дело № 5-1702/2020 подлинник
16RS0045-01-2020-003568-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 августа 2020 года город Казань
Судья Авиастроительного районного суда города Казани Сафина Л.Б., при секретаре Захаровой А.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, незамужней, имеющей на иждивении 2 детей,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 15 минут при проведении санитарно-эпидемиологического обследования (осмотра) в магазине «Пятёрочка» ООО «Агроторг» по адресу: <адрес>, обнаружено невыполнение директором магазина ФИО, предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Главным государственным санитарным врачом по <адрес> ФИО в отношении ООО «Агроторг», надлежало соблюдать дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия с момента получения указанного предписания юридическим лицом, то есть с ДД.ММ.ГГГГ;
в соответствии с пунктом 5 Приказа по ООО Агроторг» от ДД.ММ.ГГГГ № УФ-4/74 все директора (или лица, их замещающие) обязаны быть ознакомлены с Приказом «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019». Ответственность за выполнение данного Приказа возложена на директоров торговых объектов/лиц их замещающих. Всем сотрудникам общества указано выполнять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе обеспечивать при допуске к работе и через каждые 4 часа измерение температуры тела у сотрудников, несоблюдения кратности проведения влажной уборки, обязательной дезинфекции оборудования в рабочих зонах, инвентаря, оргтехники и поверхностей с частотой не менее трёх раз в день с применением дезинфицирующих средств, обладающих антимикробным действием на вирусы, согласно инструкции по применению препарата, в том числе ручек дверей, столов, стульев, раковин для мытья рук, отсутствия изолятора для временного пребывания и размещения лиц с подозрением на заболевание, не проведение инструктажа о мерах профилактики коронавирусной инфекции с сотрудниками.
В соответствии с пунктами 2.4.1, 2.7.8 должностной инструкции на директора магазина ФИО возложена обязанность, в том числе и выполнение локальных нормативных актов работодателя ООО «Агроторг», соблюдать санитарные нормы.
Между тем, ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Пятёрочка», расположенному по адресу: <адрес>, в ходе осмотра с целью проверки выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, проведённого в отношении ООО «Агроторг», выявлено неисполнение директором магазина ФИО (назначенной по Приказу от ДД.ММ.ГГГГ):
пункта 2 указанного предписания в части обеспечения при допуске к работе и через каждые 4 часа измерение температуры тела у сотрудников, в нарушение которого в журнале учёта замеров температуры сотрудников магазина «Пятёрочка» по адресу: <адрес>, измерение температуры тела каждые 4 часа не осуществляется, замеры производятся только во время прибытия и убытия с работы;
пунктов 3,4 предписания, а именно не предусмотрено отдельное помещение, выделенное под изолятор для временного пребывания и размещения лиц с подозрением на заболевание;
пункта 5 предписания в части работы при строгом наличии средств индивидуальной защиты (перчатки, маски), а именно: нахождение на рабочем месте и проведение работ сотрудником ФИО в торговом зале магазина «Пятерочка» осуществлялось без защиты верхних дыхательных путей (маска находилась ниже подбородка), тем самым ставит под угрозу здоровье окружающих, которые по стечению обстоятельств могут оказаться в непосредственной близости от больного. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании;
пунктов 11,12 указанного предписания, а именно некачественно проведена влажная уборка, дезинфекция в торговом зале магазина, местами на полках стеллажей для хранения продуктов питания скопление пыли, в том числе мучной, наличие бытового мусора, не соблюдается кратность проведения обязательной дезинфекции оборудования в рабочих зонах, инвентаря, оргтехники и поверхностей с частотой не менее трёх раз в день с применением дезинфицирующих средств, обладающих антимикробным действием на вирусы, согласно инструкции по применению препарата, в том числе ручек дверей, столов, стульев, раковин для мытья рук;
пункта 13 указанного предписания отсутствует запас на 5 дней дезинфицирующих средств, обладающих антимикробным действием на вирусы, в наличии универсальное щелочное концентрированное моющее средство «Glionni».
В судебном заседании должностное лицо директор магазина «Пятёрочка» ФИО вину в совершении административного правонарушения признала частично, при этом пояснила, что к настоящему времени все нарушения устранены, в момент проверки обозначенные в протоколе нарушения действительно имелись.
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> просила привлечь должностное лицо к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ссылаясь на то, что вина доказана материалами дела, назначить наказание предусмотренное санкцией статьи.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 10 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Исходя из толкования приведённых норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут при проведении санитарно-эпидемиологического обследования (осмотра) в магазине «Пятёрочка» ООО «Агроторг» по адресу: <адрес>, обнаружено невыполнение директором магазина ФИО, предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих:
пункта 2 в части обеспечения при допуске к работе и через каждые 4 часа измерение температуры тела у сотрудников, в нарушение которого в журнале учёта замеров температуры сотрудников магазина «Пятёрочка» по адресу: <адрес>, измерение температуры тела каждые 4 часа не осуществляется, замеры производятся только во время прибытия и убытия с работы;
пунктов 3,4 предписания, а именно не предусмотрено отдельное помещение, выделенное под изолятор для временного пребывания и размещения лиц с подозрением на заболевание;
пункта 5 предписания в части работы при строгом наличии средств индивидуальной защиты (перчатки, маски), а именно: нахождение на рабочем месте и проведение работ сотрудником ФИО в торговом зале магазина «Пятерочка» осуществлялось без защиты верхних дыхательных путей (маска находилась ниже подбородка), тем самым ставит под угрозу здоровье окружающих, которые по стечению обстоятельств могут оказаться в непосредственной близости от больного. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании;
пунктов 11,12 указанного предписания, а именно некачественно проведена влажная уборка, дезинфекция в торговом зале магазина, местами на полках стеллажей для хранения продуктов питания скопление пыли, в том числе мучной, наличие бытового мусора, не соблюдается кратность проведения обязательной дезинфекции оборудования в рабочих зонах, инвентаря, оргтехники и поверхностей с частотой не менее трёх раз в день с применением дезинфицирующих средств, обладающих антимикробным действием на вирусы, согласно инструкции по применению препарата, в том числе ручек дверей, столов, стульев, раковин для мытья рук;
пункта 13 указанного предписания отсутствует запас на 5 дней дезинфицирующих средств, обладающих антимикробным действием на вирусы, в наличии универсальное щелочное концентрированное моющее средство «Glionni».
То есть действиями должностного лица ФИО совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина должностного лица ФИО подтверждается исследованными судом материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в магазине «Пятёрочка» по адресу: <адрес>, директором магазина ФИО, не выполнены требования предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих; предписанием Главного государственного санитарного врача по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным
обществу с ограниченной ответственностью «Агроторг» о
соблюдении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий с момента получения указанного предписания юридическим лицом; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается невыполнение директором магазина «Пятёрочка» ООО «Агроторг» ФИО пунктов 2,3,4,11,12,13 предписания Главного государственного санитарного врача по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа ФИО от ДД.ММ.ГГГГ о назначении её на должность директора; приказом ООО Агроторг» от ДД.ММ.ГГГГ № УФ-4/74 «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019», должностной инструкцией администратора торговой сети «Пятёрочка», магазинов «Пятёрочка», признательными показаниями ФИО, данных в ходе судебного разбирательства, а также просмотренной судом в ходе настоящего судебного разбирательства видеозаписью, представленной представителем территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>.
Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица составлен компетентным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не установлено. С содержанием протокола должностное лицо было ознакомлено лично, замечания на протокол не принесены.
В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении ФИО прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьёй 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается её подписью.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ФИО, его допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Представленные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми и достаточными, в своей совокупности устанавливают вину должностного лица ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Штрафные санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закреплённым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершённого деяния и причинённому им вреду, применительно к обстоятельствам совершённого правонарушения и субъекту административной ответственности.
Как следует из пояснений ФИО выявленные Управлением Роспотребнадзора по <адрес> нарушения к настоявшему времени устранены.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Исходя из взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что совершённое правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создаёт риск возникновения инфекционных заболеваний, в том числе, коронавирусной инфекции (2019-nCoV), характер и степень общественной опасности совершённого должностным лицом административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, а также её имущественное и финансовое положение, в целях предупреждения совершения должностным лицом новых правонарушений и воспитания добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства, а также соответствующих предписаний, суд, в соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях находит возможным назначить должностному лицу ФИО административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей в доход государства.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан), ИНН 1655065057, КПП 165501001, БИК 049205001, ГРКЦ НБ <адрес> России гор. Казань, счёт № 40№,
КБК 14№, ОКТМО 92701000, УИН 14№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Авиастроительный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Сафина Л.Б.