Судья Тимкина Л.А. Дело № 7-42/2021
№ 5-1629/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 03 февраля 2021 года
Судья Кировского областного суда Стёксов В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Перспектива» на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 02 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Перспектива»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 02 декабря 2020 года ООО «Перспектива» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с постановлением суда, директор ООО «Перспектива» Косолапов Д.С. обратился в Кировский областной суд с жалобой, в которой, не оспаривая факт совершения административного правонарушения, просит постановление судьи изменить, заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебное заседание старший инспектор ОИАЗ УМВД России Беспятых А.В. не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлено.
При таком положении нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Изучив материалы дела, заслушав защитника ООО «Перспектива» по доверенности Шаклеина С.Г., поддержавшего требования и доводы жалобы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10) Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 (в редакции от 11.05.2020) «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
Разработка и принятие в установленном порядке правовых актов по реализации Указов Президента Российской Федерации, изданных для реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), возложена на Правительство Кировской области.
Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» (в редакции, действующей на момент рассматриваемых события) (далее – постановление правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П) на территории Кировской области введены ограничительные мероприятия (карантин).
В соответствии с пунктом 1.2.1.1 постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П приостановлена деятельность ночных клубов (дискотек), танцплощадок, детских игровых комнат и развлекательных центров для взрослых и детей, иных развлекательных и досуговых заведений, предоставляющих услуги по организации активного отдыха и развлечений, проведению культурно-массовых и зрелищных мероприятий.
Согласно пункту 1.2.3.5.3 деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания, деятельность которых не приостановлена в соответствии с подпунктом 1.2.1.4 настоящего постановления, осуществляется при недопущении предоставления с 21-00 до 9-00 посетителям услуг по организации досуга в части организации танцплощадок, проведению дискотек.
Как следует из материалов дела и установлено районным судом, 16.10.2020 в 21 часов 55 минут по адресу: <адрес>, в помещении кафе «Самое популярное кафе», деятельность которого не была приостановлена, ООО «Перспектива» в нарушение Указа Президента РФ от 11.05.2020 № 316, Федерального закона от 30.03.1999 № 52, постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, пунктов 1.2.1.1, 1.2.3.5 постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П, Указа Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44, осуществлялось оказание услуг.
Вывод судьи первой инстанции о совершении ООО «Перспектива» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и доказательствах, проверенных судом, а именно: протоколе 43 АБ № 1086617 от 22.10.2020, объяснениях С. от 16.10.2020, С.В.В. от 16.10.2020, протоколе осмотра места совершения административного правонарушения от 16.10.2020.
Достоверность, допустимость и относимость доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все представленные доказательства проверены первой судебной инстанцией в совокупности друг с другом, им дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Выводы о виновности ООО «Перспектива» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются мотивированными и обоснованными.
Юридическая квалификация и оценка действиям лица даны верные.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность ООО «Перспектива» по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем, при назначении ООО «Перспектива» административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб., судьей районного суда не в полной мере учтены требования, установленные статьями 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.
При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Между тем, по делу имеются основания для изменения постановления судьи в части назначенного ООО «Перспектива» административного наказания.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что ООО «Перспектива» является субъектом малого предпринимательства, привлечено к ответственности за впервые совершенное административное правонарушение, при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, обстоятельства, отягчающие его ответственность, полагаю, что имеются основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 02.12.2020, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Перспектива» подлежит изменению путем назначения заявителю административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
жалобу ООО «Перспектива» удовлетворить.
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 02.12.2020, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Перспектива» изменить в части назначенного административного наказания, назначив ООО «Перспектива» административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части данное судебное постановление оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12. – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья В.И. Стёксов