, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения № от 15.04.2021 г. специалистом-экспертом территориального отдела в Приморском, Петроградском, Курортном, Кронштадтском районах Управления Роспотребнадзора Санкт-Петербурга Ниловой Л.Н. была проведена плановая выездная проверка ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района», по результатам которой 28.05.2021 года составлен акт проверки №, которым выявлены ряд нарушений обязательных требований.
16 ноября 2021 года на основании решения заместителя прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга проведена проверка Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).
Согласно акту проверки от 16.11.2021 г. страницы сети «Интернет» - системы ФГИС «Единый реестр проверок» (далее – ЕРП), расположенной по адресу: https://proverki.gov.ru/, установлено, что сведения по контрольно-надзорному мероприятию № (далее – КМП) в отношении ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района», проведенного в период с 11.05.2021 по 31.05.2021 внесены в ЕРП несвоевременно и не полном объеме: согласно сведениям ФГИС ЕРП должностным лицо Роспотребнадзора Ниловой Л.Н. графы: «обязательные требования», «список выявленных нарушений», «меры, принятые по результатам КМП», не заполнены.
К акту приложена фото-таблица, на которой зафиксировано размещение сведений в единый реестр проверок с учетным номером 782104704790 проведённой в отношении ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» Роспотребнадзором с незаполненными вышеуказанными графами.
На основании указанных сведений 25.11.2021 года заместителем прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Ниловой Л.Н. по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ. При этом указано, что достоверные полные сведения с указанием значения поля «меры, принятые по результатам КНМ» надлежало разместить не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки, данные сведения не размещены (срок размещения не позднее 14.06.2021 года), датой совершения административного правонарушения является 00 час. 01 мин. 15.06.2021 года.
Таким образом, установление в постановлении мирового судьи вины специалиста-эксперта территориального отдела в Приморском, Петроградском, Курортном, Кронштадтском районах Управления Роспотребнадзора Санкт-Петербурга Ниловой Л.Н. в том, что ею в установленный срок не внесены сведения о КНМ, допущено не своевременное и недостоверное размещение информации о КНМ №, не соответствует представленным в материалах дела доказательствам, поскольку фактически согласно вышеуказанным доказательствам и пояснениям Ниловой Л.Н. ею внесены неполные сведения о КНМ №, а именно не заполнены графы об обязательных требованиях, о результатах проверки и о мерах, принятых по результатам проверки.
Вместе с тем, частью 3 ст.19.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность либо за невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо за нарушение два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо за внесение два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
В связи с чем вывод мирового судьи о наличии в действиях Ниловой Л.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, основан на неполном исследовании материалов административного дела и неверной оценке представленных доказательств. Какое именно нарушение из указанных в диспозиции ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ допущено Ниловой Л.Н. из постановления мирового однозначно не следует.
При таких обстоятельствах, постановление вынесено с существенными нарушениями ст.ст.24.1, 26.11 КоАП РФ, а потому подлежит отмене, а с учетом установленного ст.4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №155 ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 22 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.3 ░░.19.6.1 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №155 ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░