Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-48/2022 (12-289/2021;) от 21.12.2021

дело № 12–48/2022

Р Е Ш Е Н И Е

    01 июня 2022 года                                                                                  г.о.г. Бор

Судья Борского городского суда Нижегородской области Сочнева К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кравчук Е.А. на постановление заместителя начальника – начальника управления надзорной деятельности инспекции государственного строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 9.5.1, ч.2 ст. 9.5 КоАП РФ, в отношении Кравчук Е.А.,

                                                     У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника – начальника управления надзорной деятельности инспекции государственного строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кравчук Е.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.5, ч.1 ст.9.5.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Кравчук Е.А. обратилась в Борский городской суд <адрес> с жалобой на указанное постановление, в которой просила постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании представитель Кравчук Е.А. по доверенности Авдеев А.В., которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 ч.5 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, доводы жалобы поддержал.

Представитель инспекции государственного строительного надзора <адрес> по доверенности Баклынова А.А. с жалобой не согласилась, просила постановление оставить без изменения, жалобу Кравчук Е.А. - без удовлетворения, указала, что в инспекцию поступило обращение администрации г.о.<адрес> о незаконном строительстве торгового центра на земельном участке с кадастровым номером . После согласования с прокуратурой инспекцией государственного строительного надзора <адрес> была проведена проверка, в ходе которой установлено, что на земельном участке ведется строительство объекта, выполнена железобетонная монолитная фундаментная плита, железобетонная стена и железобетонные колонны. Кравчук Е.А. не направила за 7 рабочих дней до начала строительства объекта в инспекцию ГСН НО извещение о начале работ, предусмотренное ч.5 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, а также осуществляет строительство объекта не являясь членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. Доводы жалобы Кравчук Е.А. о том, что на земельном участке планировалось и началось строительство жилого дома, а не торгового центра, полагает несостоятельными, поскольку согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, Кравчук Е.А. и остальные долевые собственники земельного участка с целью строительства торгового центра поручили Л., заключить договор на выполнение кадастровых работ и договора на выполнение проектных работ при строительстве торгового центра. Таким образом, до проведения поверки Кравчук Е.А. и остальными долевыми собственниками земельного участка планировалось и началось строительство торгового центра.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 1 статьи 9.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если для выполнения таких работ членство в такой саморегулируемой организации является обязательным, влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, регулируется Градостроительным кодексом РФ.

В соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 5, 6 ст. 52 ГсК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее также - органы государственного строительного надзора), а в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен федеральный государственный экологический контроль (надзор), в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ администрация г.о.<адрес> обратилась в инспекцию государственного строительного надзора <адрес> с сообщением о незаконном строительстве торгового центра на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН Кравчук Е.А. на основании права общей долевой собственности владеет частью земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером .

В соответствии с разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №ru2305000-34, выданным администрацией г.о.<адрес> Кравчук Е.А. осуществляет строительство объекта капитального строительства – торгового центра.

В период с 23 – ДД.ММ.ГГГГ инспекцией государственного строительного надзора <адрес> была проведена проверка.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки установлено, что Кравчук Е.А., являясь застройщиком, при строительстве объекта капитального строительства допустил следующие нарушения:

- приступила к проведению работ по строительству объекта, не направив в инспекцию государственного строительного надзора <адрес> извещение о начале строительства в порядке и срок, предусмотренный ч.2 ст. 52 ГсК РФ;

- осуществляет строительство объекта не являясь членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

В связи с допущенными нарушениями в отношении Кравчук Е.А. составлены протоколы и от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.5, ч.1 ст. 9.5.1, КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, и не оспариваются представителем заявителя жалобы, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, предписаниями от ДД.ММ.ГГГГ и другими.

Приведенные выше доказательства суд признает относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода о наличии события административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 9.5, ч.1 ст. 9.5.1 КоАП РФ, и виновности Кравчук Е.А. в его совершении.

Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствами, у суда не имеется, поскольку они являются последовательными, противоречий не имеют, согласуются между собой, дополняют и уточняют друг друга, получены с соблюдением требований КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица инспекции государственного строительного надзора <адрес> сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены не усматривается.

Порядок и срок привлечения Кравчук Е.А. к административной ответственности соблюдены.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, при изучении материалов дела не установлено.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).

В соответствии с положениями ч.ч.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей назначено должностным лицом инспекции государственного строительного надзора <адрес> Кравчук Е.А. с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае государственный инспектор труда оценил обстоятельства конкретного дела и сделал вывод об избрании в отношении общества той меры ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, что отвечает принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.

Каких-либо исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о нарушении прав общества установлением административным органом наказания в пределах санкции, предусмотренных ч.1 ст. 9.5.1, ч.2 ст. 9.5 КоАП РФ, судом не выявлено.

Назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, является справедливым.

Вопреки доводам жалобы предусмотренных КоАП РФ оснований для снижения назначенного обществу административного штрафа не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя начальника – начальника управления надзорной деятельности инспекции государственного строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.5.1, ч.2 ст.9.5 КоАП РФ, в отношении Кравчук Е.А. оставить без изменения, а жалобу Кравчук Е.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                     К.А. Сочнева

12-48/2022 (12-289/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кравчук Елена Анатольевна
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Сочнева Ксения Александровна
Статьи

ст.9.5 ч.2

ст.9.5.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
borsky--nnov.sudrf.ru
21.12.2021Материалы переданы в производство судье
29.12.2021Истребованы материалы
08.04.2022Поступили истребованные материалы
18.05.2022Судебное заседание
01.06.2022Судебное заседание
03.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.10.2022Вступило в законную силу
18.10.2022Дело оформлено
19.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее