УИД: 91RS0023-01-2023-001395-98
Дело № 2-1197/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13.12.2023 года Черноморский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Ерохиной И.В.
при секретаре Штокало Е.В.
с участием прокурора Лотошникова Н.Х.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заместителя прокурора <адрес> к администрации Кировского сельского поселения, Кировскому сельскому совету, третье лицо администрация <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил: Заместитель прокурора <адрес> Республики Крым в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кировского сельского поселения о понуждении к совершению определенных действий, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства администрацией Кировского сельского поселения. В ходе проверки выявлено, что решением о бюджете муниципального образования Кировское сельское поселение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, резервный фонд не предусмотрен. В силу действующего законодательства наличие в бюджетах всех уровней бюджетной системы (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) является обязательным. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес администрации Кировского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление с требованием об устранении нарушений законодательства, однако меры, направленные на устранение нарушений, не приняты. Истец просит суд обязать администрацию Кировского сельского поселения <адрес> Республики Крым и Кировский сельский совет <адрес> Республики Крым внести изменения в решение о бюджете муниципального образования Кировское сельское поселение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в части включения в расходную часть резервного фонда.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель администрации Кировского сельского поселения <адрес> в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщили.
Представитель администрации <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, поскольку они самостоятельно распорядился своими процессуальными правами на личное участие в рассмотрении настоящего дела.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования являются обоснованными и, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 8 п. 1 ГК РФ к основаниям возникновения гражданских прав и обязанностей в числе других относит судебное решение, устанавливающие гражданские права и обязанности.
Статьей 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрена судебная защита гражданских прав.
Согласно ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Согласно ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, а согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Согласно ч. 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено, что во исполнение соблюдения бюджетного законодательств, прокуратурой <адрес> проведена проверка в администрации Кировского сельского поселения, по результатам которой установлено, что решением о бюджете муниципального образования Кировское сельское поселение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, резервный фонд не предусмотрен.
В силу действующего законодательства наличие в бюджетах всех уровней бюджетной системы (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) является обязательным.
Согласно ответу администрации Кировского сельского поселения, предоставленного на требование прокуратуры, было принято решение о привлечении к административной ответственности заведующего сектором по вопросам планирования, финансов и бухгалтерского учета (л.д. 8).
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии с п.п. «г», «д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 25 Закона № 68-ФЗ, резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются, в том числе, органами местного самоуправления.
Аналогичные обязанности органов местного самоуправления по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций закреплены в п.п. 6, 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также п.п. 6, 9 ст. 11, ст. 22 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».
В соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.
Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах.
Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийновосстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, решением о бюджете муниципального образования Кировское сельское поселение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, резервный фонд не предусмотрен.
Таким образом, вышеуказанные требования федерального законодательства ответчиками исполняются ненадлежащим образом.
Следовательно, бездействие администрации Кировского сельского поселения в части планирования резервного фонда делает невозможным в случае отсутствия резервных финансовых ресурсов, своевременно организовать проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, что повлечет существенное нарушение прав и интересов человека и гражданина.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196 ГПК РФ, суд,-
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> к администрации Кировского сельского поселения, Кировскому сельскому совету, третье лицо администрация <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.
Обязать администрацию Кировского сельского поселения <адрес> Республики Крым и Кировский сельский совет <адрес> Республики Крым внести изменения в решение о бюджете муниципального образования Кировское сельское поселение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, включив в расходную часть резервный фонд.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Черноморский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.В. Ерохина